Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст детей:  6-7 лет

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. СПушкина.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;

 -расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями,

-уточнить значение устаревших слов;

- познакомить детей с таким видом искусства как диорама

Развивающие:

-развивать речевое творчествовыразительность речи;

-развивать память, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к творчеству  А.С. Пушкина

     -воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения,  эмоционально откликаться на них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…» 

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст детей:  6-7 лет

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. СПушкина.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;

 -расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями,

-уточнить значение устаревших слов;

- познакомить детей с таким видом искусства как диорама

Развивающие:

-развивать речевое творчествовыразительность речи;

-развивать память, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к творчеству  А.С. Пушкина

     -воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения,  эмоционально откликаться на них.

ХОД ООД

Сегодня мы будем говорить об одном очень известном человеке, покажем свои знания и умения.

У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле.

Как вы думаете, о ком я говорю?

Ответы детей: Пушкин;  Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Конечно, же – это великий русский поэт и сказочник А.С.Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его  творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?

Ответы детей: Свою няню; Няню Арину Родионовну…     

Воспитатель:   Правильно. Это его няня – Арина Родионовна.

Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А.С.Пушкин.

В этом нам поможет игра "Угадай, из какой сказки эти строки". Я читаю отрывок из сказки, а вы говорите название сказки.

1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
 

«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

2.  «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3.  «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

4.  «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»


5. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

-Молодцы, ребята, вы действительно знаете много сказок Пушкина.

Физминутка

Мы глазами миг-миг; (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик; (поднимают и опускают плечи)

Мы руками хлоп-хлоп;(хлопают в ладоши)

Мы ногами топ-топ; (топают ногами)

Раз – туда, два – сюда, (повороты туловища вправо, влево)

А потом – вокруг себя (кружатся вокруг себя)

Надо низко поклониться, (наклоняются вниз)

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога. (прыгают на одной ноге)

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон. (Наклоняются вниз)

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит. (Поворачивают голову вправо, влево)

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят! (Садятся на стульчики)

Воспитатель:  Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. А что у нее внутри?

Воспитатель: А внутри это книги страничка из стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»

           У Лукоморья дуб зеленый;

        Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

Воспитатель:  Ребята! Вам понравилось стихотворение? А  хотите выучить орывок из стихотворения?

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения, с помощью «живой» мнемотаблицы. 

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо сегодня позанимались.

А сейчас ребята, мы немного отдохнем и плавно перейдем к следующему занятию по ХЭР, к лепке, где мы будем лепить сказочных героев. В том числе и героев из стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…», и заполним нашу декорацию фигурками, сделанными вашими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...

Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Весна

Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группе. Практический материал как весело выучить большое стихотворение.  Желание рассказать стихотворение появилось у всех детей...

КОНСПЕКТ Н О Д ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »

ЦЕЛЬ: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Закреплять представления детей о  характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы ос...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Береза»

Цель: разучить стихотворение А. Прокофьева «Березка» с помощью мнемотаблицы, составить описательный рассказ о березе, используя картинки-ассоциации....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием пиктограмм.

Цель: обучение детей художественно-речевым исполнительским навыкам при чтении стихотворенияЗадачи:Уточнить и расширить знания о зимней природеАктивизировать словарь словами: кайма, кисти, бахрома, сер...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием пиктограмм.

Цель: обучение детей художественно-речевым исполнительским навыкам при чтении стихотворения Задачи: Уточнить и расширить знания о зимней природе Активизировать словарь словами: кайма, кисти, бахрома, ...