Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "Продолжаем знакомство со сказкой Ш.Перро "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Продолжаем знакомство со сказкой Ш.Перро "Красная Шапочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи
по теме: « Продолжаем знакомство со сказкой Ш.Перро
«Красная Шапочка»».
Цель: развивать активную речевую деятельность на примере рассмотрения сказки Ш.Перро « Красная Шапочка»
Образовательные задачи: повышать культуру речевого общения (говорить по очереди, а не хором, по возможности фразами);
Развивать и совершенствовать активный словарь. Расширить запас слов, обозначающих признаки и действия (описание персонажей сказки и их действий). Добиваться, чтобы дети не только знали смысл новых слов, но и позже активно использовали их в речи, мотивируя их интерес и внимание к слову, используя метод художественного представления. Новые слова «наивная», «коварный», «хитрый»;
Развивать побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов, стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом», используя игровые и словесные приемы;
Закрепить и обобщить знания по сказке. Способствовать развитию связной речи. Развивать диалогическую речь создать условия, способствующие активному использованию диалогической речи. (используя поисковую задачу, театрализованную деятельность и ТРИЗ( изменение содержания сказки положительного характера));
Прививать интерес к музыке и танцам, развивать интерес к ее эмоциональному окрасу, учить совершать движения по тексту песни .
Подвести итог занятия: дать положительную оценку детской деятельности, похвалить детей от лица персонажа. Индивидуальная работа с детьми, которые нуждаются в дополнительной работе (молчаливыми, малообщительными).
Воспитательные задачи:
Мотивировать детей к эмоциональной отзывчивости сопереживанию (эмпатии), используя метод художественного показа;
Воспитывать уверенность в себе, используя эмоциональную поддержку воспитателя. Развивать тем самым умение анализировать и высказывать свое собственное мнение, давая оценку ситуации;
Закрепить знания по безопасности: правила поведения с незнакомцем;
Оборудование: сундук, костюмы персонажей сказки, костюм сказочника, декорации деревьев, лавочка, домик, сундук бабушки, ключик, аудиозапись песни « Песня Красной шапочки», проектор.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», театрализация, викторина.
Ход занятия:
Вводная часть.
Устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается цель занятия, создается устойчивая мотивация к развитию интереса занятия –проблемно поисковая ситуация.
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Здороваются) Встанем поскорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В. Ребята, сегодня я получила письмо ,письмо необычное, в нем подсказка и два слова «Ждите еду!» Ребята, в письме всего два слова «Ждите ,еду». Кто бы это мог быть? Ребята ,в письме есть две картинки (ручка – перо, лист бумаги).Это подсказки! Как вы думаете , кому они могут принадлежат?
Д. Писателю.
-стук в дверь, входит сказочник-
С. Добрый день мои дорогие ребята. Я великий писатель –сказочник, а зовут меня Шарль Перро. Вы знаете, кто такие сказочники? Ребята, это люди, которые придумывают сказки, а потом записывают их на бумаге.
Сказка – это сокровище. Они очень ценные и хранятся много лет. А вот и мой сундук с сокровищами.
Давайте поиграем и посмотрим, какая сказка у меня здесь прячется.
Игра « Волшебный сундучок»
Сказочник поочередно достает атрибуты (Маска волка, Платок бабушки,Фартук, Шляпа охотника, Корзинка, Красная Шапочка) , а дети после каждого предмета называют сказку ,где можно его встретить. В завершении игры дети называют название сказки «Красная Шапочка».
Сказочник. Какие вы молодцы. Вы хорошо знаете сказку? Скажите ребята, а вам хочется, чтобы волк съел бабушку?
Дети: нет.
Сказочник: я предлагаю нам спрятать бабушку в сундук, у меня есть для этой сказки, еще один сундучок, но я потерял ключик. Если вы мне поможете вспомнить сказку, я обязательно найду его. Поможете?
Дети: да!
Основная часть.
Создаются условия для активной речевой деятельности, используются различные речевые приемы.
Интерактивная игра « Красная Шапочка»
Сказочник: Ребята я вспомнил, он у меня под деревом лежит.
Я предлагаю отправиться в сказку и спасти бабушку!
Физ. минутка
Хороводная игра «Песня Красной Шапочки»
Сказочник: Ребята предлагаю выбрать персонажей и поиграть.
-распределяются роли, остальные ребята присаживаются на стульчики полукругом
Театрализация сказки.
1.Основные персонажи: Красная Шапочка, Серый Волк, Бабушка, Мама, Охотники, Собака охотников, рассказчик.
2.Сказочник знакомит детей с персонажами, вручает ключик от сундука бабушке.
Основные приемы: описание персонажей детьми, используя в словосочетаниях прилагательные; введение новых слов, используя словесный прием –образец речи воспитателя.
3.В процессе игры, сказочник создает благоприятные эмоц. условия для активной деятельности детей и ведения диалога, он проговаривает с детьми наиболее значимые моменты, задает вопросы детям.
Основные вопросы:
Какими качествами обладает волк, Красная Шапочка , бабушка, мама, охотники?
Можно ли разговаривать с незнакомым человеком на улице?
Кто быстрее придет к бабушке, почему?
Сравнение голосов волка и Красной Шапочки. Каким голосом обладает волк, а каким девочка?
Почему волк не съест нашу бабушку, почему?
Заключительная часть.
Что мы можем сделать, чтобы волк стал добрее и больше никого не ел?
Дети дарят Волку сладости и шары.
Сказочник благодарит детей за спасение бабушки и оставляет им сундук с подарком.
Сказочник благодарит детей, дает положительную оценку детской деятельности, хвалит детей . Дарит в подарок книгу сказок Ш. Перро. Прощается.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть сегодня с нашим гостем?
Кто запомнил, как его зовут?
Кто мне скажет, кто же такой сказочник?
Что было в сундуке у сказочника?
С какими новыми словами вы сегодня познакомились, что они означают?
Чему вас научила сказка «Красная Шапочка»
Индивидуальные вопросы детям: куда спряталась бабушка, по какой дорожке пошла Красная Шапочка.
Благодарит детей. Благодарит гостей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию навыков общения и эмоциональности "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия в средней группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»
Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Жили – были сказки».
Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»
Цель: Формировать знания о семье и ее членах.Задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;- закрепить умения определят...