Конспект занятия по развитию речи (интегрированное занятие) в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фисенко Ольга Вячеславовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59

Приморского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 59 Приморского района Санкт-Петербурга)

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи (интегрированное занятие)

в средней группе

 Тема: «Путешествие по сказкам»

 

 

Подготовила и провела

Воспитатель средней группы

Фисенко О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

   -развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

     -воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

-воспитывать смелость, находчивость.

-воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

-закреплять умение узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок.

-развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

-развивать умение выполнять различные игровые задания;

-развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

 

Оборудование:

 

Методы и приёмы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, педагогическая оценка.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент.

 

Игра- приветствие:

Ну-ка, дети, сядем в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят.

Ручки помогают, ножки не мешают.

 

2. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, как называются? (сказки, которые сочинил народ, называются народными). Народные сказки передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям.

    Воспитатель: А сказки, которые сочиняют писатели, как называются? (авторскими). Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.   Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по сказкам и показать мне свои знания как хорошо вы знаете сказки. Вы согласны?

    Воспитатель: Ребята дайте представим, мы с вами попали в сказочную страну, мир чудес и загадок. Ну что б нам попасть в сказочную страну нам надо сделать сказочную зарядку. Встаём на ноги.

 

«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

 

1. Игра –«Угадайте, из какой сказки эти предметы».

(распечатанные картинки предметов из сказок)

Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, которые выпали из сказок. Надо угадать из какой они сказки выпал предмет.

- Печка. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Сито. (Федорино горе)

- Самовар. (Муха-Цокотуха) А в какой сказке еще самовар встречается? (Федорино горе).

- Сумка доктора. (Айболит)

- Мыло и мочалка. (Мойдодыр).

- Цветик- семицветик. (Цветик- семицветик).

- Золотое яичко. (Курочка Ряба)

- Три чашки разного размера, три стула разного размера (Три медведя)

- Лубяная и ледяная избушка (Заюшкина избушка).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Нам пора идти вперёд,

Сказка новая нас ждёт.

 

2. Игра – «Пирожки с печи»

    Воспитатель: ребята, посмотрите печка. А в какой сказке встречается нам печка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Воспитатель: Нужно навести порядок и каждому пирожку найти своё место, разложить все пирожки по форме в тарелочки.

Раздаются геометрические фигуры и тарелочки с наклеенной геометрической фигурой, дети раскладывают в нужную тарелочку, нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

 

3. Игра «Узнай незнакомку».

Воспитатель читает текст Федоры Егоровны: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать!».

    Воспитатель: «Ребята, вы узнали, кто эти слова говорил? Правильно, это говорит Федора Егоровна. А из какой сказки, вы догадались? («Федорино горе»).

   Воспитатель: Федора Егоровна просит помочь ей: отделить посуду от бытовой техники. Ребята, давайте поможем Федоре Егоровне (дети раскладывают картинки на две группы).

Ребята, вы молодцы, помогли Федоре Егоровне разложить все по местам.

    Воспитатель: Как вы думаете, это кто? ( картинка трёх поросят).

    Воспитатель: А из какой сказки? Дети: Из сказки: «Три поросенка».

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем поросятам и построим им домик.

Физкультминутка.

Тук да тук молотком              (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий                           (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном                            (Показать окошко)

С острой крышей и трубой.  (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой.    (Пожимают ладони ).

Молодцы, ребята, помогли поросяткам, построили дом. Они вам благодарны за это.

 

4. Игра «Из какой сказки эта фраза»

Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру, я буду произносить фразу из сказки, а вы должны сказать из какой сказки фраза и кто её говорил.

1)-«Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам»

- А из какой сказки? (Заюшкина избушка). А кто так говорит? (лиса).

2)- «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»). Чьи это слова (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь)

3)- «Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку та бежать и в припрыжку под кровать.)». Какая это сказка (Мойдодыр).

4)- «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар». Какая сказка? (муха-Цокотуха)

5)-«По щучьму велению, по моему хотению...» Какая это сказка? (По щучьему велению). Кто говорил (Емеля).

6)-«Не плачь деда, не плачь баба…» (курочка Ряба).

7)-«Мёрзни, мёрзни волчий хвост». Кто говорил эту фразу? (Лиса). Как называется сказка? (Волк и лиса).

