Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с песенкой- присказкой и со сказкой «Теремок». Учить детей слушать сказку в сопровождении показа настольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
Цель: Познакомить детей с песенкой- присказкой и со сказкой «Теремок». Учить детей слушать сказку в сопровождении показа настольного театра.
Задачи:
Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа - чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседы по сказке.
Предметно- развивающая среда : дудочка, ширма- театр для показа сказки, фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, музыка для разминок.)
Ход занятия
Слышится звук горна.
(воспитатель в костюме сказочницы входит, играет на дудочке, созывает детей)
-Ай-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
Сидит ворон на дубу
Он играет во трубу
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.
Ай, ребятушки, ай, детушки, здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте гости!
-Я сказочница и хочу пригласить вас в сказку. Хотите побывать в гостях у сказки? А отправимся мы туда на поезде. Дружно занимайте места в вагончиках и поехали. (Звучит веселая песня «Поровозик чух-чух)
Смотрите к какому чудесному домику мы приехали. Присаживаемся на стульчики и слушаем сказку:
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. А давайте вспомним, кто первый нашел этот домик? А чтобы вспомнить, давайте отгадаем загадку.
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
А как нашу мышку звали в теремке? (мышка норушка) А как она разговаривает? (пи-пи-пи)
Второй герой пришел к домику стучится. (тук-тук-тук). А чтобы отгадать кто это, послушайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
А как зайку звали в теремке? (зайка –попрыгайка).
И вновь кто –то стучит?! Давайте отгадаем загадку и посмотрим кто это?
Зеленые мы, как трава
Наша песенка: «Ква-ква». (Лягушка)
А как лягушку зовут в нашей сказке (лягушка – квакушка). А как она разговаривает? (ква-ква)
Еще один герой к нам пришел. Отгадаем загадку и узнаем кто это.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
А как волка зовут в нашей сказке? (волчок серенький бочок).
Опять кто- то стучит. Отгадаем загадку, узнаем ответ.
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
Хвост пушистый-красота
А зовут ее… (Лиса)
Как лисичку зовут в сказке «Теремок»? (лисичка- сестричка)
И последний герой пришел в наш теремок. Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Наш теремок он не поломал, медведь большой , а теремок высокий, всех разместит. И стали звери дружно в теремочке играть. А давайте мы тоже превратимся в мишек косолапых и пойдем на полянку поиграем?
Звучит песня «Мишка косолапый», дети играют.
В-ль: Молодцы. Ребята, мы сегодня все вместе побывали в сказке.
В гостях у какой сказки мы побывали?
Ну все ребята мне пора, до – свиданья детвора!
Автор: Агеева А.У.
Организация: МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Яблонька»
Конспект занятия
по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
Воспитатель: Иванова В.В
г.Сургут 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес к игре -драматизац...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок"
Познакомить детей с произведением В. Бианки "Лис и мышонок"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 летЗадачи:Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развива...