Технологическая карта основной образовательной деятельности во средней группе №4 «Непоседы» «Мир одежды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Технологическая карта основной образовательной деятельности

во средней группе №4 «Непоседы»

«Мир одежды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rr.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«РЖД детский сад №61»

Технологическая карта основной образовательной деятельности

во средней группе №4 «Непоседы»

«Мир одежды»

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории

Бурдуковская Наталья Андреевна

2025г.

Технологическая карта образовательной деятельности

Возрастная группа

средняя

Тема

«Мир одежды»

Цель

Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Одежда»

Вид

Занятие по закреплению и систематизации знаний

Тип

Закрепление и обобщение полученных знаний

Форма организации детей

подгрупповая

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Учить детей употреблять в речи имена существительные, глаголы, прилагательные, наречия, предлоги, обобщающие слова: одежда, обувь и головные уборы;

- Уточнить и расширить знания детей о видах одежды;

- Учить отвечать на вопросы воспитателя;

- Упражнять детей в словообразовании и употреблении сложных слов;

Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Развивать умения детей называть одежду и описывать ее;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать память, внимание, логическое мышление;

- Обогащать словарный запас детей по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование имён существительных с числительными), активизировать речевую деятельность детей.

Воспитывать сострадание и желание помочь герою, умение слушать сверстников и воспитателя, отвечать на поставленный вопрос. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный и положительный эмоциональный фон.

Оборудование

мольберты, колокольчик, аудиоколонка, игрушка домовенок Кузя, картинки одежды, обуви и головных уборов на магнитной основе, картинки шкафов с символами времен года, силуэты мальчика и девочки, платочки, сундук, листы с заданиями к игре «Наоборот», фломастеры, картинки с одеждой без частей, дерево с липучками, смайлики на липучках .

Ход образовательной деятельности:

Этап и задачи

Содержание совместной деятельности педагога и детей

Методы, приемы, формы, виды возможной деятельности

Предполагаемый результат

I этап - вводный

Задача: Создать мотивацию и интерес к образовательной деятельности

1.Орг.момент.     Звучит колокольчик (дети подходят к воспитателю)

В: Колокольчик прозвенит

Всех в кружок он пригласит.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)

Сюрпризный момент

Раздается звук шуршания.

В: Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Дети: Что-то шуршит) А откуда он слышится?

Дети обследуют группу в поисках источника шума. В шкафу дети находят домовенка Кузю.

В: Кто же это, дети? (Д: Кузя) А кто он? (Д: домовой) А кто такой домовой? (Это тот, кто оберегает дом)

В: А откуда слышались звуки? (Из шкафа) Значит где прятался Кузя? (В шкафу)

Мотивационный момент

В: Зачем же ты Кузя к нам пожаловал?

К: Я пришел, ребята, к вам за помощью. Мой дом, где я жил, стал старым, и все жильцы переехали в новые дома. А я остался совсем один. А мне одному так одиноко, ребята. Можно я у вас в саду останусь жить, пожалуйста? (Дети соглашаются)

Словесный метод: беседа с использованием игрушки, вопросы к детям, мотивация.

 Коммуникативная деятельность

Дети проявляют интерес к занятию, положительно настраиваются, мотивируются помочь Кузе

II этап – проблемная ситуация

Задача: постановка проблемной ситуации

Проблемная ситуация

Кузя начинает фыркать: Фых-фых!

В: Кузя, что с тобой? Ты заболел?

К: Нет. Непорядок, ох, непорядок.

В: О каком непорядке говорит Кузя, ребята? Мы ведь все игрушки убрали на место?

К: А в шкафах-то порядок не навели! Фых-фых! Одежда у вас вся разбросана!

В: А вы знаете, ребята, что домовой не только оберегает дом, но и следит за порядком в нем. А как должна храниться одежда? (Д: в шкафу, аккуратно сложенной)

В: Ребята, а как мы можем навести здесь порядок? (Д: сложить одежду в шкаф)

В: А как же нам правильно разложить одежду по шкафам, дети? Что означают символы на шкафах? (Д: шкаф с зимней и летней одеждой)

В: А как называется одежда для девочек и женщин? (Д: женская)

А для мальчиков и мужчин? (Мужская)

Словесные методы: проблемная ситуация, беседа с детьми,

Игровой метод: игра – приветствие.

Коммуникативная деятельность

Дети делают умозаключения, как разложить одежду по шкафам в соответствии с символами

III этап – основная часть.

Задача: восприятие и усвоение нового, закрепление и расширение представлений детей по теме образовательной деятельности. Спроектировать решение проблемной ситуации.

Игра «Разложи одежду по шкафам»

В: Ребята, как можно назвать одним словом платье, рубашку, футболку? (Д: одежда)

 В: а что можно делать с одеждой? (Д: ее можно надевать и снимать, выворачивать) А с футболкой? (Заправлять-расправлять) А с рубашкой? (Застегивать – расстегивать)

В: А как можно назвать одним словом ботинки, туфли, кроссовки? (Д: обувь) А что бывает на кроссовках? (шнурки) Что с ними можно делать? (завязывать - развязывать)

В: А как называют шапку, кепку, панаму? (Головные уборы)

Проблемные вопросы:

В: Ребята, а почему шубу нельзя носить летом? (Д: Летом в шубе будет жарко)

В: Какая красивая футболка у мальчика, в такой можно сейчас выйти на прогулку? (Д: Нет, в футболке зимой будет холодно)

В: А еще одежду надевают для разных целей и в разных случаях. Вы знаете, как называется одежда для дома? (Домашняя) Для спорта? (Спортивная) Одежда, которую одевают на праздник (Праздничная) Для школы? (Школьная).

