Конспект занятия "На помощь лесным феям"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию "На помощь лесным феям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «На помощь лесным феям»
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- закреплять в речи названий диких животных, и их детёнышей, жилищ;
- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;
- упражнять в называние обобщающих слов;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов,
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, ребята!
К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Отлично! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: сегодня я получила письмо от лесных фей. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда давайте его прочитаем: здравствуйте ребята, злой ветер сорвал с нашего дерева все волшебные листья и разбросал их по лесу. Мы остались без волшебства. Пожалуйста, помогите их вернуть: чтобы собрать все листья вам нужно выполнить задания, а помогут вам лесные жители. Ну что, ребята, поможем лесным феям? Что нам для этого нужно сделать?
Дети: выполнить задания и собрать листья.
Воспитатель: Ребята, а кто такие лесные жители? Как называют этих животных? (их называют дикими). А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Расскажите мне ребята, какие они?
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Белка (какая?) … . (проворная, запасливая, рыжая или серая)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Тогда отправляемся с вами в путешествие за волшебными листьями.
Ребята, смотрите кто это?
Дети:Это лиса.
Воспитатель:Лиса предлагает поиграть с ней в игру «Скажи наоборот». Для этого нужно встать в круг, я называю слово и бросаю мяч, а вы ловите его и подбираете к нему слово с противоположным значением.
Большой - маленький
Тёплый - холодный
Весёлый - грустный
Далеко - близко
Быстро - медленно
Легко - тяжело
Чистый - грязный
Широкий - узкий
Высокий - низкий
Добрый -злой
Воспитатель: Вы хорошо выполнили задание, и мы с вами получаем листочки. Отправляемся дальше. Посмотрите, кто спрятался под пеньком?
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Он хочет поиграть с вами ребята в игру «Назови ласково». На пеньке лежат картинки с изображениями предметов. Вы возьмёте по одной, назовете по очереди изображенный на ней предмет, и дадите ему ласковое название.
Гриб - грибочек, лист - листочек,
Ветка - веточка, куст - кустик,
Ягода - ягодка, трава - травка,
Жук - жучок, елка - елочка,
Цветок - цветочек, шапка шапочка,
Дождь - дождичек, облако - облачко.
Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо, ему очень понравилось играть с вами. А мы с вами идем дальше (Он дает нам волшебные листочки).
«Четвертый лишний». Смотрите, ребята, кто сидит на дереве?
Дети: Это белка
У неё для нас есть картинки. Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя. Почему? (обобщение).
Воспитатель: Отлично! А я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне сидит волк. ОЙ, кто-то оставил здесь беспорядок. Давайте мы с вами поможем волку и соберем все в корзину. Мне кажется, из этих продуктов мы можем приготовить угощение для диких животных.
Суп из грибов – грибной.
Суп из картофеля - картофельный
Сок из моркови – морковный
Сок из огурцов – огуречный
Варенье из клубники – клубничное
А скажите мне, пожалуйста:
Кружка из стекла- какая ? …стеклянная
Ложка из дерева – деревянная
Тарелка из пластмассы - …..
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Пока вы наводили порядок, я нашла еще волшебные листочки.
Мне кажется, кто-то прячется за кустами. Кто же это?
Дети: Это ёжик.
Еж предлагает вам поиграть в игру «Чей детеныш?»
Мы знаем, что у каждого животного есть детеныши, давайте скажем, как они называются.
У медведицы - … (медвежонок).
У лисицы - … (лисенок).
У зайчихи - … (зайчонок).
У ежихи - … (ежонок).
У волчицы - … (волчонок).
У белки - … (бельчонок).
А теперь давайте скажем, где они живут.
Медведь и медвежата живут в берлоге.
Волк и волчата живут в логове
Белка и бельчата живут в дупле.
Лиса и лисята живут в норе
Ёж и ежата в норе
А есть ли дом у зайца?
Дети: Заяц и зайчата прячутся под листьями.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Ежик отдал нам последние сорванные листочки, и мы можем их отправить лесным феям.
Вот и закончилось наше путешествие. Мы собрали все листья и выполнили задания. А кто же попросил нас о помощи? Каких животных мы встретили в лесу? Какие задания мы выполняли, чтобы получить волшебные листья? Что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»
Задачи:1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины; закреплять представление о правилах поведения в лесу;2. Развивать самостоятельность, оригинальность мы...

Конспект занятия, тема: «Лесные обитатели»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение реша...

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"
Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект НОД "Помощь лесным обитателям зимой "
Развивать у детей логическое мышление с помощью робототехники....
Конспект НОД "Помощь лесным жителям"
Задачи: закреплять знания детей о диких животных; упражнять в звукоподражании; развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к...