Развитие речи. Беседа в младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья). Развивать коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа в младшей группе «Моя семья» | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в младшей группе «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
• Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.
• Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
• Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
• Развивать коммуникативные навыки.
• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.
• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, и воспитатель предлагает им поиграть.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы собрались посчитать:
Папа, мамочка и я-
Вместе дружная семья.
Раздается стук в дверь.
Приходит котик Барсик: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй. Ребята, а кто к нам пришел?
Дети (кот)
Кот Барсик: Меня зовут кот Барсик.
Кот Барсик знакомится с детьми.
Кот Барсик: Как у вас тут хорошо, а что вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы говорим о семье?
Кот Барсик загрустил: А что такое семья?
Воспитатель: Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Кот Барсик: А я живу один и у меня нет семьи? (загрустил). Я бы так хотел найти такую семью. Где меня будут любить, хвалить, гладить по спинке. А я бы слушался взрослых, играл бы с детьми и пил бы молоко из блюдца. Я уверен, что там будет очень весело и хорошо.
Я очень, очень добрый и хороший. (он опять загрустил)
Воспитатель: Барсик, не расстраивайся сейчас ребята тебе помогут построить дом, в котором будет жить твоя семья.
Пальчиковая игра «Построим дом».
Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга)
Дом построить я хочу (показываем крышу над головой)
Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх)
В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем на ковёр и посмотрим какой дом у нас получился и какая семья будет у котика Барсика.
Воспитатель: Посмотрите, какой дом?
Ответы детей….
Воспитатель: Сколько окон?
Дети: много
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Дети: шесть.
Кот Барсик: А кто же там живет?
Воспитатель: ребята, как вы думаете?
Ответы детей….
Воспитатель обращает внимание детей, что окна закрыты. И предлагает им открыть окошки и посмотреть кто там живет
Воспитатель предлагает каждому ребенку индивидуально открыть окошко и назвать того, кого увидел.
Воспитатель: Барсик, это твоя семья, тебе нравится твоя семья?
Кот Барсик: Да! Но где же буду жить я?
Воспитатель: Открывает окно, где будет жить котик.
Кот Барсик: Спасибо ребята! Ура! Ура! У меня теперь есть семья! И дом! Я так рад!
Воспитатель предлагает сесть деткам на стульчики.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, а у вас есть семья?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Дети: Давайте!
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая перчатка, а на каждом пальчике изображен член семьи. Давайте мы наденем перчатку на ручку. Давайте найдем на ладошке самый маленький пальчик, как он называется?
Дети: Мизинец.
Воспитатель: Это будет малыш. А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?
Дети: Я! (Ответы детей индивидуально)
Воспитатель: Как вас ласково называют в семье?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь послушайте пожалуйста стихотворение и скажите про кого оно?
Воспитатель:
Целует, обнимает
К сердцу прижимает,
Одежду покупает,
Стирает, варит, парит,
Все она умеет, Всех она жалеет,
Угадайте-ка друзья,
Кто это? Ответы:…
Кот Барсик: Моя! Самая любимая, самая красивая!
Воспитатель: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Барсику.
Котик Барсик: Ребята расскажите, пожалуйста, мне, а какая у вас мама?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель: Как вы помогаете маме?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
Дети: да.
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа совсем поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о папе)
Кот Барсик: Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу?
Ответы детей. Покажите на пальчике папу.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете про кого это стихотворение
Мамина мама
С нами живет.
Маму она
Дочкой завет.
Как, угадай,
Зову ее я?
Это любимая
Ба…. (бушка) моя!
(если детям трудно ответить, то им помогает кот)
Кот Барсик: Бабушка, бабуля,
Как тебя люблю я!
Что умеет делать ваша бабушка?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая … (индивидуально)
Ответы детей. Покажите на пальчике бабушку.
Воспитатель: У нас остался один пальчик, кто же это?
Старый он и седой,
С белой он головой,
Папу сыном зовет,
Когда в гости придет,
Угадай, как зовут, его внуки всегда? (пауза)
Угадали?
Подсказать вам, да?
Это любимый, родной
Старенький де….(душка) мой!
Котик Барсик: Как он заботится о вас?
Ответы детей.
Покажите на пальчике дедушку.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Большая дружная…. Семья! на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся, помогают.
Воспитатель: Ребята, а давайте вы расскажете, как зовут членов вашей семьи.
Дети называют членов своей семьи.
Котик Барсик: Ой. Ой. Ой.
Воспитатель: Что случилось?
Котик Барсик: А у меня нет семьи.
Воспитатель: А твоей семьёй будут наши ребята.
Котик Барсик радуется
Воспитатель: Спасибо дети вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...
Конспект ООД развитие речи во второй младшей группе "Моя семья"
quot;Моя семья"...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Моя семья» Цель: формирование представлений о семье и членах семьи. Задачи: закреплять правильное представление о семье, членах семьи; формир...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Беседа «Мой друг, Светофорчик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26178552","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Моя семья"
Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Моя семья"
развитие связной речи через нравственно-патриотическое воспитание...