Конспект занятия "На помощь лесным феям"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Съедина Людмила Ивановна

Конспект занятия по речевому развитию  "На помощь лесным феям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_pomoshch_lesnym_feyam.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «На помощь лесным феям»

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-  закреплять в речи названий диких животных, и их детёнышей, жилищ;

- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;

- упражнять в называние обобщающих слов;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов,

-  воспитывать бережное отношение к животным;

 - воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, ребята!

К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Отлично! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: сегодня я получила письмо от лесных фей. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда давайте его прочитаем: здравствуйте ребята, злой ветер сорвал с нашего дерева все волшебные листья и разбросал их по лесу. Мы остались без волшебства. Пожалуйста, помогите их вернуть: чтобы собрать все листья вам нужно выполнить задания, а помогут вам лесные жители. Ну что, ребята, поможем лесным феям? Что нам для этого нужно сделать?

Дети: выполнить задания и собрать листья.

Воспитатель: Ребята, а кто такие лесные жители?  Как называют этих животных? (их называют дикими). А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Расскажите мне ребята, какие они?

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Белка (какая?) … . (проворная, запасливая, рыжая или серая)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Тогда отправляемся с вами в путешествие за волшебными листьями.

Ребята, смотрите кто это?

Дети:Это лиса.

Воспитатель:Лиса предлагает поиграть с ней  в игру «Скажи наоборот». Для этого нужно встать в круг, я называю слово и бросаю мяч, а вы ловите его и подбираете к нему слово с противоположным значением.

Большой - маленький

Тёплый - холодный

Весёлый - грустный

Далеко - близко

Быстро - медленно

Легко - тяжело

Чистый - грязный

Широкий - узкий

Высокий - низкий

Добрый -злой

Воспитатель: Вы хорошо выполнили задание, и мы с вами получаем листочки. Отправляемся дальше. Посмотрите, кто спрятался под пеньком?

Дети: Это заяц.  

Воспитатель: Он хочет поиграть с вами ребята в игру «Назови ласково». На пеньке лежат картинки с изображениями предметов. Вы возьмёте по одной, назовете по очереди изображенный на ней предмет, и дадите ему ласковое название.

Гриб - грибочек, лист - листочек,

Ветка - веточка, куст - кустик,

Ягода - ягодка, трава - травка,

Жук - жучок, елка - елочка,

Цветок - цветочек, шапка шапочка,

Дождь - дождичек, облако - облачко.

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо, ему очень понравилось играть с вами. А мы с вами идем дальше (Он дает нам волшебные листочки).

«Четвертый лишний». Смотрите, ребята, кто сидит на дереве?

Дети: Это белка

 У неё для нас есть картинки.  Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя. Почему? (обобщение).

Воспитатель: Отлично! А я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

 Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне сидит волк. ОЙ, кто-то оставил здесь беспорядок. Давайте мы с вами поможем волку и  соберем все в корзину. Мне кажется, из этих продуктов мы можем приготовить угощение для диких животных.

Суп из грибов – грибной.

Суп из картофеля - картофельный

Сок из моркови – морковный

Сок  из огурцов – огуречный

Варенье из клубники – клубничное

А скажите мне, пожалуйста:

Кружка из стекла- какая ? …стеклянная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы - …..

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Пока вы наводили порядок, я нашла еще волшебные листочки.

Мне кажется, кто-то прячется за кустами. Кто же это?

Дети: Это ёжик.

Еж предлагает вам поиграть в игру «Чей детеныш?»

Мы знаем, что у каждого животного есть детеныши, давайте скажем, как они называются.

У медведицы - … (медвежонок).

У лисицы - … (лисенок).

У зайчихи - … (зайчонок).

У ежихи - … (ежонок).

У волчицы - … (волчонок).

У белки - … (бельчонок).

А теперь давайте скажем, где они живут.

Медведь и медвежата живут в берлоге.

Волк и волчата живут в логове

Белка и бельчата живут в дупле.

Лиса и лисята живут в норе

Ёж и ежата в норе

А есть ли дом у зайца?

Дети: Заяц и зайчата прячутся под листьями.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Ежик отдал нам последние сорванные листочки, и мы можем их отправить лесным феям.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы собрали все листья и выполнили задания.  А кто же попросил нас о помощи? Каких животных мы встретили в лесу? Какие задания мы выполняли, чтобы получить волшебные листья? Что вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " На лесной полянке"

Комплексное занятие в средней группе....

Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»

Задачи:1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины;    закреплять представление о правилах поведения в лесу;2. Развивать самостоятельность, оригинальность мы...

Конспект занятия, тема: «Лесные обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение реша...

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект НОД "Помощь лесным обитателям зимой "

Развивать у детей логическое мышление с помощью робототехники....

Конспект НОД "Помощь лесным жителям"

Задачи: закреплять знания детей о диких животных; упражнять в звукоподражании; развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к...