Конспект итогового мероприятия по лексическим темам «Посуда», «Продукты» в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у бабушки Федоры»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал представляет интерес для воспитателей компенсирующих групп. В конспекте указан возраст детей, цель, задачи мероприятия, а также используемые современные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по лексическим темам «Посуда», «Продукты» в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у бабушки Федоры»
Вид деятельности – речевая.
Форма деятельности – итоговое мероприятие по лексическим темам «Посуда», «Продукты».
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по лексическим темам «Посуда», «Продукты».
Задачи: образовательные:
- уточнить родовые понятия: кухонная, столовая, чайная посуда; материалы, из которых посуда изготовлена, названия некоторых продуктов;
- упражнять в использовании глаголов, обозначающих действия, которые мы совершаем с посудой (едим, накладываем, наливаем, пьём, режем, накалываем, перемешиваем, моем, чистим, ставим, расставляем);
- упражнять детей в образовании относительных прилагательных: стеклянная, железная, глиняная, фарфоровая, деревянная, металлическая), некоторых существительных при помощи суффиксов (сахарница, салфетница, чайник, кофейник, маслёнка, конфетница); в употреблении родительного падежа ед.ч. и мн.ч. существительных;
- формировать речевое творчество детей посредством составления синквейна о посуде;
- создать условия для драматизации отрывка из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
развивающие:
- развивать речевую активность дошкольников, зрительное и слуховое внимание, память, мышление (синтез, обобщение и анализ) и воображение;
воспитательные:
- способствовать формированию бережного обращения с посудой и продуктами питания;
- способствовать созданию дружеской атмосферы, положительных эмоций, получения радости от общения и коллективной деятельности; формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения заданий, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности за общее дело.
Оборудование: модель синквейна, карточки – подсказки, аудиозапись, карточки-цифры (1-6), спинер со стрелкой, мультимедиапрезентация по посуде для дидактических игр «Четвёртый лишний», «Что без чего?», маски, муляжи продуктов, кукольная посуда, изображение Федоры.
Технологическая карта мероприятия
Этапы итогового мероприятия | Содержание деятельности | Действия | Образова-тельная технология, приём. | |
Педагог | Дети | |||
1.Оргмомент. Эмоциональ-но-игровой настрой на совместную деятельность стоим | Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг, Руку дайте другу слева, А теперь соседу справа И скорей вставайте в круг. 1-5, начинаем мы играть. | Произносит слова приветствия. Эмоционально включает детей в действие. | По сигналу колокольчика собираются в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. | Интерактив-ная, приём «большой круг» |
2.Мотивация к деятельности Приём закрытой картинки. Стоим на ковре | Мы сегодня поиграем. А вот с кем, отгадайте. | На доске – закрытая картинка (Федора). Активизирует к вопросам, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности. | Концентрируют внимание, проявляют интерес. Проявляют интерес, выражают собственное мнение, грамматически правильно строят высказывания-вопросы. Выслушивают ответы друг друга. Задают вопросы: -это кто или что? -это человек или животное? -это мужчина или женщина? -она молодая или пожилая? -она из сказки? -она опрятная? | Технология развития речи. Приём закрытой картинки. |
3. Дид.игра «4-ый лишний» сидим | Крутим спинер - выпадает цифра того задания, которое будем выполнять. (У Федоры снова всё перепуталось) На слайдах посуда, нужно объяснить, какой предмет лишний и почему. За выполненное задание получаем карточку-подсказку синквейна | Предлагает объяснить, какой предмет лишний и почему. | Объясняют, используя СПП, называют родовые понятия: кухонная, столовая, чайная. Квадратик – это часть загадки, что это. | Игровая, мультиме-дийная |
4.Дид.упр. «Какая? Какой?» В кругу с мячом
