Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "Продолжаем знакомство со сказкой Ш.Перро "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пятерикова Яна Ринатовна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Продолжаем знакомство со сказкой Ш.Перро "Красная Шапочка". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия в средней группе по развитию речи

по теме: « Продолжаем знакомство со сказкой Ш.Перро

«Красная Шапочка»».

Цель: развивать активную речевую деятельность на примере рассмотрения сказки Ш.Перро « Красная Шапочка»

Образовательные задачи: повышать культуру речевого общения (говорить по  очереди, а не хором, по возможности фразами);

Развивать и совершенствовать активный словарь. Расширить запас слов, обозначающих признаки и действия (описание персонажей сказки и их действий). Добиваться, чтобы дети не только знали смысл новых слов, но и позже активно использовали их в речи, мотивируя их интерес и внимание к слову, используя метод художественного представления. Новые слова «наивная», «коварный», «хитрый»;

Развивать  побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов, стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом», используя игровые и словесные приемы;

Закрепить  и обобщить знания по сказке. Способствовать развитию связной речи.  Развивать диалогическую речь создать условия, способствующие активному использованию диалогической речи. (используя  поисковую задачу, театрализованную деятельность и ТРИЗ( изменение содержания сказки положительного характера));

Прививать интерес к музыке и танцам, развивать интерес к ее эмоциональному окрасу, учить  совершать движения по тексту песни .

Подвести итог занятия: дать положительную оценку  детской деятельности, похвалить детей от лица персонажа. Индивидуальная работа с детьми, которые нуждаются в дополнительной работе (молчаливыми, малообщительными).

Воспитательные задачи:

Мотивировать детей к эмоциональной отзывчивости сопереживанию (эмпатии), используя метод художественного показа;

Воспитывать уверенность в себе, используя эмоциональную поддержку воспитателя. Развивать тем самым умение анализировать и высказывать свое собственное мнение, давая оценку ситуации;

Закрепить знания по безопасности: правила поведения с незнакомцем;

Оборудование: сундук, костюмы персонажей сказки, костюм сказочника, декорации деревьев, лавочка, домик, сундук бабушки, ключик, аудиозапись песни « Песня Красной шапочки», проектор.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», театрализация, викторина.

Ход занятия:

Вводная часть.

 Устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается цель занятия, создается устойчивая мотивация  к развитию интереса занятия –проблемно поисковая ситуация.

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Здороваются) Встанем поскорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. Ребята, сегодня я получила письмо ,письмо необычное, в нем подсказка и два слова «Ждите еду!» Ребята, в письме всего два слова «Ждите ,еду». Кто бы это мог быть? Ребята ,в письме есть две картинки (ручка – перо, лист бумаги).Это подсказки! Как вы думаете , кому они могут принадлежат?

Д. Писателю.

-стук в дверь, входит сказочник-

С. Добрый день мои дорогие ребята. Я великий писатель –сказочник, а зовут меня Шарль Перро. Вы знаете, кто такие сказочники? Ребята, это люди, которые придумывают сказки, а потом записывают их на бумаге.

Сказка – это сокровище. Они очень ценные и хранятся много лет. А вот и мой сундук с сокровищами.

Давайте поиграем и посмотрим, какая сказка у меня здесь прячется.

Игра « Волшебный сундучок»

Сказочник поочередно достает атрибуты (Маска волка, Платок бабушки,Фартук, Шляпа охотника, Корзинка, Красная Шапочка) , а дети после каждого предмета называют сказку ,где можно его встретить. В завершении игры дети называют название сказки «Красная Шапочка».

Сказочник. Какие вы молодцы. Вы хорошо знаете сказку? Скажите ребята, а вам хочется, чтобы волк съел бабушку?

Дети: нет.

Сказочник: я предлагаю нам спрятать бабушку в сундук, у меня есть для этой  сказки, еще один сундучок, но я потерял ключик. Если вы мне поможете вспомнить сказку, я обязательно найду его. Поможете?

Дети: да!

Основная часть.

Создаются условия для активной речевой деятельности, используются различные речевые приемы.

Интерактивная игра « Красная Шапочка»

Сказочник: Ребята я вспомнил, он у меня под деревом лежит.

Я предлагаю отправиться в сказку и спасти бабушку!

Физ. минутка

Хороводная игра «Песня Красной Шапочки»

Сказочник: Ребята предлагаю выбрать персонажей и поиграть.

-распределяются роли, остальные ребята присаживаются на стульчики полукругом

Театрализация сказки.

1.Основные персонажи: Красная Шапочка, Серый Волк, Бабушка, Мама, Охотники, Собака охотников, рассказчик.

2.Сказочник знакомит детей с персонажами, вручает ключик от сундука бабушке.

Основные приемы: описание персонажей детьми, используя в словосочетаниях прилагательные; введение новых слов, используя словесный прием –образец речи воспитателя.

3.В процессе игры, сказочник создает благоприятные эмоц. условия для активной деятельности детей и ведения диалога, он проговаривает с детьми наиболее значимые моменты, задает вопросы детям.

Основные вопросы:

Какими качествами обладает волк, Красная Шапочка , бабушка, мама, охотники?

Можно ли разговаривать с незнакомым человеком на улице?

Кто быстрее придет к бабушке, почему?

Сравнение голосов волка и Красной Шапочки. Каким голосом обладает волк, а каким девочка?

Почему волк не съест нашу бабушку, почему?

Заключительная часть.

Что мы можем сделать, чтобы волк  стал добрее и больше никого не ел?

Дети дарят Волку сладости и шары.

Сказочник благодарит детей за спасение бабушки и оставляет им сундук с подарком.    

Сказочник благодарит детей, дает положительную оценку  детской деятельности, хвалит детей . Дарит в подарок книгу сказок Ш. Перро. Прощается.

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята вам понравилось играть сегодня с нашим гостем?

Кто запомнил, как его зовут?

Кто мне скажет, кто же такой сказочник?

Что было в сундуке у сказочника?

С какими новыми словами вы сегодня познакомились, что они означают?

Чему вас научила сказка «Красная Шапочка»

Индивидуальные вопросы детям: куда спряталась бабушка, по какой дорожке пошла Красная Шапочка.

Благодарит детей. Благодарит гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Жили – были сказки».

Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»

Цель: Формировать знания о семье и ее членах.Задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;- закрепить умения определят...