8)-«Не пей братец, а то козлёночком будешь». Кто говорил эту фразу? (Алёнушка)

9) –«Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу Лису посечи, Уходи, Лиса, с печи!» Кто говорил эту фразу? (Петух).

      Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием справились. Наше путешествие продолжается дальше.

5. Игра «Угадай загадку про сказочного героя»

Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу то нашла конверт, а в нём загадки про сказочных героев, предлагаю вам их отгадать.

1) Ждали маму с молоком,
          А пустили волка в дом…
          Кем же были эти
          Маленькие дети? (семеро козлят)

2) Покупала самовар,
          А спасал ее комар. (муха- Цокотуха)

3) И зайчонок, и волчица -
          Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

4) В гости к бабушке пошла,
          Пироги ей понесла.
          Серый Волк за ней следил,
          Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5) Возле леса, на опушке,
          Трое их живет в избушке.
          Там три стула и три кружки,
          Три кроватки, три подушки.
          Угадайте без подсказки,
          Кто герои этой сказки? (три медведя)

6) Уплетая калачи,
          Ехал парень на печи.
          Прокатился по деревне
          И женился на царевне. (Емеля)

7) Отвечайте на вопрос:
         Кто в корзине Машу нёс,
         Кто садился на пенёк
         И хотел съесть пирожок?
         Сказочку ты знаешь ведь?
         Кто же это был? … (медведь)

8) Из муки он был печен,
          На сметане был мешен.
          На окошке он студился,
          По дорожке он катился.
          Был он весел, был он смел
          И в пути он песню пел.
          Съесть его хотел зайчишка,
          Серый волк и бурый мишка.
          А когда малыш в лесу
          Встретил рыжую лису,
          От нее уйти не смог.
          Что за сказка? (Колобок).

Воспитатель: молодцы ребята вы прекрасно справились с задание!!! А теперь давайте вернёмся из сказочной страны в нашу группу, для этого нам надо сделать зарядку семи гномов.

Зарядка семи гномов

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»

 

       Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось

ребята?  Про, что сегодня мы с вами говорили? (про сказки и сказочных героев).

Ребята вы большие молодцы справились со всеми заданиями и поэтому я хочу вам

подарить раскраски. (раздать раскраски детям).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59

Приморского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 59 Приморского района Санкт-Петербурга)

Конспект занятия по развитию речи (интегрированное занятие)

в средней группе

 Тема: «Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела

Воспитатель средней группы

Фисенко О.В.

Санкт-Петербург

Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

   -развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

     -воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

-воспитывать смелость, находчивость.

-воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

-закреплять умение узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок.

-развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

-развивать умение выполнять различные игровые задания;

-развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

Методы и приёмы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, педагогическая оценка.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра- приветствие:

Ну-ка, дети, сядем в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят.

Ручки помогают, ножки не мешают.

2. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, как называются? (сказки, которые сочинил народ, называются народными). Народные сказки передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям.

    Воспитатель: А сказки, которые сочиняют писатели, как называются? (авторскими). Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.   Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по сказкам и показать мне свои знания как хорошо вы знаете сказки. Вы согласны?

    Воспитатель: Ребята дайте представим, мы с вами попали в сказочную страну, мир чудес и загадок. Ну что б нам попасть в сказочную страну нам надо сделать сказочную зарядку. Встаём на ноги.

«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

1. Игра –«Угадайте, из какой сказки эти предметы».

(распечатанные картинки предметов из сказок)

Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, которые выпали из сказок. Надо угадать из какой они сказки выпал предмет.

- Печка. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Сито. (Федорино горе)

- Самовар. (Муха-Цокотуха) А в какой сказке еще самовар встречается? (Федорино горе).

- Сумка доктора. (Айболит)

- Мыло и мочалка. (Мойдодыр).

- Цветик- семицветик. (Цветик- семицветик).

- Золотое яичко. (Курочка Ряба)

- Три чашки разного размера, три стула разного размера (Три медведя)

- Лубяная и ледяная избушка (Заюшкина избушка).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Нам пора идти вперёд,

Сказка новая нас ждёт.

2. Игра – «Пирожки с печи»

    Воспитатель: ребята, посмотрите печка. А в какой сказке встречается нам печка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Воспитатель: Нужно навести порядок и каждому пирожку найти своё место, разложить все пирожки по форме в тарелочки.

