Презентация "Личностно-ориентированные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми, имеющими нарушения речи"
презентация к занятию по логопедии (средняя группа) на тему

Салащенко Елена Николаевна

Данная презентация представляет опыт работы учителя-логопеда с родителями дошкольников группы компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientir.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированные формы взаимодействия логопеда с родителями и детьми, имеющими нарушения речи МАДОУ Большеалексеевский д /с комбинированного вида «Калинка» Учитель-логопед Салащенко Е.Н .

Слайд 2

ЦЕЛИ Заручиться поддержкой родителей, приобщить их к проблемам своих детей. Создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка. Помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду. Оказать родителям квалифицированную помощь, повышать их компетентность в вопросах речевого развития ребёнка. Формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

Слайд 3

ПРИНЦИПЫ Систематичность проведения работы Ориентированность на конечную цель Целевое планирование Учёт родительских социально-психологических установок и их коррекция в ходе взаимодействия Учёт особенностей функционирования и знание типологии данной семьи

Слайд 4

ТИП ПРОЕКТА

Слайд 6

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Месяц Тема Формы проведения Участники и ответственные август День открытых дверей «Здравствуйте, мы вас ждали!» Знакомство с развивающей средой детского сада. Анкетирование родителей. Руководитель ДОУ, учитель – логопед, воспитатели, родители сентябрь «Отчего язык трудиться не привык?» Индивидуальные беседы по результатам психолого-педагогического и логопедического обследования. Учитель – логопед, воспитатели октябрь «Дышим правильно – говорим легко!» Совместный тренинг для родителей и детей по обучению дыхательной гимнастике и развитию речевого дыхания. Музыкальный руководитель, учитель – логопед, воспитатели ноябрь «Научите меня говорить правильно!» Занятие-консультация с элементами игры по проведению артикуляционной гимнастики Учитель – логопед, воспитатели, родители. декабрь «Поговори со мною, мама!» «Круглый стол». Обмен опытом родителей: домашние уроки по заданию логопеда Родители, учитель - логопед январь «Динамика и пути дальнейшей коррекционно-развивающей работы» Родительская встреча по результатам коррекционно-развивающей работы за полугодие. Учитель – логопед, воспитатели, родители февраль «Путешествие в Страну пальчиковых игр» Семинар – практикум по развитию мелкой моторики. Родители, воспитатели, учитель – логопед. март Развивающий массаж «Озорные мишки» Семинар – практикум по обучению приёмам массажа. Система оздоровления детей. Медицинская сестра, воспитатели, учитель – логопед апрель «День рождения звука С» Совместное развлечение для детей и родителей Музыкальный руководитель, учитель – логопед, воспитатели май «Наши успехи» Родительская встреча по итогам коррекционно-развивающей работы с детьми. Родители, педагоги ДОУ

Слайд 7

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Родительские встречи Консультации Беседы

Слайд 8

Новые формы работы

Слайд 9

Совместный проект родителей и детей, логопеда и воспитателей «Подружимся с язычком» Занятие – консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать зарядку?» Совместное занятие для детей и родителей с использованием биоэнергопластики «Поиграй со мной!» Совместное занятие для детей и родителей «Поможем Буратино заговорить!» Совместное занятие для детей и родителей «Самомассаж языка»

Слайд 10

ЗАДАЧИ

Слайд 11

Ожидаемый результат В результате правильно построенное взаимодействие между специалистами и родителями позволит:

Слайд 12

Итоговое мероприятие

Слайд 13

Литература Аромштам М.С. Дом, в котором живёт малыш. – Ярославль, 2001. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. ребёнок плохо говорит? Почему? Что делать? – М., 2005. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.,2005. Ермакович В.Д. Детский сад и родители в едином понимании. – Тольятти, 2001. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. – М., 1999.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Доверяйте родителям, создавайте условия для их активного участия в воспитании и обучении ребёнка, прислушивайтесь к родителям, будьте терпеливы и корректны, уверены и последовательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика. Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Материал содержит описание: форм взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда; целей и задач логоритмики; структуры и содержания ОД....

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОО

В данной статье рассмотрена важность и продуктивность взаимной работы воспитателя и логопеда в борьбе с нарушениями речи у детей...

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОО в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

      Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя....