конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (речевое развитие)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Философова Ольга Евгеньевна

Предложенный конспект позволяет провести интересное, познавательное занятия с детьми раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_yozhika.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      детский сад № 86 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста

                                         Тема «В гостях у ёжика»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, музыкально-художественная деятельность, двигательная деятельность.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие , предметное моделирование, проблемно-игровые ситуации.

                                                                                Разработан воспитателем                             Философовой О.Е.

Санкт-Петербург

2019

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета
  • Упражнять в умении находить и называть картинку с заданным изображением
  • Упражнять в умении определять величину предмета и количество предметов

Развивающие:

  • Упражнять в умении работать со слоёным тестом
  • Упражнять в звукоподражании
  • Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе  отношение к животным
  • Вызвать положительные эмоции от совместной игры, желание общаться с взрослым

Оборудование:

Маленькие массажные мячики.

Игрушка ёжик.

Грибы из бумаги (большие, маленькие), корзины (большая и маленькая), листья из бумаги.

Разрезные картинки с изображением маленьких ёжиков.

Слепленные из пластилина ёжика (по количеству детей), зубочистки.

Картинки и изображением кота, зайца и ежа.

Организация детей: свободная, сменная.

Ход занятия.

Приветствие.

На воротах сорока,

На заборе ворона,

На дороге воробей-

Клюёт конопель.

Птички-птички,

Вот вам водички,

Вот вам крошки

У нас на ладошке.

Сюрпризный момент.

-Ой, кто это здесь? Ребята, вы его узнали? (ответы детей). Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик-чудачок сшил колючий пиджачок.

(сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)

Весь в иголках, без застёжек.

(сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному пальцу)

На иглу нацепит ёжик грушу, сливу, всякий плод.

(сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками)

Что пол деревом растёт.

(двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

И с подарочком богатым поспешит к своим ребятам.

(сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками)

Игра « Спрячем ёжика под листочки»

-Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева листочек и опустился прямо на ёжика. Давай спрячем ёжика под листочками.

Дети прячут ёжика под листочки.

-Встряхнулся ёжик, сбросил все листики и побежал дальше. Ребята давайте узнаем, куда побежал ёжик, пойдёмте вместе с ним.

Динамическая пауза « Пошёл ёжик в лес гулять»

Вы думали, ёжик он серый и колкий,

А это антенны, - совсем не иголки.

(пошевелить пальчиками, далее-ходьба)

И ёжик не просто по лесу шагает,

А он информацию всю собирает:

Где крот под опавшими листьями спит,

(присесть, ручки под щёчку)

Куда муравей с хворостинкой бежит,

(пробежать кружок за воспитателем)

И где под кустом земляника поспела,

(присесть, «покушать ягодки»)

О чём пролетевшая птица пропела,

(помахать крыльями, почирикать)

И сколько собрали грибов грибники,

(изобразить сбор грибов)

Ему не мешай и за ним не беги!

(погрозить пальчиком)

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

-Ребятки, посмотрите, сколько выросло в лесу грибов.

Воспитатель раскладывает на полу картонные грибы.

-Есть грибы большие (показать большой гриб), а есть маленькие (показать маленький гриб).

Давайте соберём грибы для ёжика, но разложим их по разным корзинам: большие грибы-в большую корзину, а маленькие грибы-в маленькую.

К нашей речке по пути,

Как цветные строчки,

Стали весело расти

Крепкие грибочки!

Вроде б только что с тобой,
Вышли на тропинку,

А уже несём домой

Полную корзинку!

Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»

Дети сидят за столами.

Воспитатель показывает картинки с изображением зайца, кота и ежа и просит найти картинку с ёжиком.

Дети показывают картинку с изображением ёжика.

-Молодцы, мы с вами нашли маму-ежиху, а её маленькие ежата потерялись. Поможем ежихе их собрать? (ответы детей).

Дидактическое упражнение « Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки из 4 частей с изображением маленьких ёжиков (по картинке).

-Вот какие замечательные ёжики у нас получались. Сколько ёжиков? Много. А мама ежиха одна.

Лепка « Иголки для ёжика»

Воспитатель показывает детям массажный мячик и предлагает потрогать его.

-Какой мячик на ощупь?  (ответы детей). Колючий.

Давайте сделаем нашим ёжикам тоже такие колючки.

Воспитатель раздаёт детям пластилиновые заготовки – ёжики. Дети втыкают зубочистки в пластилинового ёжика.

-Молодцы, ребятки, вот какие колючие ёжики у вас получились!

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает, понравился ли детям ёжик, понравилось ли с ним играть.

Дети прощаются с ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию "Домашние птицы"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию Название «Домашние птицы »...

Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).

Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...

Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...