Презентация "Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в развитии ребенка"
презентация по развитию речи

Крутых Екатерина Васильевна

Презентация подготовлена к семинару "Эффективные формы взаимодействия ДОУ с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_prezentatsiya_logopedy_1_1.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №132 Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в развитии ребенка Учителя-логопеды: Крутых Екатерина Васильевна, высшая кв.категория Питерниекс Ирина Владимировна, 1 кв.категория

Слайд 2

Цели и задачи взаимодействия логопеда с родителями Цель: Создание единого коррекционно-развивающего пространства для преодоления у детей речевых нарушений Задачи логопеда: - Формирование у родителей представлений об особенностях развития детей с несложными нарушениям речи и детей с ОВЗ; - Способствовать созданию условий для развития ребенка в семье, увидеть актуальные проблемы в развитии ребенка. - Участие родителей в психолого –педагогическом сопровождении ребенка с ОВЗ ; - Приобщение родителей к коррекционно-развивающей работе и освоение эффективных приемов логопедической работы с детьми.

Слайд 3

Задачи родителей - Создание в семье благоприятных условий для речевого и общего развития детей; - Проведение систематической и регулярной работы по речевому развитию детей; - Взаимодействие с педагогами и логопедом

Слайд 4

Коллективные формы работы логопеда с родителями - Психолого-педагогический консилиум в ДОУ (ППк) для психолого-педагогического сопровождения с участием родителей детей с ОВЗ; - Групповые родительские собрания на которых происходит знакомство с логопедом и заполнение необходимой документации (согласия на обследование, договоры на логопункт и др .).

Слайд 5

Индивидуальные формы работы логопеда с родителями - Консультации (индивидуальная беседа, разговор по телефону, онлайн-диагностика в период пандемии COVID-19, телефонная связь с использованием интернет-приложений Viber, WhatsApp, электронная почта ; - Анкетирование и заполнение анамнеза в речевых картах; - Индивидуальные тетради и блокноты с рекомендациями для занятий дома (альбомы по развитию речи детей с ОВЗ 3-4 лет, тетради с речевым материалом по автоматизации звуков детей 4-6 лет ).

Слайд 6

Самообследование по речевому развитию детей 5-6 лет с использованием диагностических тетрадей «Путешествие по Стране Правильной Речи» О.Н.Сомковой, З.В.Бадаковой

Слайд 7

«Логопедический календарь» в рамках краткосрочных проектов « Неделя психологии» -

Слайд 8

Форма работы «Пазл-гейм» по обмену дидактическими играми и пособиями

Слайд 9

Наглядно-информационные формы работы логопеда с родителями печатные консультации, папки-передвижки, речевой уголок в раздевалках «Консультации логопеда», буклеты по речевому развитию

Слайд 10

Печатные результаты обследования всех возрастных групп с консультациями для родителей на тему «Результаты образовательной деятельности по речевому развитию по программе «Детство»

Слайд 11

Экран звукопроизношения на логопункте МАДОУ д/с №132

Слайд 12

Журнал - вестник «Сорока»

Слайд 13

Почтовый ящик для родительских предложений и вопросов

Слайд 14

Информация на сайте МАДОУ д/с №132 г.Калининград https://detsad132.klgd.prosadiki.ru/logoped Вкладка «Для мам и пап» — Консультационный пункт — «Советы специалиста: Логопед » — Домашние рекомендации для родителей «Занимаемся вместе » (рекомендации по Развитию речи детей 5-7 лет и Подготовке к обучению грамоте, и др.); Вкладка «Копилка методических рекомендаций», «Для занятий дома», «Новости» и др.)

Слайд 15

Информационный стенд по социальному партнерству с театрами и музеями города Калининград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями

В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....

Презентация "Личностно-ориентированные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми, имеющими нарушения речи"

Данная презентация представляет опыт работы учителя-логопеда с родителями дошкольников группы компенсирующей направленности....

НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников, способствующая повышению результативности коррекционной работы

Доклад для выступления на заседании методического объединения учителей – логопедов.   Тема: «НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников,...

Презентация "Формы взаимодействия учителя - логопеда и семьи по речевому развитию"

Использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи как способа повышения качества коррекционно-образовательной деятельности....

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

ull;Консультирование по возникшим  речевым проблемам;•проведение логопедической диагностики, с целью определения уровня актуального речевого развития ребенка;•проведение индивидуальны...

Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей ребенка с ОВЗ в ДОУ

Традиционные формы работы с родителями (беседы, консультации, родительские собрания) не позволяли им стать полноценными участниками обучающего процесса. Как правило, они выступали в роли пассивных наб...

Презентация на тему «Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя с родителями в совместной работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников (активные формы работы)».

Наилучшие результаты полноценного речевого развития дошкольников отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предпол...