Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;
-расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями,
-уточнить значение устаревших слов;
- познакомить детей с таким видом искусства как диорама
Развивающие:
-развивать речевое творчество, выразительность речи;
-развивать память, внимание, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…» | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;
-расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями,
-уточнить значение устаревших слов;
- познакомить детей с таким видом искусства как диорама
Развивающие:
-развивать речевое творчество, выразительность речи;
-развивать память, внимание, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
ХОД ООД
Сегодня мы будем говорить об одном очень известном человеке, покажем свои знания и умения.
У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле.
Как вы думаете, о ком я говорю?
Ответы детей: Пушкин; Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Конечно, же – это великий русский поэт и сказочник А.С.Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?
Ответы детей: Свою няню; Няню Арину Родионовну…
Воспитатель: Правильно. Это его няня – Арина Родионовна.
Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А.С.Пушкин.
В этом нам поможет игра "Угадай, из какой сказки эти строки". Я читаю отрывок из сказки, а вы говорите название сказки.
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
-Молодцы, ребята, вы действительно знаете много сказок Пушкина.
Физминутка
Мы глазами миг-миг; (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик; (поднимают и опускают плечи)
Мы руками хлоп-хлоп;(хлопают в ладоши)
Мы ногами топ-топ; (топают ногами)
Раз – туда, два – сюда, (повороты туловища вправо, влево)
А потом – вокруг себя (кружатся вокруг себя)
Надо низко поклониться, (наклоняются вниз)
Чтобы в сказке очутиться.
В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога. (прыгают на одной ноге)
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон. (Наклоняются вниз)
В сказке петушок сидит – во все стороны глядит. (Поворачивают голову вправо, влево)
Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят! (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. А что у нее внутри?
Воспитатель: А внутри это книги страничка из стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? А хотите выучить орывок из стихотворения?
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения, с помощью «живой» мнемотаблицы.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо сегодня позанимались.
А сейчас ребята, мы немного отдохнем и плавно перейдем к следующему занятию по ХЭР, к лепке, где мы будем лепить сказочных героев. В том числе и героев из стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…», и заполним нашу декорацию фигурками, сделанными вашими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...
Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Весна
Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группе. Практический материал как весело выучить большое стихотворение. Желание рассказать стихотворение появилось у всех детей...
КОНСПЕКТ Н О Д ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »
ЦЕЛЬ: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы ос...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».
кОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВРСПИТАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Береза»
Цель: разучить стихотворение А. Прокофьева «Березка» с помощью мнемотаблицы, составить описательный рассказ о березе, используя картинки-ассоциации....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием пиктограмм.
Цель: обучение детей художественно-речевым исполнительским навыкам при чтении стихотворенияЗадачи:Уточнить и расширить знания о зимней природеАктивизировать словарь словами: кайма, кисти, бахрома, сер...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием пиктограмм.
Цель: обучение детей художественно-речевым исполнительским навыкам при чтении стихотворения Задачи: Уточнить и расширить знания о зимней природе Активизировать словарь словами: кайма, кисти, бахрома, ...