Проект по речевому развитию по обучению родного (коми) языка во второй группе раннего возраста. Речевая карусель.
материал по развитию речи

Любовь Владимировна Козлова

Очень важно формировать у детей первые представления о другом языке (Коми языке), об окружающем мире, отношение к действительности и дать почувствовать себя гражданином. Язык любого народа – уникальный памятник истории и культуры, имеющий важное значение и ценность для всего человечества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Подготовила воспитатель: Козлова Л.В . Сыктывкар, 2022 - 2023 г Проект по речевому развитию по обучению родного (коми) языка во второй группе раннего возраста «Речевая карусель»

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания является этнокультурное воспитание детей. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста. Очень важно формировать у детей первые представления о другом языке (Коми языке), об окружающем мире, отношение к действительности и дать почувствовать себя гражданином. Язык любого народа – уникальный памятник истории и культуры, имеющий важное значение и ценность для всего человечества. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности. Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической

Слайд 3

Цель проекта: Дать первоначальные знания основ коми языка через малые формы фольклора для детей раннего возраста. Задачи проекта: Образовательные: 1.Приобщатьдетей к коми разговорной речи. 2. Приобщать детей к коми фольклору и коми народной музыке. 3. Прививать элементарные навыки устной речи на втором «Коми» языке. (понимание, говорение) Развивающие: 1.Развивать эмоциональную сферу ребенка. 2.Развивать познавательные и творческие способности. 3.Обогащать словарный запас ребенка. 4.Развивать эмоциональное восприятие к коми народной музыке в различных видах музыкальной деятельности. 5.Активизировать речевую деятельность в повседневной жизни. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к устной речи на втором «Коми» языке. 2.Воспитывать интерес к фольклору и музыкальной культуре коми народа. 3.Укрепить детско- родительские отношения.

Слайд 4

«Читаем сказки дома и в ДОУ»

Слайд 5

«Книжный уголок К.И Чуковский» « Любимые сказки» «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь»

Слайд 6

«НОД по развитию речи»

Слайд 7

Мастер – класс для родителей по развитию мелкой моторики рук и по развитию речи как на русском так и на коми языке для детей раннего дошкольного возраста на основе русских народных сказок «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи» «Пальчиковые игры на основе сказок». «Колобок», «Теремок», «Сорока, сорока – стрекочи», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и т.д.

Слайд 8

Литература: 1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка - Синтез, Москва, 2015-366с. 2.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3года) 3.«Чтение художественной литературы» Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года,М.:2006. 4.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе 2- 7 лет.М.:2005 5.Т.С.Комарова. Детское художественное творчество 2-7 лет.М.:2005. 6.Л. К. Ладутько , «Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», - М.: Содействие, 2011 г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая ООД по речевому развитию с использованием крупотерапии и ИКТ во второй группе раннего дошкольного возраста, пгт. Южно-Курильск

Здесь представлен конспект проведенной образовательной деятельности во второй группе раннего дошкольного возраста......

Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста

Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...

Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.Задачи:Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звук...

конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (речевое развитие)

Предложенный конспект позволяет провести интересное, познавательное занятия с детьми раннего возраста....

Оздоровительный проект: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!" для детей второй группы раннего возраста

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя,от жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вер...

Образовательная ситуация в группе раннего возраста речевое развитие «Дружная семейка»

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домаш...

Речевое развитие тема «Кошка в гостях у ребят» в группе раннего возраста

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте  является  - игра, поэтому нод имеет игровую форму. Такой ход занятия снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на р...