ОО "Речевое развитие" Занятие по развитию речи : "ЗКР звук "и" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крутелева Марина Сергеевна

Занятие по развитию речи "ЗКР звук "И" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.raz-tie_v_1_ml.gr_._s.ya_.layzane.docx 20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по Развитию речи

Во второй младшей группе.

Тема: Звуковая культура речи: звук «И»

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Задачи:

Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»

Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.

Оборудование: Игрушки: Медвежонок, Поросенок, Мышонок, Кошечка , домики и колокольчики : большой и маленький. Игрушка лиса, мишка, кошка, баночка с малиной, корзинка с иголками.

Ход занятия: (встают в кружок)

В: Здравствуйте !  Ребята давайте встанем все в кружок !  Вы улыбаться умеете?

Д: Да!

В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки ,а я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.

Вы устали?

Д: Нет!

В: Ребята, а я сегодня выучила  новую песенку, прослушайте: «И-и-и-и-и и » , а вы умеете так петь?

Д: Да!  (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)

В: Молодцы! Проходите на стульчики. А у меня для вас сюрприз! Сегодня к нам пришли в гости мышонок  Пипи,  медвежонок Вини  и поросенок Вик. У них в именах  тоже есть песенка «И», слышите?

В: Как зовут мышонка?

Д: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут медвежонка?

Д: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут поросенка?

Д: Поросенка зовут Вик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Молодцы!  Они  к нам не просто в гости пришли, мы должны им помочь , они увидели в лесу  домики и хотят узнать,  кто в них  живет. Потому что они стучали ,а им никто не открыл. Пойдёмте,  посмотрим?!

Д: Да!

В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.  Ребята, а как лошадка говорит?

Д: И-и-го-го!

В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся,  поскакали!

Вот лошадка прокричала: «И-и-го-го!»  

По доржке  поскакала: «И-и-го-го!»  

И нас  к домикам  примчала: «И-и-го-го!»  

В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?

Д: Да.

В:  А как же нам туда попасть?  Что нужно сделать, чтобы  нам открыли дверь?

Д: Постучать.( стучат, не получается) Может -Позвонить нужно.

В: Правильно, у меня есть 2 колокольчика :большой и маленький? (воспитатель достает колокольчик –  большой и маленький)

Игра «Громко и тихо»:  воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»:  большой колокольчик поет  «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»

В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем  кто живет в маленьком домике?

Д: Лиса!

В: Ребята, посмотрите, а  у Лисы в корзинке иголки от ёлки. Что у лисы в корзинке? Правильно, и лиса хочет нам их подарить для поделок. Спасибо лиса!

В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.

Д: Мишка!

В: Интересно, что же мишка любит?  

Д: Малину!

В: Да, мишка очень любит малину. Он набрал целую банку и хочет нам подарить. Спасибо Мишка! Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»???

Д:Да.   Мишка, малина, лиса, иголки.  

В: Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в д.сад, садимся на лошадок и поскакали.

 Вот лошадка прокричала: «И-и-го-го!»  

По дорожке поскакала: «И-и-го-го!»

 (галопом движутся по кругу, цокая  языком) 

В группу нас опять  примчала: «И-и-го-го!»  

В: Присаживайтесь на стульчики немного отдохнем! Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики,  к нам в гости  пришла кошечка. Давайте ее позовем- «Киса, киса, иди к нам»

-Иди, киса, поиграй с нами. Кис-кис-кис…Зовите кису! Поиграем с ней!

Пальчиковая гимнастика «Киска»

Мягко киска, посмотри, Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Киска ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны; кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед.

 Мышка –левая рука бегает: пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Итог:

В: Молодцы ребята! С какой сегодня песенкой мы познакомились?                   Д: И-И-И-И, на ком мы скакали в лес? (на лошадке) Как она говорила? (и-и-го-го ), Кто жил в маленьком домике? (лиса),а в большом ? (Мишка)                       В: Что нам подарила лиса? (иголки),а Мишка (малину),а с кем мы играли в кошки-мышки (с киской). Молодцы, нам пора идти ,а киска на дороге встала и не уходит, давайте ей погрозим: Киска, киска, киска –брысь,                           на дорожку не садись, а то дети пойдут ,через киску упадут!!!                                      В: не уходит, давайте её позовем :Кис ,кис, Кис! (дети зовут)                                                   Воспитатель берет кошку на руки ,дети её гладят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

Родительское собрание во второй мл. группе: «Развитие речи детей во второй младшей группе через восприятие художественной литературы. »

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; способствовать развитию ком...