Конспект занятия: "Встречаем лесных гостей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_detey_na_temu.docx | 21.99 КБ |
prezentatsiya_vstrechaem_lesnyh_gostey.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
в области «Речевое развитие»
«Встречаем лесных гостей».
младшая группа
составила и провела:
воспитатель
Вергилес Инга Викторовна
Цель: Развивать речь детей.
Задачи:
- Учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ.
- Упражнять детей в образовании существительных множественного числа в именительных и родительных падежах.
- Упражнять детей в произношении звука «ф» изолировано.
- Упражнять детей в обобщении.
- Обогащать словарь детей словами: бельчата, дупло.
- Активизировать речь детей названиями диких животных.
- Развивать фонематический слух через умение слышать заданный звук среди других звуков.
- Воспитывать гостеприимство.
- Воспитывать отзывчивость через желание откликаться на просьбу.
- Воспитывать заботу о животных через осознание, что диким животным лучше в среде их обитания.
Материал: мультимедийная презентация, коробка (в ней книга с рассказом Л.Н. Толстого «Была в лесу белка»), иллюстрации к рассказу, мольберт, коробочка с угощением.
Ход:
Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите узнать кто?
Основная часть:
Слайд № 1
По очереди на слайде появляются животные: медведь. заяц, белка, лиса, еж. Дети называют их.
Воспитатель: Ребята, как мы назовем их вместе? (дикие животные).
Давайте вспомним, как живется зайцу и ежу в лесу.
Пальчиковая гимнастика: « Звери в лесу».
Зайка ушки на макушке
Скачет, скачет по опушке (поднять руки согнутые в локтях, показывая указательные и средние пальцы),
А за ним колючий ёжик
Шёл по травке без дорожек ( руки сжать в замок, пальцы смотрят в стороны).
Воспитатель: Звери принесли большую коробку. Посмотрим, что в ней? (открываем коробку, видим книгу).
Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Была в лесу белка»
Была в лесу белка, и были у белки дети. Жили белки в дупле. Пришли Миша и Коля, взяли их к себе, и белки жили у них в клетке.
(по ходу чтения воспитатель выставляет иллюстрации к рассказу).
После чтения воспитатель задает вопросы:
• О ком рассказ? (о белках).
• С кем жила белка? (с детками).
• Кто детки у белки? (бельчата).
• Где жили белки? (в дупле).
• Что случилось с белками?
• Где пришлось жить белкам, после того как их забрали Миша и Коля? (в клетке).
• Правильно ли поступили мальчики?
• Почему не правильно? (диким животным хорошо жить в лесу на воле, в клетке им плохо, тесно, не поиграть и не побегать).
Слайд № 2
На экране зайчик выходит вперед и говорит: « Интересный рассказ, я ещё хочу послушать».
(повторное чтение с установкой детям запомнить).
Слайд № 3
Зайчик уходит. Лисичка выходит вперед.
А для меня расскажите.
(рассказ ребенка)
Слайд № 4
Лисичка уходит. Выходит медведь.
А для меня ребятки кто -нибудь расскажет?
(рассказ ребенка)
Воспитатель: Ребята, а кто еще хочет рассказать рассказ для медведя?
(рассказ ребенка)
Слайд № 5
Воспитатель: Давайте с Мишкой поиграем.
Физминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. ( Наклоны головы вправо, влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (Руки поднять вверх, наклоны туловища вправо влево)
Вперевалочку ходили. (Имитируют)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. (Наклоны вниз)
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали. (Подскоки)
Слайд № 6
Медведь: « Ох устал, жарко мне, подуйте на меня»
Дыхательная гимнастика:
Носом глубокий вдох, ртом медленный выдох.
Слайд № 7
Медведь уходит. Выходит белка и говорит: «Я тоже хочу с вами поиграть»:
Слайд № 8
Что это у белки?
(на экране появляются по очереди парами)
матрешки,
пирамидки,
чашки,
ложки.
(дети называют)
Слайд № 9
На экране пропадают чашки.
Воспитатель спрашивает: «Чего не стало?»
Дети говорят: «Не стало чашек»
Слайд №10
На экране пропадают матрешки.
Воспитатель спрашивает: «Чего не стало?»
Дети говорят: «Не стало матрешек»
Слайд № 11
На экране пропадают ложки.
Воспитатель спрашивает: «Чего не стало?»
Дети говорят: «Не стало ложек»
Слайд № 12
На экране пропадают пирамидки.
Воспитатель спрашивает: «Чего не стало?»
Дети говорят: «Не стало пирамидок»
Слайд № 13
Белка уходит. Выходит Ежик и говорит: «Ребята, а я хочу с вами спеть мою песенку».
ф-ф-ф-ф-ф
Воспитатель: «Верхние зубы касаются нижней губы».
Дети произносят звук –ф- сначала хором, потом индивидуально.
Воспитатель: Покажем Ежику игру «Услышишь –ф- хлопни»
Воспитатель произносит ряд звуков: Ф-К-Ф-М-Т-Ф-Б-Ф
Дети слыша звук –Ф- хлопают.
Слайд № 14
Ежик благодарит, уходит.
Заключение:
Звери
- Интересно с вами ребята играть, но нам пора в лес возвращаться, домой.
Воспитатель:
- И нам очень понравилось с вами играть.
Ребята скажите зверятам, до свидания.
(звери уходят)
Воспитатель: Посмотрите, а в коробке еще что то лежит. Посмотрим. Подходите. Воспитатель достает еще коробочку, открывает. Да это лесное угощение от зверей. Угощайтесь сами и угощайте своих друзей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...
конспект занятия "встреча с инспектором ГИБДД"
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках ...
конспект занятия "Встреча с Яг-Мортом"
Тема занятия: "Встреча с Яг-Мортом" (для детей старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на совместную деятельность детей и взрослых. Применение ИКТ позволяет заинтересовать и привлечь внимание...
Конспект занятий "Встреча со сказочными героями"
Конспект занятия по развитию речив старшей группе «Встреча со сказочными героями»Подготовила: Синельникова Павлина АлексеевнаПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые ск...
Конспект занятия " Встреча со сказкой"
Итоговое занятие по всем образовательным областям с ипользованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект итогового занятия "Лесная гостья"
Математические развитие, вторая младшая группа.Тема: "Лесная гостья"...
Конспект занятия "Встреча на лесных тропинках"
Цель: Учить рисовать геометрические узоры с помощью клетки. Задачи: Предметные: - формировать тонко координированные движения рук, мелкую мускулатуру пальцев; - формировать и совершенствовать ...