Образовательная ситуация в группе раннего возраста речевое развитие «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №9 «Родник»________________
Образовательная ситуация в группе раннего возраста речевое развитие
«Дружная семейка»
Воспитатель: Дементей Т.А.
Тема «Дружная семейка»
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
-Рябята сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем здоровья друг другу, и гостям, поздоровоемся, все вместе громко скажем «Здравствуйте»
Ребята давайте встанем в круг возьмем друг, друга за руки, немножко поиграем
Мы большой построим дом, в нем все вместе заживем(водят хоровод)
Двери закрываются, двери открываются(подходят друг к другу и отходят)
Тук-тук-тук .Кто стучится в гости вдруг?(показывают стук в дверь)
Может это косолапый мишка, может хитрая лиса(показывают движения)
Может это серенький зайчишка, может лягушка квакушка ква-ква
Может серый волк ррррр
-Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!». Стук в дверь.Тук-тук кто стучится в гости вдруг?
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает игрушечного петушка)
Ребята присаживайтесь на стульчики
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)Здравствуй, петушок
Ребята мы с вами знаем стишок про петушка, давайте все вместе его расскажем
Петушок, петушок,Золотой гребешок,
Масляна головушка,Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Где у петушка хвост? А где у него крылья, клюв, гребешок? А покажите у петушка ножки. Где гребешок
Ребята наш петушок утром рано встает вместе с солнышком, у нас есть вот такое солнышко, (Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков) Игра прищепки
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.(Фонограмма курицы)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
Давайте мы позовем цыплят. Как их позвать? (Цып-цып-цып)
(достаем цыплят на разносе)фонограмма звук цыплятат
Какие у нас цыплята(маленькие, желтенькие. Клюв маленький)
Как у нас пищат цыплята? (пи-пи-пи)
Мама курица заботится о своих цыплятках, учит цыплят искать себе еду, доставать из земли червяков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять только будьте осторожны , на скамейке спит кот. Если он проснется убегайте от него
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет!!!
Ребята посмотрите что это у нас тут в тарелочке?(пшено) зернышки, кого угостим зернышками? давайте покормим наших птичек . Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып». Посмотрите дети на зернышки, потрогайте их пальчиком. Какие они?( Маленькие, круглые, желтые, твердые)
Молодцы ребята, покормили птичек, теперь они сытые пойдут гулять, давайте им скажем До свиданье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский...

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"
Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...

конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (речевое развитие)
Предложенный конспект позволяет провести интересное, познавательное занятия с детьми раннего возраста....
Методическая разработка НОД с детьми раннего возраста Речевое развитие "Дружная семейка"
Методическая разработка НОД по развитию речи...