Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Агеева Алина Усунбековна

Познакомить детей с песенкой- присказкой и со сказкой «Теремок». Учить детей слушать сказку в сопровождении показа настольного театра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Цель: Познакомить детей с песенкой- присказкой и со сказкой «Теремок». Учить детей слушать сказку в сопровождении показа настольного театра.

Задачи:

Развивающие  - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.

Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа - чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседы по сказке.

Предметно- развивающая среда : дудочка, ширма- театр для показа сказки, фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, музыка для разминок.)

Ход занятия

Слышится звук горна.

(воспитатель в костюме сказочницы входит, играет на дудочке, созывает детей)

-Ай-ду-ду-ду-ду-ду-ду.

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу

Труба точеная,

Позолоченная,

Песня ладная,

Сказка складная.

Ай, ребятушки, ай, детушки, здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте гости!

-Я сказочница и хочу пригласить вас в сказку. Хотите побывать в гостях у сказки? А отправимся мы туда на поезде. Дружно занимайте места в вагончиках и поехали. (Звучит веселая песня «Поровозик чух-чух)

Смотрите к какому чудесному домику мы приехали. Присаживаемся на стульчики и слушаем сказку:

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. А давайте вспомним, кто первый нашел этот домик? А чтобы вспомнить, давайте отгадаем загадку.

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

А как нашу мышку звали в теремке? (мышка норушка) А как она разговаривает? (пи-пи-пи)

Второй герой пришел к домику стучится. (тук-тук-тук). А чтобы отгадать кто это, послушайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

А как зайку звали в теремке? (зайка –попрыгайка).

И вновь кто –то стучит?! Давайте отгадаем загадку и посмотрим кто это?

Зеленые мы, как трава

Наша песенка: «Ква-ква». (Лягушка)

А как лягушку зовут в нашей сказке (лягушка – квакушка). А как она разговаривает? (ква-ква)

Еще один герой к нам пришел. Отгадаем загадку и узнаем кто это.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

А как волка зовут в нашей сказке? (волчок серенький бочок).

Опять кто- то стучит. Отгадаем загадку, узнаем ответ.

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

Хвост пушистый-красота

 А зовут ее… (Лиса)

Как лисичку зовут в сказке «Теремок»? (лисичка- сестричка)

И последний герой пришел в наш теремок. Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Наш теремок он не поломал, медведь большой , а теремок высокий, всех разместит. И стали звери дружно в теремочке играть. А давайте мы тоже превратимся в мишек косолапых и пойдем на полянку поиграем?

Звучит песня «Мишка косолапый», дети играют.

В-ль: Молодцы. Ребята, мы сегодня все вместе побывали в сказке.

В гостях у какой сказки мы побывали?

Ну все ребята мне пора, до – свиданья детвора!

Автор: Агеева А.У.

Организация: МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Яблонька»

 Конспект занятия

по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Воспитатель: Иванова В.В

г.Сургут 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес к игре -драматизац...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 летЗадачи:Развивающие  - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развива...