Раздаются геометрические фигуры и тарелочки с наклеенной геометрической фигурой, дети раскладывают в нужную тарелочку, нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

3. Игра «Узнай незнакомку».

Воспитатель читает текст Федоры Егоровны: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать!».

    Воспитатель: «Ребята, вы узнали, кто эти слова говорил? Правильно, это говорит Федора Егоровна. А из какой сказки, вы догадались? («Федорино горе»).

   Воспитатель: Федора Егоровна просит помочь ей: отделить посуду от бытовой техники. Ребята, давайте поможем Федоре Егоровне (дети раскладывают картинки на две группы).

Ребята, вы молодцы, помогли Федоре Егоровне разложить все по местам.

    Воспитатель: Как вы думаете, это кто? ( картинка трёх поросят).

    Воспитатель: А из какой сказки? Дети: Из сказки: «Три поросенка».

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем поросятам и построим им домик.

Физкультминутка.

Тук да тук молотком              (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий                           (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном                            (Показать окошко)

С острой крышей и трубой.  (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой.    (Пожимают ладони ).

Молодцы, ребята, помогли поросяткам, построили дом. Они вам благодарны за это.

4. Игра «Из какой сказки эта фраза»

Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру, я буду произносить фразу из сказки, а вы должны сказать из какой сказки фраза и кто её говорил.

1)-«Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам»

- А из какой сказки? (Заюшкина избушка). А кто так говорит? (лиса).

2)- «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»). Чьи это слова (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь)

3)- «Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку та бежать и в припрыжку под кровать.)». Какая это сказка (Мойдодыр).

4)- «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар». Какая сказка? (муха-Цокотуха)

5)-«По щучьму велению, по моему хотению...» Какая это сказка? (По щучьему велению). Кто говорил (Емеля).

6)-«Не плачь деда, не плачь баба…» (курочка Ряба).

7)-«Мёрзни, мёрзни волчий хвост». Кто говорил эту фразу? (Лиса). Как называется сказка? (Волк и лиса).

8)-«Не пей братец, а то козлёночком будешь». Кто говорил эту фразу? (Алёнушка)

9) –«Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу Лису посечи, Уходи, Лиса, с печи!» Кто говорил эту фразу? (Петух).

      Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием справились. Наше путешествие продолжается дальше.

5. Игра «Угадай загадку про сказочного героя»

Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу то нашла конверт, а в нём загадки про сказочных героев, предлагаю вам их отгадать.

1) Ждали маму с молоком,
          А пустили волка в дом…
          Кем же были эти
          Маленькие дети? (семеро козлят)

2) Покупала самовар,
          А спасал ее комар. (муха- Цокотуха)

3) И зайчонок, и волчица -
          Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

4) В гости к бабушке пошла,
          Пироги ей понесла.
          Серый Волк за ней следил,
          Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5) Возле леса, на опушке,
          Трое их живет в избушке.
          Там три стула и три кружки,
          Три кроватки, три подушки.
          Угадайте без подсказки,
          Кто герои этой сказки? (три медведя)

6) Уплетая калачи,
          Ехал парень на печи.
          Прокатился по деревне
          И женился на царевне. (Емеля)

7) Отвечайте на вопрос:
         Кто в корзине Машу нёс,
         Кто садился на пенёк
         И хотел съесть пирожок?
         Сказочку ты знаешь ведь?
         Кто же это был? … (медведь)

8) Из муки он был печен,
          На сметане был мешен.
          На окошке он студился,
          По дорожке он катился.
          Был он весел, был он смел
          И в пути он песню пел.
          Съесть его хотел зайчишка,
          Серый волк и бурый мишка.
          А когда малыш в лесу
          Встретил рыжую лису,
          От нее уйти не смог.
          Что за сказка? (Колобок).

Воспитатель: молодцы ребята вы прекрасно справились с задание!!! А теперь давайте вернёмся из сказочной страны в нашу группу, для этого нам надо сделать зарядку семи гномов.

Зарядка семи гномов

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»

       Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось

ребята?  Про, что сегодня мы с вами говорили? (про сказки и сказочных героев).

Ребята вы большие молодцы справились со всеми заданиями и поэтому я хочу вам

подарить раскраски. (раздать раскраски детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"

Выявить  знания детей  в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах  деятельности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Мы путешествуем по сказкам"

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами методики ТРИЗ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...