Занятие по приобщению к художественной литературе "В гостях у волшебника Путаницы" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тарасевич Галина Рихардовна

Задачи:

   Образовательные: учить находить выход из проблемных ситуаций. Помогать  употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Закреплять интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.

  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, желание трудиться.

 Обучающие: учить детей выполнять упражнения, задания в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.odt23.74 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект

занятия по приобщению к художественной литературе  в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у Волшебника Путаницы» 

Задачи: 

   Образовательные: учить находить выход из проблемных ситуаций. Помогать  употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Закреплять интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.

  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, желание трудиться.

 Обучающие: учить детей выполнять упражнения, задания в парах.

Материал: книги, конверты, аудиозапись голосов природы, магнитофон, изображение Волшебника «Путаницы» в виде пазлов, картинки с изображениями сказочных предметов, задания на карточках по сюжетам сказок, кубики с изображениями сюжетов сказок, дидактическая игра «Я иду искать!»

Декорации: деревья, лесной домик.

Предшествующая работа: рассматривание картин о природе; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; экскурсия в библиотеку имени Хрисана Степанова; беседа на тему: «Наши любимые сказки»; театрализованные игры по сказкам «Маша и медведь», «Три медведя».

Ход

/Дети стоят полукругом/

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами  отправимся в сказку. Скажите, откуда берутся сказки?

/Ответы детей./

В.: Правильно, их сочиняют писатели, волшебники, сказочники. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили-тили-тили-бом,

Открывайся сказки дом!»

/Дети произносят волшебные слова, открывают глаза.  Звучит запись голосов лесных птиц./

В.: Ребята, вот мы и в сказке. Перед вами сказочный лес. В нём всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Д.: Да!

В.: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Д.: «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная Шапочка», «Колобок», «Гуси-лебеди».

В.: Молодцы! Много вы сказок знаете. Ну, а теперь пойдёмте дальше. Ой, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! А что здесь?

Д.: Конверт!

В.: А что кладут в конверты?

Д.: Письма, открытки!

В.: А для чего нужны письма?

Д.: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

В.: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Сейчас мы узнаем, что же в этом письме. Сейчас мы его прочитаем и, может быть, узнаем, откуда эти книги и что нам с ними делать.

|Читают письмо: «Здравствуйте, маленькие путешественники. Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я – Волшебник Путаница. Я всегда и везде всё перепутываю! Если вы хотите прогуляться по сказкам, значит, придётся решить все мои задачки! До скорой встречи!»|

В.: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Как вы думаете, что он перепутал?

Д.: Книг не бывает в лесу.

В.: А где должны находиться книги?

Д.: В библиотеке, в магазине, на полке, в шкафу.

В.: Да, а в лесу их быть не должно. Что нам делать. Как пройти дальше?

Д.: Нужно книги аккуратно сложить в стопочку.

В.: Хорошо, сложим. И что, мы оставим их в лесу?

Д.: Нет, мы возьмём их с собой.

В.: Боюсь, с книгами нам неудобно будет гулять по сказочному лесу. Посмотрите, ребята, здесь есть большая книга сказок. Как вы думаете, кому она принадлежит, чья это книга?

Д.: Волшебнику Путанице.

В.: Да, я тоже так думаю. Я вам предлагаю сложить книги в большую книгу сказок.

/Дети оставляют книги в большой книге сказок/

В.: Молодцы, ребята, думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пойдём дальше. Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. Каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?

Д.: Дятел, кукушка, соловей, сова.

В.: Правильно, молодцы!

/Воспитатель с детьми подходят к лесному домику и видят на нём конверт./

В.: Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Д.: «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

В.: Правильно. Ой, смотрите, возле домика лежит конверт. Опять письмо от Волшебника Путаницы.

/Читают письмо: «Привет, ребята. Вы отлично выполнили моё первое задание. Молодцы! А в этом конверте находится второе задание. Я перепутал карточки, на которых изображены предметы из сказок.  Вам нужно определить, из какой сказки предмет. Удачи! До скорой встречи!»/

/Ответы детей./

В.: Вы снова справились с заданием Волшебника. Хотите немного поиграть?

