Конспект занятия: Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать интерес к сказкам; продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы.
Обучающие задачи: Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы взрослого и отвечать на них. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, мебели и прилагательными, обозначающими величину. Учить проявлять эмоции.
Развивающие задачи: Развивать навыки менять тембр голоса («Покажи, как рычал Мишутка; как рычал Михаил Иваныч?). Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кто сидел на моём стуле?»). Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, имитировать движения животных.
Воспитательные задачи: Вызвать у детей интерес к сказке через рассматривание иллюстраций к ней.
Материал: магнитная доска, книги со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке, игрушка Мишутка, домик трёх медведей, «лес».
Предварительная работа: чтение с драматизацией сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Круг. Один - много. Большой – маленький».
Группа: младшая группа
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Образовательные области: «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: закрепить умение различать количество предметов, используя слова «один», «много»; совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять предмет из группы; продолжать углублять представления о круге, показать, что круги бывают разных размеров, формировать умение различать и называть круг, обследовать осязательно-двигательным путем, сравнивать круги по величине: большой и маленький.
Развивающие: развивать речь, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание помогать игровому персонажу, прийти на выручку; воспитывать умение слушать воспитателя.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Средства: большая мягкая игрушка Мишка, корзина, листья и круги по количеству детей, 2 круга – разные по цвету и размеру, предметные картинки, похожие на круг.
Ход ООД
(дети сидят на стульях)
Воспитатель:
Подойди ко мне, дружок,
Соберёмся все в кружок
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй друг, Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!!! Теперь рассаживаемся на свои стульчики. Сели красиво, спинки прямые, ровные, ноги подружились. Молодцы!
Воспитатель: (включается музыка)- Дети, слышите, кто-то к нам в гости спешит? Я схожу и посмотрю, а вы посидите тихо (заносим в группу игрушку медведя). Посмотрите, к нам пришёл Мишка, поздоровайтесь с ним!
Ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель: - Давайте, мы его посадим, пусть он с нами посидит и на вас поглядит (сажаем Мишку на стул, корзину рядом ставим). Ребята, посмотрите, Мишка принес корзину, а в корзине букет из осенних листьев (вытаскиваем все листья и показываем).
Воспитатель: Что лежит у мишки в корзине?
Ответы детей: Листочки.
Воспитатель: - Сколько у мишки листочков в корзине?
Ответы детей: Много
Воспитатель: - Возьму один листок. У меня один желтый листок.
Ответы детей: Один.
Воспитатель: - Какой у тебя листок?
Ответы детей: Красный
Воспитатель: У тебя один красный листок. Повтори.
Ответы детей: У меня один красный листок (вызвать к себе еще двух детей, аналогичный опрос).
Воспитатель: - А вы посмотрите, сколько листочков в корзине у меня?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: - Я раздам все листья вам (раздать все листочки). А теперь сколько листьев у меня в корзине?
Ответы детей: Ни сколько.
Воспитатель: - В корзине ни одного листочка. Повторите (индивидуальные ответы)
Воспитатель: - Было много листочков, мы взяли по одному, и ни одного листочка не осталось.
А сейчас давайте отдохнём и поиграем с нашими листочками. Встаём в кружочек, листочки держим в руках.
Физминутка. «Осень»
Дует, дует ветер, (энергичные взмахи листьями)
Дует, задувает.
Желтые листочки (имитируют срывание листьев)
С дерева срывает.
И летят листочки (Кружатся)
Кружат по дорожке.
Падают листочки (приседают)
Прямо нам под ножки.
Воспитатель: - Дети, садимся на свои стульчики. Покажем, Мишке, как мы красиво умеем сидеть. Спина прямая, ноги вместе. Вот какие мы, молодцы!!!
- Сколько листочков лежит в корзине?
Ответы детей: Ни одного.
Воспитатель: - В корзине нет ни одного листочка.
Ответы детей: В корзине нет ни одного листочка.
Воспитатель: - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листьев стало в корзинке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: - Теперь мы положим по одному листочку в корзину…(воспитатель собирает листья в корзину).
Воспитатель: - Сколько в корзине листочков?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: - Мы положили по одному, и их стало много. Молодцы!
Мишка тоже так думает, согласен с вами. Он еще нам принёс мячик. А, мячик, он какой? Какой он формы, кто скажет?
Ответы детей: Мячик похож на круг.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!!! (показ красного большого круга). Вот какой у меня круг. Он какого цвета?
Ответы детей: Красный.
Воспитатель: - Я вам раздам тоже круги, давайте, мы их рассмотрим(раздать круги). Дети, обведём пальцем круг (показ воспитателя). Круглый. Давайте, попробуем, покатать. Попробуй на столе покатать свой круг. Крутится?
Ответы детей: Да, крутится.
Воспитатель: - Значит, круг катится, у него нет углов. Повтори.
Ответы детей: Круг катится, у него нет углов (аналогично расспросить еще одного ребенка).
Воспитатель: - А что еще бывает круглой формы?
Ответы детей: солнышко, яблоко, апельсин, мяч, колесо, блюдце, тарелка и т. д. (вывешивание предметных картинок, похожих на круг).
Воспитатель: - Да, действительно, они похожи на круг. Вот посмотрите (повторение название предметов, по очереди убирать).
Воспитатель: (показ еще одного круга поменьше: жёлтый, и поставить на мольберт). Посмотрите, у меня есть еще один круг. Какого он цвета?
Ответы детей: Жёлтый.
Воспитатель: - Какие они, ребята? Алмаз, как ты думаешь, они одинаковые или разные?
Ответы детей: Разные.
Воспитатель: - А почему? Какого цвета круг большой, а какой маленький?
Ответы детей:
Воспитатель: - Да, они разные по цвету и размеру. Вот у меня круг большой! А у вас круги какие?
Ответы детей: (индивидуальные ответы)
Воспитатель: - Мишке очень понравилось у нас, и он решил остаться с нами.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Было ли вам интересно?
- Что вы нового узнали?
- Какую фигуру мы рассматривали?
Ответы детей:
Воспитатель: - На этом наше занятие заканчивается. А нашим гостям скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок»
Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возраста Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». (Речевое развитие)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возрастаРассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».(Речевое развити...

Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя».
Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»....

Иллюстрации Ю.А, Васнецова к сказке Л.Н. Толстого "Три медведя"
В материале содержится текст сказки и подборка иллюстраций Ю.А. Васнецова....
Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...

Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".Цель: познакомить с н...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...