Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С.Есенина "Берёза"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С.Есенина "Берёза"
Ключевые слова: С.Есенин «Берёза»
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.
Образовательные задачи:
продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта С.Есенина;
обогатить словарь детей эпитетами, сравнениями;
упражнять в подборе определений к заданному слову;
упражнять детей, используя мнемотаблицы, запоминать стихотворение;
Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 1 г. Слюдянки
Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С.Есенина "Берёза"
Приготовила:
Воспитатель: Макарова Н.С
Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С.Есенина "Берёза"
Ключевые слова: С.Есенин «Берёза»
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.
Образовательные задачи:
продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта С.Есенина;
обогатить словарь детей эпитетами, сравнениями;
упражнять в подборе определений к заданному слову;
упражнять детей, используя мнемотаблицы, запоминать стихотворение;
Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, образное мышление.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к красоте русской природы, используя поэтические образы.
вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове;
Материалы к занятию, оборудование:
Портрет С.Есенина
Пейзажи: И.Е.Грабарь «Пейзажи зимнего леса»;
Мнемотаблицы
Картинки по мнемотаблице
Словарная работа: принакрылась серебром, горят снежинки, кайма, бахрома, заря, белоствольная.
Ход занятия
Эмоциональный настрой
Встали дети, встали в круг,
Встали в круг, встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Самый лучший друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Актуализация:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое занятие будет у нас сегодня?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Когда я шла на работу, увидела на березке необычную снежинку. Посмотрите, какая она красивая. На ней, что-то написано?! Ребята, это загадка! Давайте ее отгадаем.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима)
Воспитатель: Правильно это загадке о зиме. А по каким словам вы это поняли?
Дети: Белым пледом лес укрыт - зима укрыла снегом землю и деревья.
Медведь спит в берлоге - зимой.
Воспитатель: А какие деревья стали после снегопада?
Дети: Снежными, пушистыми, блестящими.
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами отмечаем погоду в календаре природы, на какое дерево за окном мы обращаем внимание?
Дети: На березу!
Воспитатель: Правильно. Ребята, это наша берёзка.
Воспитатель: А скажите, как мы можем узнать березку в любое время года?
Дети: Мы можем узнать берёзу по белому стволу.
Проблемная ситуация
Воспитатель: А вы знаете стихотворение о березе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Поэт Сергей Есенин написал замечательное стихотворение о зимней заснеженной берёзе.
Воспитатель: С творчеством Сергея Есенина вы знакомы. Какие стихотворения поэта Вы помните? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте послушаем стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».
Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза»
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Поэт нашёл очень красивые слова, чтобы рассказать о зимней берёзе. Вам все слова понятны?
Воспитатель: А я не поняла, что значит, береза принакрылась снегом?
Дети: Значит, береза накрылась снегом не полностью (Не вся).
Воспитатель: Каким серебром принакрылась берёза?
Дети: Снегом, инеем.
Воспитатель: Почему поэт сравнивает снег с блестящим металлом, с серебром?
Дети: Снег блестит на солнышке, как серебро.
Воспитатель: Какие деревья зимой?
Дети: Снежные, голые, без листьев.
Воспитатель: Почему тогда С. Есенин называет ветки пушистыми?
Дети: Потому что они покрыты инеем, снегом.
Воспитатель: А что значит, горят снежинки в золотом огне?
Дети: Значит, что они сверкают на солнышке.
Воспитатель: А почему заря лениво обходит кругом?
Дети: Потому что раннее утром, а ранним утром тихо и лениво вставать.
Воспитатель: В этом стихотворении есть трудные слова. Может кто-то из вас знает их и может объяснить, что это? (если не могут объяснить, воспитатель помогает).
Воспитатель: Что такое кайма? (ровная полоска-украшение на платье, рубашке, платке)
Воспитатель: А что такое бахрома? (украшение в виде кисточек на шали, платке, шарфе).
А теперь пришла пора,
поиграть нам детвора.
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Представим, что водим хоровод вокруг красавицы берёзы и поиграем в игру «Берёзка». А берёзкой будет… (выбираем ребёнка).
Игра «Берёзка»
Потихонечку пойдём
В хоровод мы встанем (встают в хоровод)
Мы к берёзке подойдём в белом сарафане (идут к берёзке в центр)
Разойдёмся в круг большой (большой круг делаем)
И покружимся с тобой (кружатся с берёзкой)
Дует ветер на тебя (дуют)
И садятся птицы (приседают)
А на ветках у тебя иней серебрится (поднимают и опускают руки)
На дворе сейчас зима-холодно, морозно (погладить плечи)
Шубу белую надень белая берёза (кружатся).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите картинки. Давайте разберем, что на них изображено, как они смогут нам помочь запомнить стихотворение С.Есенина «Белая береза»? (разбор мнемотаблицы).
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Я вам прочитаю ещё раз стихотворение, а вы слушайте, смотрите на картинки - помощники и запоминайте слова стихотворения.
Чтение стихотворения С.Есенин «Береза» с использованием картинок - помощников
Воспитатель: Ребята, скажите какое это стихотворение по интонации, как я его читаю?
Д: Нежно, распевно, как песенку поёте.
Воспитатель: Давайте, почитаем, стихотворение С.Есенина по цепочке с использованием картинок-помощников. Читаем нежно, распевно
Совместное чтение стихотворения С.Есенин «Береза» вслух с воспитателем и с картинками
Воспитатель: Ребята, а кто хочет попробовать от начала до конца прочитать стихотворение С.Есенина «Белая береза», можно пользоваться картинками помощниками.
Ребенок называет автора, название стихотворения, читает, воспитатель помогает.
(дети по желанию читают стихотворение)
Воспитатель: Ребята берёза - это символ России, её воспевали поэты, писатели, а ещё её изображали на картинах художники. Посмотрите, какие разные картины и разные березки. Какая картина напоминает вам берёзку из стихотворения С.Есенина?
Итог занятия (Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Заучивали стихотворение С.Есенина «Берёза».
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где мы можем применить наше стихотворение?
Дети: ответы детей. Почитать младшим дошкольникам, рассказать на конкурсе, празднике.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Весна
Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группе. Практический материал как весело выучить большое стихотворение. Желание рассказать стихотворение появилось у всех детей...
КОНСПЕКТ Н О Д ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »
ЦЕЛЬ: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы ос...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».
кОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВРСПИТАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группеЗаучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»Образовательная область: речевое развитие.Возраст детей: 6-...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Береза»
Цель: разучить стихотворение А. Прокофьева «Березка» с помощью мнемотаблицы, составить описательный рассказ о березе, используя картинки-ассоциации....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием пиктограмм.
Цель: обучение детей художественно-речевым исполнительским навыкам при чтении стихотворенияЗадачи:Уточнить и расширить знания о зимней природеАктивизировать словарь словами: кайма, кисти, бахрома, сер...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием пиктограмм.
Цель: обучение детей художественно-речевым исполнительским навыкам при чтении стихотворения Задачи: Уточнить и расширить знания о зимней природе Активизировать словарь словами: кайма, кисти, бахрома, ...