| Крутим спинер - выпадает цифра того задания, которое будем выполнять. В кругу с мячом: Стакан из стекла- стеклянный стакан Тарелка из фарфора… Кастрюля из железа… Горшочек из глины…кружка из дерева…сковорода из чугуна…ложка из металла… Получаем карточки | Включает детей в игру, побуждает к образованию относительных прилагательных. | Вступают в игру, грамматически правильно образуют относительные прилагательные. Карточки волнистая линия –для загадки какая? | Интерактив-ная, приём «хоровод», игровая |
5.Дид.игра «Что без чего?» на слайдах сели | Крутим спинер - выпадает цифра того задания, которое будем выполнять. На слайдах чайник и кастрюля | Включает детей в игру. Стимулирует детей к мыслительной деятельности. | Проявляют интерес, дают ответы. Выслушивают ответы друг друга. Отрабатывают форму род.падежа ед.ч.и мн.ч. сущ. | Технология развития речи (лексико-граммат.), мультиме-дийная. |
6. Дид.игра «Что делают с посудой? В посуде?» С мячом в кругу | Чтобы посуда не билась, не убежала от нас, назовём, что мы с ней будем делать. Получаем 3 карточки –сказуемые-действия. | Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Передаёт мяч по кругу. В кастрюле…варят В сковороде… жарят Из чашки…пьют Из тарелки…едят Ножом…едят Вилкой…накладывают | Дети по очереди, получив мяч, называют глаголы: моют, чистят, вытирают, расставляют, очищают. Получаем 3 карточки –помощницы-действия. | Технология развития речи (лексико-граммат.) Интерак-тивная, приём «цепочка». Игровая. |
7.Физминут-ка «1-4, мы посуду перемыли» | Крутим спинер - выпадает цифра того задания, которое будем выполнять. 1-4, мы посуду перемыли (имитация мытья). чайник (имитация чайника). Чашку, (имитация чашки). ковшик (имитация ковшика). ложку, (имитация ложки) и большую поварёжку(имитация). Мы посуду перемыли, ничего мы не забыли. | Даёт задание на смену деятельности, расслабляет. Мы называли предложения. Вот карточка-помощница. | Активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений, сопоставляют движения с речью. | Здоровье-сберегаю-щая |
8.Составле-ние синквей-на – рассказа о посуде для Федоры Сидим, двое детей выходят. | Крутим спинер - выпадает цифра того задания, которое будем выполнять. Составление синквейна – рассказа о посуде для Федоры, чтобы она знала, как с ней обращаться. | Предлагает 3 карточки с посудой на выбор. Стимулирует детей к мыслительной речевой, творческой деятельности, к составлению синквейна – рассказа о посуде для Федоры, чтобы та знала, как с ней обращаться, и какая бывает посуда. | Составляют синквейн о посуде по модели. Мирослав о кастрюле, Илья о ложке, София о чашке. Активизируют мыслительную, творческую речевую деятельность. | Технология развития речи. Технология моделиро-вания. |
9.Драматиза-ция отрывка из сказки К.Чуков-ского «Федорино горе» | Крутим спинер - выпадает цифра того задания, которое будем выполнять. Драматизация отрывка. Маски на столе (самовар, блюдца, метла, Федора, кастрюли). | Стимулирует детей к драматизации. | Выражают готовность к драматизации, передают образы сказки посредством речи, мимики, жестов, телодвижений. | Игровая. Драматиза-ция. |
10.Дид.упра-жнение «Накроем на стол» | Распределение продуктов в посуду, называние посуды. Салфетки положу…в салфетницу Сухари…в сухарницу Масло…в маслёнку Чай налью …в чайник Кофе налью…в кофейник Конфеты положу…в конфетницу Сахар…в сахарницу | --И вот мы Федорушку всему научили, правила обращения с посудой напомнили. Давайте накроем на стол. Стимулирует детей к мыслительной, речевой деятельности. | Образуют существительные-названия посуды с помощью суффиксов (от слов- названий продуктов) | Технология развития речи. Игровая |
11 Рефлексия В кругу | Федора очень довольна тем, как вы справились с заданиями, и дарит вам разрезные картинки по теме «посуда». | Подводит итоги совместной деятельности. Просит закрыть глаза и гладит по голове всех, кто очень старался. | Делятся впечатлениями, высказывают своё мнение. Их эмоциональное состояние стабилизируется. | Интерактив-ная, приём «большой круг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП
авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта" на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР
Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...

Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Тема: «Одуванчиковая полянка»
Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.Задачи:- Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, использ...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...