ОО "Речевое развитие" Занятие по развитию речи : "ЗКР звук "и" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи "ЗКР звук "И" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по Развитию речи
Во второй младшей группе.
Тема: Звуковая культура речи: звук «И»
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Задачи:
Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»
Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».
Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.
Оборудование: Игрушки: Медвежонок, Поросенок, Мышонок, Кошечка , домики и колокольчики : большой и маленький. Игрушка лиса, мишка, кошка, баночка с малиной, корзинка с иголками.
Ход занятия: (встают в кружок)
В: Здравствуйте ! Ребята давайте встанем все в кружок ! Вы улыбаться умеете?
Д: Да!
В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки ,а я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.
Вы устали?
Д: Нет!
В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-и-и и » , а вы умеете так петь?
Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)
В: Молодцы! Проходите на стульчики. А у меня для вас сюрприз! Сегодня к нам пришли в гости мышонок Пипи, медвежонок Вини и поросенок Вик. У них в именах тоже есть песенка «И», слышите?
В: Как зовут мышонка?
Д: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Как зовут медвежонка?
Д: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Как зовут поросенка?
Д: Поросенка зовут Вик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Молодцы! Они к нам не просто в гости пришли, мы должны им помочь , они увидели в лесу домики и хотят узнать, кто в них живет. Потому что они стучали ,а им никто не открыл. Пойдёмте, посмотрим?!
Д: Да!
В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем. Ребята, а как лошадка говорит?
Д: И-и-го-го!
В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!
Вот лошадка прокричала: «И-и-го-го!»
По доржке поскакала: «И-и-го-го!»
И нас к домикам примчала: «И-и-го-го!»
В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?
Д: Да.
В: А как же нам туда попасть? Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?
Д: Постучать.( стучат, не получается) Может -Позвонить нужно.
В: Правильно, у меня есть 2 колокольчика :большой и маленький? (воспитатель достает колокольчик – большой и маленький)
Игра «Громко и тихо»: воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»: большой колокольчик поет «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»
В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем кто живет в маленьком домике?
Д: Лиса!
В: Ребята, посмотрите, а у Лисы в корзинке иголки от ёлки. Что у лисы в корзинке? Правильно, и лиса хочет нам их подарить для поделок. Спасибо лиса!
В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.
Д: Мишка!
В: Интересно, что же мишка любит?
Д: Малину!
В: Да, мишка очень любит малину. Он набрал целую банку и хочет нам подарить. Спасибо Мишка! Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»???
Д:Да. Мишка, малина, лиса, иголки.
В: Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в д.сад, садимся на лошадок и поскакали.
Вот лошадка прокричала: «И-и-го-го!»
По дорожке поскакала: «И-и-го-го!»
(галопом движутся по кругу, цокая языком)
В группу нас опять примчала: «И-и-го-го!»
В: Присаживайтесь на стульчики немного отдохнем! Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики, к нам в гости пришла кошечка. Давайте ее позовем- «Киса, киса, иди к нам»
-Иди, киса, поиграй с нами. Кис-кис-кис…Зовите кису! Поиграем с ней!
Пальчиковая гимнастика «Киска»
Мягко киска, посмотри, Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Киска ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны; кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед.
Мышка –левая рука бегает: пальцы быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
Итог:
В: Молодцы ребята! С какой сегодня песенкой мы познакомились? Д: И-И-И-И, на ком мы скакали в лес? (на лошадке) Как она говорила? (и-и-го-го ), Кто жил в маленьком домике? (лиса),а в большом ? (Мишка) В: Что нам подарила лиса? (иголки),а Мишка (малину),а с кем мы играли в кошки-мышки (с киской). Молодцы, нам пора идти ,а киска на дороге встала и не уходит, давайте ей погрозим: Киска, киска, киска –брысь, на дорожку не садись, а то дети пойдут ,через киску упадут!!! В: не уходит, давайте её позовем :Кис ,кис, Кис! (дети зовут) Воспитатель берет кошку на руки ,дети её гладят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий». 2022-2023
Самообразование 2022-2023...

Родительское собрание во второй мл. группе: «Развитие речи детей во второй младшей группе через восприятие художественной литературы. »
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; способствовать развитию ком...

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....