Конспект открытого занятия в средней группе по развитию навыков общения и эмоциональности "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алфутова Оксана Николаевна

Конспект открытого занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности  в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

Задачи:

- Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами;

- развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;

- оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений;

- поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций;

 - развивать умение вести диалог с педагогом, со сверстником: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

 - развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.

 - развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику;

 - совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.

Оборудование и материалы: плоскостной цветок «Цветик- семицветик», проектор, ноутбук, картинки с изображением человечков с разным настроением.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей  и как вежливые люди, что мы им должны сказать? (ответы детей), правильно, давайте поздороваемся с гостями.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,                                                                   ( дети поднимают руки вверх)                                                                                             А также порадуемся улыбчивым лицам                                                                              (улыбаются друг другу)                                                                                                        И всем, кто живет на этой планете                                                                                      (разводят руками)                                                                                                                      «Доброе утро!- скажем мы вместе                                                                                         (берутся за руки)

Вчера, дома, я нашла одно семечко, посадила его в землю, полила, а сегодня утром, из семечка вырос красивый цветок. Посмотрите, это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и мой  цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг, 
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

На экране появляется заставка Северного полюса.

Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца Катеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку. ( дети выполняют упражнение по кругу).

- Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове Вежливых слов.

На экране появляется заставка «Вежливые дети»

Воспитатель: Ребята, а вежливые люди – добрые или злые?

-А какие вежливые слова вы знаете?

Проводится игра  «Доскажи вежливое словечко»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

Разрешите...(вам помочь)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста!)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой лепесток сорвём на этот раз? (ответы детей).

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве эмоций.

На экране картинки «Разные Эмоции»

Воспитатель: Игровое упражнение «Разные эмоции»    

Посмотрите на лица детей. У них одинаковое настроение?

- У этого ребенка  какое настроение?   (спросить про каждого)

-Дети, покажите, кто из детей  добрый, злой, сердитый, грустный?

- Почему?

- Когда мы бываем грустными, веселыми, сердитыми и т.д.?

Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть, а потом снова отправиться в путешествие.

Физминутка  «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день,

Что-нибудь случается.

То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).

То я улыбаюсь, (улыбаются).

То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).

То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).

То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).

То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).

Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше, какой теперь сорвем лепесток? (ответы детей)

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Поступков.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и поучимся различать добрые и злые поступки. Посмотрим, какие дети пришли к нам сегодня в гости. Внимание на экран.  

На экране слайд «Жадность»

-Можем ли мы сказать, что эта девочка добрая?

-Какая эта девочка?

-Хорошо ли быть жадным?

-Что бы вы сделали на месте девочки?

На экране слайд «Ссора»

- Что случилось с девочками?

- Как вы догадались?

-Что нужно сделать,  чтобы девочки перестали плакать и помирились?

На экране слайд «Сочувствие»

- А этого мальчика  мы можем назвать добрым?

- Почему?

- А какое еще доброе дело мы можем сделать для своего друга , товарища?

- Молодцы, вы все сказали правильно.  

Воспитатель: Великолепно. Продолжаем наше путешествие, какой лепесток выберем сейчас? (ответы детей).

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг, 
Лишь коснёшься ты земли, 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

На экране появляется заставка театра.

Воспитатель: Кто выступает в театре? (ответы детей?) Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Давайте с вами попробуем разыграть сценки, в которых покажем хорошие и плохие поступки. Может в них кто-то узнает себя и захочет изменить что-то в себе, в своем характере. Разыгрываются сценки  (импровизация)  «Жадный ребенок», «Капризная девочка», «Помощь другу».

Воспитатель: Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе  сюрпризов.

На экране заставка с сюрпризом.

В этом городе, на одной из улиц спрятан один предмет, который мы никогда не видели, попробуем его отыскать. Нужно пройти по тропинке, полной препятствий и  неожиданностей.

Проводится игра «Тропинка».

Все дети выстраиваются и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они проходят воображаемые препятствия и находят предмет (коробка с угощением для детей).

Воспитатель: Ура! Мы дошли и нашли наш предмет. После занятия мы с вами вместе попробуем угощение. Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, старались быть артистами, помогали друг другу, все делали дружно, были одной большой семьей.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

Воспитатель: Ну вот,  мы и в саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком месте вам было интереснее? Было ли вам трудно? Что новое узнали для себя?

Воспитатель: Я раздам вам листочки с человечками, у них всех разное настроение. Возьмите цветные карандаши раскрасьте одного человечка, у которого настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...