Конспект занятия по развитию речи (интегрированное занятие) в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 59 Приморского района Санкт-Петербурга)
Конспект занятия по развитию речи (интегрированное занятие)
в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела
Воспитатель средней группы
Фисенко О.В.
Санкт-Петербург
Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
-развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
-воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
-воспитывать смелость, находчивость.
-воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
-закреплять умение узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок.
-развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
-развивать умение выполнять различные игровые задания;
-развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
Методы и приёмы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, педагогическая оценка.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Организационный момент.
Игра- приветствие:
Ну-ка, дети, сядем в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят.
Ручки помогают, ножки не мешают.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, как называются? (сказки, которые сочинил народ, называются народными). Народные сказки передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям.
Воспитатель: А сказки, которые сочиняют писатели, как называются? (авторскими). Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по сказкам и показать мне свои знания как хорошо вы знаете сказки. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята дайте представим, мы с вами попали в сказочную страну, мир чудес и загадок. Ну что б нам попасть в сказочную страну нам надо сделать сказочную зарядку. Встаём на ноги.
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
1. Игра –«Угадайте, из какой сказки эти предметы».
(распечатанные картинки предметов из сказок)
Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, которые выпали из сказок. Надо угадать из какой они сказки выпал предмет.
- Печка. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Сито. (Федорино горе)
- Самовар. (Муха-Цокотуха) А в какой сказке еще самовар встречается? (Федорино горе).
- Сумка доктора. (Айболит)
- Мыло и мочалка. (Мойдодыр).
- Цветик- семицветик. (Цветик- семицветик).
- Золотое яичко. (Курочка Ряба)
- Три чашки разного размера, три стула разного размера (Три медведя)
- Лубяная и ледяная избушка (Заюшкина избушка).
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Нам пора идти вперёд,
Сказка новая нас ждёт.
2. Игра – «Пирожки с печи»
Воспитатель: ребята, посмотрите печка. А в какой сказке встречается нам печка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Нужно навести порядок и каждому пирожку найти своё место, разложить все пирожки по форме в тарелочки.
Раздаются геометрические фигуры и тарелочки с наклеенной геометрической фигурой, дети раскладывают в нужную тарелочку, нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
3. Игра «Узнай незнакомку».
Воспитатель читает текст Федоры Егоровны: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать!».
Воспитатель: «Ребята, вы узнали, кто эти слова говорил? Правильно, это говорит Федора Егоровна. А из какой сказки, вы догадались? («Федорино горе»).
Воспитатель: Федора Егоровна просит помочь ей: отделить посуду от бытовой техники. Ребята, давайте поможем Федоре Егоровне (дети раскладывают картинки на две группы).
Ребята, вы молодцы, помогли Федоре Егоровне разложить все по местам.
Воспитатель: Как вы думаете, это кто? ( картинка трёх поросят).
Воспитатель: А из какой сказки? Дети: Из сказки: «Три поросенка».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поросятам и построим им домик.
Физкультминутка.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Показать окошко)
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой. (Пожимают ладони ).
Молодцы, ребята, помогли поросяткам, построили дом. Они вам благодарны за это.
4. Игра «Из какой сказки эта фраза»
Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру, я буду произносить фразу из сказки, а вы должны сказать из какой сказки фраза и кто её говорил.
1)-«Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам»
- А из какой сказки? (Заюшкина избушка). А кто так говорит? (лиса).
2)- «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»). Чьи это слова (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь)
3)- «Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку та бежать и в припрыжку под кровать.)». Какая это сказка (Мойдодыр).
4)- «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар». Какая сказка? (муха-Цокотуха)
5)-«По щучьму велению, по моему хотению...» Какая это сказка? (По щучьему велению). Кто говорил (Емеля).
6)-«Не плачь деда, не плачь баба…» (курочка Ряба).
7)-«Мёрзни, мёрзни волчий хвост». Кто говорил эту фразу? (Лиса). Как называется сказка? (Волк и лиса).
8)-«Не пей братец, а то козлёночком будешь». Кто говорил эту фразу? (Алёнушка)
9) –«Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу Лису посечи, Уходи, Лиса, с печи!» Кто говорил эту фразу? (Петух).
Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием справились. Наше путешествие продолжается дальше.
5. Игра «Угадай загадку про сказочного героя»
Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу то нашла конверт, а в нём загадки про сказочных героев, предлагаю вам их отгадать.
1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
2) Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха- Цокотуха)
3) И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
4) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5) Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
6) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
7) Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
8) Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).
Воспитатель: молодцы ребята вы прекрасно справились с задание!!! А теперь давайте вернёмся из сказочной страны в нашу группу, для этого нам надо сделать зарядку семи гномов.
Зарядка семи гномов
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось
ребята? Про, что сегодня мы с вами говорили? (про сказки и сказочных героев).
Ребята вы большие молодцы справились со всеми заданиями и поэтому я хочу вам
подарить раскраски. (раздать раскраски детям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 59 Приморского района Санкт-Петербурга)
Конспект занятия по развитию речи (интегрированное занятие)
в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела
Воспитатель средней группы
Фисенко О.В.
