Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мендыкулова Асель Калиуловна

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе по сказке " Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_teremok.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема  занятия: русская народная сказка «Теремок»

Цель занятия: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм

Задачи:  Образовательные: Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Формировать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать любознательность, развивать словарный запас детей;

Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте отгадайте  загадки. Из мешочка воспитатель достает  игрушки  животных (зайца, лягушка, волк, лиса, медведь, мышь)  и  выкладывает их на столе.

-Всё время по лесу он рыщет,                                                                                                             Он в кустах кого-то ищет.                                                                                                                      Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк).


-Любит красную морковку,                                                                                                           Грызёт капусту очень ловко,                                                                                                            Скачет он то тут, то там,                                                                                                                              По лесам и по полям,                                                                                                                                                             Серый, белый и косой,                                                                                                                                                Кто скажите он такой — (заяц).                                                                                                   -Этот зверек известен миру, Захотелось ему сыру…                                                                         Упала на пол крышка — Побежала в норку… (Мышка).

 -Летом в болоте вы ее найдете                                                                                                   Зеленая квакушка кто это?- (лягушка)

-Всех зверей она хитрей, 
Шубка рыжая на ней. 
Пышный хвост её краса, 
Это - рыжая …(лиса) 

-Летом по лесу гуляет                                                                                                            Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь)

2. Основная часть.

–Ребята, из какой из сказки  эти животные. Да, правильно  «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?  Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.Выбирая   героев сказки  (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель  рассказывает  короткое  стихотворное  описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,                                                                                                                 Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята.

-А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Предлагает  рассказать сказку. Сам начинает рассказывать сказку с  применением настольного театра.

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Дети: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

По ходу совместного рассказа, каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Физкультминутка.

Стоит в поле теремок.                                                                                                                        (Ладони обеих рук соединены под углом)                                                                                       На двери висит замок.                                                                                                                        (пальцы сжаты в замок)                                                                                                                      Открывает его волк                                                                                                                            Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.                                                                                                                     Руки, сжатые в замок,  движутся вперёд - назад, влево - вправо)                                                 Пришёл Петя-петушок                                                                                                                            И ключом открыл замок.                                                                                                         (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)                                           Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

3.Рефлексия

-Ребята, а какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?

-Да, правильно  «Теремок»

-Какие животные у нас строили теремок.

- Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:                                                                                                                         Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята рассказали...Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"

Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Светлана Нарыжная Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Кон...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"

Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе по сказке "Теремок".

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Цель: Развитие устной речи у детей 3-4 летЗадачи:-Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»-Развивать слуховое ...