Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с
художественной литературой.
Тема: «Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».
«Познание»
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Коммуникация»
Задачи:
Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
Закрепить умение детей подбирать антонимы;
Совершенствовать диалогическую форму речи;
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
«Социализация»
Задачи:
Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Чтение художественной литературы»
Задачи:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы на тему «Время года – весна»
Ход занятия:
1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро». –Доброе утро Карина!( воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети( раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Я хочу пригласить вас на весеннюю, волшебную лесную полянку. А попадем мы туда с помощью волшебных слов, а вы закройте глаза и повторяйте движения которые будут в словах:
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись,
Руку правую в перед,
Ногу левую назад,
А теперь остановись
И немножко покрутись.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и оказались с вами на весенней сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем звуки полянки. Что вы слышите?
Дети описываю то, что услышали.
Воспитатель: Хорошо. Скажите, а по каким признакам, приметам мы узнали, что весна наступила?
Дети: - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, птички поют, медведи просыпаются, и другие ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Дети: -Да.
Воспитатель: Сейчас мы проверим
(Развитие умения подбирать антонимы.)
(Лексическая игра «Подбери действие»)
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду говорит слово, а вы назовите действия, которые могут быть выполнены весной:
- птицы;
Дети: - Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.
Воспитатель: - солнце;
Дети:- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.
Воспитатель: - трава;
Дети: - Трава всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю.
Воспитатель: - цветы.
Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.
Лексическая игра «Подбери признак»
Воспитатель: Ребята, а полянка – то волшебная посмотрите, какие – то листочки здесь. Давайте посмотрим, что это за листочки. Да на этих листочках картинки. (воспитатель показывает картинки)
Дети подбирают признаки к словам:
- птицы;
Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.
- небо;
Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.
- солнце;
Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.
-трава.
Дети: - Трава молодая, зеленая, первая, душистая.
Воспитатель: А какие первые цветочки появляются весной?
Дети: Подснежники
Дыхательная гимнастика с физминуткой:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая здесь чудесная полянка с подснежниками. Давайте мы их соберем.
По полянке мы идем и подснежники мы рвем.
Раз подснежник, два подснежник, вот еще один цветок,
Соберем большой букетик к себе в садик отнесем
(Дети говорят слова и собирают разложенные на ковре бумажные подснежники)
Воспитатель: Сколько много подснежников мы собрали. А теперь давайте понюхаем, как они пахнут – глубоко вдыхаем носом и потихоньку выдыхаем ртом. А теперь по кладем цветы в корзинку и вернемся на нашу полянку.
(Пока дети выполняют физминутку, мл. воспитатель ставит домик, елку и табуретку) Дети садятся.
Беседа по сказке.
Воспитатель: Дети , посмотрите, на нашей полянке появилась избушка, а под ней маски. Назовите – кто это? (дети называют – заяц, лиса, медведь, волк, петух), скажите из какой сказки эти герои?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: О каком времени года, говорится в этой сказке?
Дети: О весне.
Воспитатель: Сколько всего было героев в сказке?
Дети: 6
Воспитатель: Правильно. Как начинается эта сказка?
Дети: Жили были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по старому.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в эту сказку. Но сначала покажите как грустил зайка; как испугались лису звери; Каким храбрым был петушок; как радовался зайка.
После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:
Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (собака): - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака залаяла:
Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:
Ребенок (медведь): - О чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (медведь): - Не плачь! Я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Ребенок (медведь): - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Ребенок (медведь): - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:
Ребенок (бык): - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (бык): Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Ребенок (бык): - Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, бык как заревел:
Ребенок (бык): - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Бык испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:
Ребенок (петух): - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (петух): - Пойдём, я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Ребенок (петух): - Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
Ребенок (петух): - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Ребенок (лиса): - Обуваюсь!
Воспитатель: Петух опять:
Ребенок (петух): - Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса опять говорит:
Ребенок (лиса): "Одеваюсь!"
Воспитатель: Петух в третий раз:
Ребенок (петух): - Кукареку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах!
Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
10. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_prirode.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 40»
КОНСПЕКТ
занятия по экологии
ТЕМА: «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: М.Е. Чубко
г.Славгород 2015г.
Природа родного края
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Природа родного края»
Цель:
Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материал: иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.
Предварительная работа:
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.
Ход занятия:
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?
Игра с мячом «Назови дерево»
- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.
Белая берёза Люблю берёзку русскую
Под моим окном То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
Точно серебром С платочками в карманчиках
И стоит берёза С красивыми застёжками,
В сонной тишине С зелёными серёжками.
И горят снежинки Люблю её, нарядную,
В золотом огне. Родную, ненаглядную
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
- Почему берёзу называют «Доктор»? Из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.
Рассматривание изделий из дерева.
Игра «Встань у дерева».
- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?
Рассматривание трав: Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.
Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.
Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
Ромашки
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.
Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.
Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.
Выглянул цветочек
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
Есть множество цветов
Красивых. Осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!
Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
- Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 40»
КОНСПЕКТ
художественное творчество(рисование)
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЁЖИК НА ПОЛЯНЕ»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: М.Е. Чубко
г.Славгород 2015г.
Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
ТЕМА: «Дикие животные»
"Ежик на полянке"
Цель:
Закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»; развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей, воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Оборудование: альбомный лист, ватные палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, салфетки, кисть клеевая, влажные салфетки, простой карандаш, шаблон ежа.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ответы детей: ёжик
Воспитатель: Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей)
Воспитатель: А что вы знаете о ежах?
Ответы детей: Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.
Воспитатель: Как вы думаете, еж хищное животное или нет?
Ответы детей: Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.
Воспитатель: Что ест ёж зимой?
Ответы детей: Уж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается.
Воспитатель: А для чего ежу иголки? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.
А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.
Физкультминутка «Ежик»
Под огромною сосной, На полянке на лесной, Куча листьев где лежит, Еж с ежатами бежит. Мы вокруг все оглядим, На пенечках посидим. А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Помахали, покружились И домой заторопились. | Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом. Делают повороты головой в стороны. Приседают. Дети кружатся. Машут руками. Убегают на свои места.
|
Воспитатель: Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага, ватные палочки, палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, зубные щетки, простой карандаш, шаблон ежа.
Показ воспитателя
Самостоятельная творческая деятельность детей
Итог
Выставка работ детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»
Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображен...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
laquo;Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка» Образовательные области: " Познавательное развитие" Социально-коммуникативное развитие", «Речевое раз...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по мотивам сказки: "Цветик - Семицветик"
Конспкт занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки: "Цветик-семицветик"...