ОО "Речевое развитие" (Развитие речи)"Беседа о транспорте" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:

 расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Задачи:

Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Предварительная работа:

На индивидуальных занятиях – разучивание загадок.

На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальная игра “летим-плывем-едем”);

На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Методы:

Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Практические (подвижные игры : “земля, воздух, вода”, упражнение “собери из частей”, “летает, не летает”).

Оборудование: 

мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_konspekt_zanyatiya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

Тема: «Беседа о транспорте»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Задачи:

Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Предварительная работа:

На индивидуальных занятиях – разучивание загадок.

На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальная игра “летим-плывем-едем”);

На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Методы:

Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Практические (подвижные игры : “земля, воздух, вода”, упражнение “собери из частей”, “летает, не летает”).

Оборудование: 

мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки и узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим:

Четыре колеса, Резиновые шины,

Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина)

Вот стальная птица, В небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)

Точно, вовремя и ловко, Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. (Автобус)

Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

Воспитатель: А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт)

Сегодня мы поговорим с вами о транспорте

Воспитатель: Зачем нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.

Воспитатель: сейчас мы узнаем каким бывает транспорт?   

На экран выводится изображение с наземным транспортом. 

Как называется транспорт, который передвигается по земле?

На экран выводится изображение с подземным транспортом.

Как называется транспорт, который передвигается под землей?

На экран выводится изображение с водным транспортом.

Как называется транспорт, который передвигается по воде?

На экран выводится изображение с воздушным транспортом.

Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

 Дид. игра «Что лишнее?»

Физкультминутка

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

Дид. игра «Кто чем управляет»

В.: я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.

В.: кто управляет самолетом?

В.: кто управляет машиной?

В.: кто управляет ракетой?

В.: кто управляет пароходом?

В.: кто управляет автобусом?

В.: кто управляет поездом?

Игра «Земля, воздух, вода»

Воспитатель: Сейчас каждый из вас вытащит жребий с изображение воды, земли или воздуха. Соберитесь в группы по изображениям и встаньте возле своего обруча. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда?

-Слушайте правила игры. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Посмотрим какая команда быстрее выполнит задание.

В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

Игра «Летает — не летает».

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

Игра. «Чем похожи, чем отличаются»

Цель — учиться выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.

Чем похожи:

— Машина и велосипед

— Машина и самолет

— Машина и ролики

— Машина и зонтик

— Машина и кастрюля

Чем отличаются:

— Машина и автобус

— Машина и сумка

— Машина и тележка и т. д.

Рефлексия:

Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие(развитие речи) во второй младшей группе №1. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспи...

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду:  средняя, старшая, подготовительная группы...

НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группыТема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...

Развитие речи. Беседа в младшей группе «Моя семья»

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Развивать речь дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области:          Закрепить и обобщить знания детей об ...