Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Жили – были сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зраева Алла Александровна

Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Жили – были сказки»

Подготовила: Воспитатель 1 категории

 Зраева Алла Александровна

2019 г.

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Формировать умения детей соотносить изображения животных с его местом обитания

Задачи:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая», «жилище» и др.

- Введение нового слова в словарь детей «жилище».

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

4. Показ сказок (настольный, кукольный, пальчиковый театры).

Методический прием:

1. Наглядный: (показ).

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами и попали в сказочную страну.

(Дети в сказочной стране находят сундучок)

- Ой, ребята, это же сундучок со сказками.

- Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей)

- А дома вам мамы читают сказки?

- А какие же сказки вы знаете? (ответы детей: Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)

- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

А теперь я скажу волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Молодцы, рассказали сказку, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Молодцы! Давайте посмотрим, какую сказку предлагает отгадать нам волшебный сундучок?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

-Ребята, а какие герои в этой сказке, (Называют)-посмотрите на них и опишите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном прокторе)

Дети по очереди описывают героев сказки.

(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)

(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)

(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)

(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)

(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)

(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая).

Молодцы, хорошо описали всех героев и давайте сделаем с вами физминутку.

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.

- Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился («Теремок»).

Молодцы! Правильно отгадали, загадку и предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом». Давайте подойдем к мольберту и разложим карточки в правильном порядке.

Дети по очереди выполняют задание.

Молодцы! Расставили картинки все правильно

Ребята, напомните, пожалуйста, что случилось с теремком в конце сказки? (ответы детей: сломался, развалился).

Правильно, теремок сломался, и животным негде стало жить. Где живут животные в лесу? (дети перечисляют: дупло, нора, берлога).

- Ребята, а вы знаете, что домики, где живут дикие животные одним словом называется - жилище.  (Воспитатель просит повторить некоторых детей новое слово).

- Назовите мне жилище медведя (берлога), лисы, лягушки…

- Давайте вместе скажем как называются домики животных (жилище).

- А теперь, давайте помогите животным найти свое жилище.

 На столах лежат карточки. Соедините линией животное и его жилище.

Д\игра «Найди свой домик» (за столом).

Садитесь на стулья.  Но прежде, чем вы начнете работать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этого зайца повстречал,

С бурым мишкой мед искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Молодцы ребята. А теперь возьмите фломастеры и приступайте к выполнению задания. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает  детей какое животное с каким жилищем ребенок соединил.

-Молодцы! Вы помогли животным найти свои жилища.

- Долго мы с вами гуляли, пора возвращаться, для этого надо сказать волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В группу всех мы переносим.

- Ну вот мы опять в нашей группе. Посмотрите, как интересно мы с вами провели это утро.

- Скажите, где мы с вами сегодня путешествовали?  (ответы детей)

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы детей)

- Давайте вспомним в каких сказках мы сегодня побывали?

- Какая ваша любимая сказка? (ответы детей). (ответы детей)

- Молодцы, а теперь давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними. (дети говорят до свидания и выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «КОШКА С КОТЯТАМИ»

Цель:познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок).учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть части тела животных, отвечать на вопросы, произносить зву...