Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в  младшей группе  Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.

 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Задачи:

1. Учить детей видеть признаки зимы;

2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине из 2-3 простых предложений;

3. Учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные;

4. Активизировать словарь новыми прилагательными и существительными;

5. Учить создавать сюжет;

6. Развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;

7. Развивать у детей произвольное внимание и память;

8. Воспитывать интерес к работе с пластилином;

Предварительная работа:

- Чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;

- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;

- Беседы с детьми о зиме.

Материал: пластилин, дощечки, картина снеговика, картинки с деревьями.

Ход НОД:

Организационный момент. Дети находятся в группе, играют. Воспитатель начинает беседу по вопросам:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило?

Дети(зима)

Воспитатель: Правильно, зима. А до наступления зимы, какое время года было?

Дети(Осень).

Воспитатель: Правильно, осень. А белоснежная зима наступает после золотой осени.  Наступила зима, стало холодно, выпал снег и накрыл всю землю белым покрывалом. В воздухе стали кружится снежинки. Ребята, отгадайте загадку:

(Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Степанова):

На деревья и кусты

С неба падают цветы

Белые пушистые,

Только не душистые.

Как вы думаете, дети, что это за цветы?

Дети(снежинки)

Воспитатель: Правильно снежинки, а вы ладошкой снежинки ловили?

Дети(Да)

Воспитатель: А скажите, какие они?

Дети(лёгкие, пушистые, белые, холодные, резные, ажурные, сквозные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у меня на картине?

Дети(Снеговик)

Воспитатель: Правильно, снеговик.

Воспитатель: А снеговик, какой?

Дети(белый, веселый, большой, холодный)

Воспитатель: Правильно,  снеговик приготовил для нас рассказ, который называется «Снег идет». Давайте послушаем его.

(Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет», после прочтения беседа по произведению).

-Как называется рассказ?

-Какое время года описано в рассказе? (Зима)

-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел)

-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)

-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)

-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)

-Понравился ли вам рассказ? Почему?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, раз наступила зима, как оделась Таня, когда побежала к Аленке?

Дети(Тепло, шарфик, шапка, сапоги)

Воспитатель: Правильно. А вот посмотрите что у меня еще есть.

(Воспитатель показывает нарисованные картинки голых деревьев без снега)

Это деревья - стоят, мерзнут…

Воспитатель: Жалко их. Давайте поможем деревьям укрыться. Слепим снежинки и укроем деревца. Возьмите пластилин и скатайте шарик, это и будет снежинка. Молодцы ребята, какие красивые снежинки у вас получаются.

(Полученные снежинки закрепляем на картинках).

Воспитатель: Вот теперь наши деревца не замерзнут. Можем поставить эти картины на полочку и любоваться ими.

Снег идёт

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у. Я бреду-у-у.»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:

– Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

– Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

– Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, по теме: "Составление описательного рассказа о птицах"

Этот план-конспект поможет воспитателям подготовительных групп  провести НОД по ОО "Речевое развитие" в соответствии ФГОС....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края с использованием схем».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области   КОНСПЕКТнепосредств...