Санкт-Петербург
Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
-развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
-воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
-воспитывать смелость, находчивость.
-воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
-закреплять умение узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок.
-развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
-развивать умение выполнять различные игровые задания;
-развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
Методы и приёмы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, педагогическая оценка.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Организационный момент.
Игра- приветствие:
Ну-ка, дети, сядем в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят.
Ручки помогают, ножки не мешают.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, как называются? (сказки, которые сочинил народ, называются народными). Народные сказки передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям.
Воспитатель: А сказки, которые сочиняют писатели, как называются? (авторскими). Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по сказкам и показать мне свои знания как хорошо вы знаете сказки. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята дайте представим, мы с вами попали в сказочную страну, мир чудес и загадок. Ну что б нам попасть в сказочную страну нам надо сделать сказочную зарядку. Встаём на ноги.
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
1. Игра –«Угадайте, из какой сказки эти предметы».
(распечатанные картинки предметов из сказок)
Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, которые выпали из сказок. Надо угадать из какой они сказки выпал предмет.
- Печка. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Сито. (Федорино горе)
- Самовар. (Муха-Цокотуха) А в какой сказке еще самовар встречается? (Федорино горе).
- Сумка доктора. (Айболит)
- Мыло и мочалка. (Мойдодыр).
- Цветик- семицветик. (Цветик- семицветик).
- Золотое яичко. (Курочка Ряба)
- Три чашки разного размера, три стула разного размера (Три медведя)
- Лубяная и ледяная избушка (Заюшкина избушка).
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Нам пора идти вперёд,
Сказка новая нас ждёт.
2. Игра – «Пирожки с печи»
Воспитатель: ребята, посмотрите печка. А в какой сказке встречается нам печка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Нужно навести порядок и каждому пирожку найти своё место, разложить все пирожки по форме в тарелочки.
Раздаются геометрические фигуры и тарелочки с наклеенной геометрической фигурой, дети раскладывают в нужную тарелочку, нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
3. Игра «Узнай незнакомку».
Воспитатель читает текст Федоры Егоровны: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать!».
Воспитатель: «Ребята, вы узнали, кто эти слова говорил? Правильно, это говорит Федора Егоровна. А из какой сказки, вы догадались? («Федорино горе»).
Воспитатель: Федора Егоровна просит помочь ей: отделить посуду от бытовой техники. Ребята, давайте поможем Федоре Егоровне (дети раскладывают картинки на две группы).
Ребята, вы молодцы, помогли Федоре Егоровне разложить все по местам.
Воспитатель: Как вы думаете, это кто? ( картинка трёх поросят).
Воспитатель: А из какой сказки? Дети: Из сказки: «Три поросенка».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поросятам и построим им домик.
Физкультминутка.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Показать окошко)
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой. (Пожимают ладони ).
Молодцы, ребята, помогли поросяткам, построили дом. Они вам благодарны за это.
4. Игра «Из какой сказки эта фраза»
Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру, я буду произносить фразу из сказки, а вы должны сказать из какой сказки фраза и кто её говорил.
1)-«Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам»
- А из какой сказки? (Заюшкина избушка). А кто так говорит? (лиса).
2)- «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»). Чьи это слова (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь)
3)- «Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку та бежать и в припрыжку под кровать.)». Какая это сказка (Мойдодыр).
4)- «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар». Какая сказка? (муха-Цокотуха)
5)-«По щучьму велению, по моему хотению...» Какая это сказка? (По щучьему велению). Кто говорил (Емеля).
6)-«Не плачь деда, не плачь баба…» (курочка Ряба).
7)-«Мёрзни, мёрзни волчий хвост». Кто говорил эту фразу? (Лиса). Как называется сказка? (Волк и лиса).
8)-«Не пей братец, а то козлёночком будешь». Кто говорил эту фразу? (Алёнушка)
9) –«Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу Лису посечи, Уходи, Лиса, с печи!» Кто говорил эту фразу? (Петух).
Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием справились. Наше путешествие продолжается дальше.
5. Игра «Угадай загадку про сказочного героя»
Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу то нашла конверт, а в нём загадки про сказочных героев, предлагаю вам их отгадать.
1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
2) Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха- Цокотуха)
3) И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
4) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5) Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
6) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
7) Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
8) Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).
Воспитатель: молодцы ребята вы прекрасно справились с задание!!! А теперь давайте вернёмся из сказочной страны в нашу группу, для этого нам надо сделать зарядку семи гномов.
Зарядка семи гномов
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось
ребята? Про, что сегодня мы с вами говорили? (про сказки и сказочных героев).
Ребята вы большие молодцы справились со всеми заданиями и поэтому я хочу вам
подарить раскраски. (раздать раскраски детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"
Выявить знания детей в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах деятельности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"
В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Мы путешествуем по сказкам"
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами методики ТРИЗ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""
Конспект интегрированного занятия п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...