Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панкрушина Наталья Владимировна

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovm_meropr.docx11.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

Задачи:

1.Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.

2.Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения.

3.Расширять словарный-запас детей старорусскими словами, оборотами речи.

4.Создать эмоциональное, радостное настроение у детей и родителей. Воспитывать интерес к устному народному фольклору.

Наглядный материал:

Макет русской печки, кочерга, ухват, лопатка, чугунок, поленья, макет пруда. Игрушки: уточка, гуси, индюк, голуби, куры, петухи, корова, коза, кот, собачка. Шапочки ободки: собачка, курочка; костюмы для родителей

 

Ход занятия:

Дети входят вместе с воспитателями в комнату сказок, их встречает бабуля (одетая в русский национальный костюм).

Бабушка: - Здравствуйте ребятушки, милые внучатки! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам то рада. Проходите, то гости дорогие, да присаживайтесь, то на лавочки!

Бабушка провожает детей на лавочки, сажает их и читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Приехали мы к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке - Варварушке.

Приехали ребятушки

- Милые внучатушки.

Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна со мной, со мной живут кошечки, все они разные. Одну зовут Мурка, другую - Мурысонька, да кот Вася. Они мне помогают по хозяйству, мои помощники, без них мне трудно и скучно. Да вот куда-то они попрятались, их сразу, то и не найдешь. Пойду-ка поищу.

Бабушка заглядывает за печку, в трубу в печке, под печку. Зовет кис-кис-кис. Охает, что не может их найти. Заглядывает под лавочку и находит там Мурку. Берет её на руки и поглаживает, она в ответ мурлычет.

Бабуля: - Вот какая проказница, вот куда забралась шустрая, хитрая. Посмотрите, ребятки, какая она пушистая, ласково мурлычет.

Бабушка подходит к детям, они её гладят, кошечка мурлычет в ответ.

Бабушка: - Вот только беда. Любит, то она у меня вертеться под ногами, тереться спинкой, ласкаться, мурлыкать. А я то старенькая плохо вижу, могу через нее упасть.

Киска, Киска, Киска брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Бабушка: - Ребятки, а кто хочет почитать потешку для кошечки, она любит слушать.

Дети читают по желанию потешку. Во время чтения потешки бабушка, присаживается рядом с ребенком и помогает рассказывать, если ребенок затрудняется повторить, всячески поощряет детей.

Бабушка: Ах, какие вы, то молодцы, порадовали меня, рассказали потешки. Мурке очень понравилось, слышите, как она мурлычет. Сейчас мы Мурочку посадим на лавочку пусть посидит с вами рядышком. Бабушка сажает кошечку на лавочку с ребятами.

Игра-танец вместе с родителями «Пошел котик на Торжок».

Бабушка: - Интересно, где-же мой кот Васенька, что-то его не видно. Куда он мог спрятаться? Ой, да вспомнила, да ведь он у меня всю ночь мышей ловил, устал наверно, спит где-то. Бабушка зовет кота кис-кис-кис, везде его ищет, зовет по имени, затем подходит к печке и заглядывает на печку за трубу и вынимает от туда спящего кота.

Бабушка: - Вот ты где спишь. Устал мой помощник, всю ночь мышей ловил в чулане, да в погребе. Вот такой ты у меня молодей. Смотрите, ребята, какой он красивый, ловкий, смелый.

Бабушка гладит котика, дает погладить его детям и одновременно читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые

Выйдет котик в огород,

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Бабушка предлагает детям повторить потешку по желанию. Во время чтения детьми потешки, бабушка помогает им, создавая непринужденную атмосферу.

Бабуля: - Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо читаете потешки и коту Васе понравилось. Ну, вот сейчас я положу его на печку, пусть спит, ведь ему всю ночь мышей ловить, пусть спит.

Бабушка укладывает кота на печку, ласково с ним разговаривает с ним

разговаривая, называет его умницей...

Колыбельная песня «Котя, котенька-коток»

Вдруг за печкой кто-то скребется и чем-то, шуршит.

Бабушка: - Ой-да, кто же это там у меня скребется за печкой, неужто опять мыши. Какой же это мышонок обхитрил моего котика?

Бабушка подходит к печке, прислушивается, открывает верхнюю заслонку и вынимает от туда мышонка (музыкального).

Бабушка: - Ах ты, проказник, вот ты какой хитрый, шустрый, вот, то куда ты забрался, спрятался. Перехитрил моего Васеньку-то.

Мышонок поет песенку-частушку:

Я веселый и шкодливый

Как и вся моя родня.

Утащу кусочек сыра,

Не догонишь, ты меня.

Бабушка: - Ребятки, а мышонок не только песни поет, он любит играть и приглашает поиграть вас и родителей  в игру «Кот и мыши».

Дети и родители  вместе с бабушкой встают в хоровод и поют песенку:

На лежанке дремлет кот

Мыши водят хоровод.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька - кот,

Разобьем ваш хоровод.

Пи-пи, пи, пи-пи - (мыши)

Вот проснулся Васька кот (ведущий).

Мяу, мяу (кот)

Игра повторяется 3-4 раза.

Бабушка: - Как мы хорошо, то с вами поиграли. Мышонок нас развеселил. Мы его отпустим. Ну-ка иди под печку греться. Бабушка отпускает мышонка. Дети садятся на лавочки.

Загадки.

Бабушка: - Вот ума не приложу, куда подевалась моя

Кисонька - Мурысонька. Что-то ее не слышно и не видно, наверно «набедокурила», напроказничала. Бабушка идет ищет везде кошечку, зовет ее кис-кис-кис, Мурысонька. Раздается мяуканье за печкой, бабушка подходит, заглядывает за печку и достает Мурысоньку (белого цвета).

Бабушка: - Ребятки, посмотрите какая она у меня беленькая, пушистенькая. Ой, да она у меня в чем-то испачкалась, где-же, то она была и что делала?

Кошечка: - В муке испачкалась.

Бабушка читает потешку, обыгрывает ее.

- Кисонька - Мурысонька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька - Мурысонька,

Что там делала?

Муку молола.

- Кисонька - Мурысонька,

Что из муки пекла?

- Оладушки.

- Кисонька - Мурысонька,

С кем оладушки ела?

- Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

- Делись с детками.

Бабушка: - Ребятки, а кто хочет поиграть с киской - Мурыськой?

Дети выходят по желанию (инсценировка потешки).

После инсценировки детьми потешки, бабушка хвалит детей и сажает их на лавочки.

Бабушка: - Ребята, а кисонька мне сказала, что оладушки, то она не съела, а для вас пекла и оставила их в печи.

Бабушка вынимает из печки и угощает детей, благодарит кошечку за заботу, называет ее помощницей, умницей. Благодарит детей, что приехали в гости.

Бабушка провожает детей в группу.

Чаепитие в группе с детьми и родителями , угощение оладушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект НОД во второй младшей группе (итогое) по развитию речи "В гости к бабушке"

Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).2.Закрепить правильное произношение звуков: (ч, ш, з).3.Продолжать учить произн...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...

Конспект досуга-развлечения во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

Программное содержание:Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выр...