Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: « Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Акназарова Елена Александровна

Программное содержание:  учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука э (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе

Тема: « Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.

Программное содержание:  учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука э (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Материалы и оборудование: игрушки – грузовая машина, медвежата (белый и черный), коза; ёлки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

Планируемый результат: дети умеют составлять короткий повествовательный  рассказ.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Рассматривание игрушек, беседа

звукоподражание  (э)

2

Физкультминутка

«Медвежата»

3

Рассказ воспитателя

4

Рассказ детьми

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

IIч. Основная часть.

1.Рассматривание игрушек, беседа.

Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза, куклы, ёлки)

- Посмотрите, грузовик привёз нам игрушки. Какие же игрушки привёз нам грузовик? (Дети отвечают)

- Да,  и медвежат, и кукол, и ёлки. Это всё игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это? (Мишки и медвежата)

- Правильно, это медвежата. Один медвежонок какой? (Белый)

- А другой медвежонок какого цвета? (Чёрного)

- Как кричат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э.

- Вот рычит белый медвежонок.

Воспитатель даёт медвежонка ребёнку, и тот произносит звукоподражание.

- А это рычит чёрный медвежонок.

Ребёнок произносит звукоподражание.

- Что это? (Ёлочки, ёлки)

- Какого они цвета? (Дети отвечают)

- Посмотрите внимательно, все ли ёлки одинаковые? Эти ёлки высокие, а эти … (Низкие)

- Воспитатель просит одного ребёнка на одну сторону стола поставить высокие ёлки. А другого ребёнка в другую сторону низкие ёлки.

Дети выполняют задание.

А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

- Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика? (Дети отвечают)

- Посмотрите кто остался в машине.(Коза)

- Как кричит коза? (Мэ-э-э)

- Ребята, а вы любите играть? (Дети отвечают)

- Какие игрушки есть у вас дома, в группе? (Дети отвечают)

- А с какой игрушкой любите играть? (Дети отвечают)

- Для чего нужны игрушки? Что с ними делаешь? (Ребёнок отвечает)

2.Физкультминутка.

- Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я буду мама – медведица. Вот медвежата вышли из берлоги и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э.

Дети ходят по комнате, произнося звукоподражание.

- Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме – медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, Эммой и Эдиком.

3. Рассказ воспитателя

Воспитатель ставит на стол ёлочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.

- Однажды козочка пошла в лес… погулять. А в лесу на опушке жил… медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э. Как зарычал медвежонок? (Дети произносят звукоподражание)

- Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал? (Дети произносят звукоподражание)

- В это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. Как зовут девочку? (Дети отвечают)

Как зовут мальчика? (Дети отвечают)

- Они пошли к козочке и успокоили её. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу. Кто хочет ещё раз рассказать эту историю?

4.Рассказ детей.

Дети рассказывают самостоятельно. При затруднении воспитатель помогает.

IIIч. Итог занятия.

- Кто к нам приходил на занятие?

- Как их можно назвать одним словом?

- Для чего нужны игрушки?

- Как нужно относится к игрушкам?

- Какой рассказ мы сегодня рассказывали?

- Что там было интересного?

- Понравилось вам заниматься?

Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней  группеТема:  «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в  младшей группе  Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»....