/Физкультминутка: пальчиковая гимнастика/

«Бежали мимо речки

                                                                  Смешные человечки,

(человечки-пальчики бегут по «дорожкам» -

                                              рукам детей, стоящих друг напротив друга)

                                                                   Прыгали, скакали,

                                            (попрыгать пальчиками по плечам друг друга)

                                                                Солнышко встречали.

                                            (ласково положить руки на щёчки друг другу)

                                                                 Забрались на мостик

                                                            (сложить мостик из рук)

                                                                  И забили гвоздик.

                                                               (постучать кулачками)

                                                               Потом – бултых в речку.

                                               (наклониться и свободно помахать руками)

                                                                    Где же человечки?

                                                    (спрятать пальчики под мышки друг другу)

В.: Ну что, ребята, войдём в избушку? Как вы думаете, кто здесь живёт?

/Ответы детей./

В.: Посмотрите, на столе лежат какие-то бумажки. Что это может быть?

/Предположения детей./

/Дети собирают картинку с изображением Волшебника Путаницы и с новым заданием./

В.: Да ведь здесь живёт сам Волшебник Путаница. Смотрите, здесь ещё один конверт, в нем письмо. Что же написано, прочтём: «Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили! Вот вам последняя задачка: вам нужно разделиться на пары, подойти к столам, на которых лежат задания – для каждой пары разные, и выполнить их. Удачи! До скорой встречи!»

В.: Вот какой затейник Волшебник Путаница! Ну что, решим последнюю задачку?

Д.: Да!

/Дети разбиваются на пары, подходят к столам и выполняют задания/

 /Неожиданно под волшебную музыку появляется Волшебник Путаница./

В.: Ребята, посмотрите, кто это?

Д.: Волшебник Путаница.

Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Д.: Здравствуйте.

Волшебник: Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми моими заданиями: сложили книги в большую книгу сказок, правильно отгадали названия сказок. Правильно собрали кубики, соединили пазлы и ответили на вопросы по картинкам.

В.: Уважаемый Волшебник Путаница, мы не только любим читать сказки, но и знаем песню про сказку. Споём её Волшебнику, ребята?

Песня «Приходите в гости к нам»

Если вы не так уж боитесь Кащея

                                                       Или Бармалея и Бабу Ягу,

                                                       Приходите в гости к нам поскорее,

                                                       Там, где зелёный дуб на берегу.

                                                       Там гуляет чёрный котище учёный

                                                       Пьёт он молоко и не ловит мышей.

                                                       Это настоящий кот говорящий,

                                                       А на цепи сидит Горыныч Змей.

 

                                                       Приходите в гости к нам поскорей,

                                                       Приходите в гости к нам!

                                                       Кот про всё расскажет вам,

                                                       Потому что он видел всё сам.

 

                                                        Ах, как тихо и темно!

                                                        Ах, как чудно и чудно!

                                                       Ах, как страшно и смешно,

                                                       Зато в конце всё будет хорошо!

Волшебник: Как хорошо вы поёте! Ребята, за то, что вы не оставили книги в лесу, а сложили их аккуратно в мою Волшебную книгу сказок, я дарю вам вот эту книгу, которая называется «Любимые сказки». Возьмите её с собой в детский сад.

Д.: Спасибо!

В.: А теперь пришло время попрощаться с Волшебником Путаницей и вернуться в детский сад. До свидания, Волшебник Путаница. Ребята, теперь закроем глазки и произнесём волшебные слова: «Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай».

/Перестаёт звучать музыка/.

В.: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где вы сегодня побывали?

- С кем мы с вами познакомились?

- Какие задания Волшебника Путаницы вам больше всего понравились?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста».

Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли.   Николай Морозов, русский революционер,народоволец, ученый (1854-1946)...

НОД по художественной литературе «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:- формирование у детей  интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;- развитие творческих,...

Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста

данный материал поможет педагогам подобрать художественную литературу по темам недели для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста

Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей  старшего дошкольного возраста...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» .План работы по самообразованию в подготовительной группе.

Художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка. Книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о ж...