А про школьную и спортивную одежду говорят: спортивная…форма, школьная … форма.

В: а какие еще бывают формы? Давайте посмотрим на картинках

Дети перечисляют: формочки для льда, для песка, выпечки, геометрические формы)

К: какое удивительное слова – форма! Слово одно, а сколько всего разного оно может значить.

К: Какая красивая у вас, ребята, одежда! А вы знаете, что на мне сейчас что надето? (Д: рубашка) А рубашка-то не такая, как у вас. Она называется КОСОВОРОТКА. Потому что воротник, т.е. ворот у нее не прямой, а сделан сбоку, косо (косой ворот – косоворотка). А когда мне холодно, я надеваю ТЕЛОГРЕЙКУ. Догадались, почему ее так называют? (она тело греет – телогрейка).

Словесные методы: беседа с детьми, проблемные вопросы, разъяснение с использованием прямых и косвенных вопросов.

Практический метод: построение плана выполнения задания в соответствии с символами, практическая работа детей (работа со картинками одежды, обуви и головных уборов, сортировка их по шкафам).

Игровой метод: игра

«Разложи одежду по шкафам»

Коммуникативная деятельность

Закрепляют имеющиеся знания, активно отвечают на вопросы воспитателя, упражняются в словообразовании, проявляют инициативу, любознательность.

Дети учатся взаимодействовать со сверстниками, с воспитателем, проявляют самостоятельность

IV этап – практическая работа

Задача: самостоятельное применение новых знаний на практике.        

К: Молодцы, ребята, как вы много всего знаете! А вы любите играть? У меня есть карточки для игры «Противоположности». Оказывается, одежда бывает совсем разной. Вам нужно найти парочки-противоположности и соединить их ниточкой.

 Игра «Наоборот»

К: Ох, устал я немного. Давайте присядем, отдохнем. Упражнение с платочками

Лоскутки лежат из шелка,

Берут платочек за уголок и собирают его в ладонь пальцами одной руки.

Теплой шерсти и из меха.

Повторяют на одной руке два раза.

У меня в руках иголка-

Артикуляционное упражнение "Иголочка"

Мне сегодня не до смеха

Артикуляционное упражнение "Улыбка", прикрывают рот ладонью

Шью одежду я для мишки-

Не позволю простудиться,

Оборачивают платочек вокруг большого пальца.

Шью рубашку и штанишки

Оборачивают платочек вокруг указательного и среднего пальцев

Шью пальто и рукавицы

Оборачивают платочек вокруг безымянного пальца и мизинца.

За окном снежок порхает,

За окном давно не лето

Берут платочек за два уголка, дуют на него

Нас зима не напугает-

Мишка мой тепло одетый!

Собирают платочек в обе ладони пальцами рук

К: какие вы ловкие, ребята! А внимательные ли вы? Хочу проверить. Поиграем в игру «Что изменилось?». Закрывайте глазки! (На мольберт выставляется картинка 1 платье) Открывайте! Что изменилось? (Д: появилось одно платье)

Закрывайте глазки! (На мольберт выставляется картинка еще одно платье) Открывайте! Что изменилось? (Д: теперь два платья)

Закрывайте глазки! Открывайте! Что изменилось? (Теперь 5 платьев)

Закрывайте глазки! Открывайте! Что изменилось? ( 1 рубашка – у рубашки нет рукава) (1 шорты – у шорт появились карманы)

К: какие вы ребята внимательные! Мне очень понравилось у вас! А что это за дерево?

Словесные методы: беседа с детьми, проблемные вопросы,

Игровой метод: игра

«Наоборот», упражнение с платочками, игра «Что изменилось?»

Практический метод: практическая работа детей (работа на листах – соотнесение картинок - противоположностей).

Коммуникативная деятельность, познавательная, игровая

Закрепляют имеющиеся знания, активно отвечают на вопросы воспитателя, упражняются в употреблении антонимов, проявляют инициативу, любознательность.

Дети учатся взаимодействовать со сверстниками, с воспитателем, проявляют самостоятельность

V этап – заключительная часть. Рефлексия.

Задачи: подвести итог образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт.

Рефлексия

В: это Кузя, дерево нашего настроения. Ребята, вам понравилось играть с Кузей? Давайте мы украсим наше дерево символами. (Дети выбирают смайлик с настроением и прикрепляют на дерево)

В: А теперь настало время отдохнуть. Покажите Кузе нашу группу и игрушки. Угостите гостя чаем. А как это называется? (Д: чаепитие)

Словесный метод: беседа, диалог.

Коммуникативная деятельность

Дети учатся оценивать полученный результат, свои впечатления от деятельности.

Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

Технологическая карта основной образовательной деятельности "Если хочешь быть здоровым"

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Если хочешь быть здоровым"...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста "Это великое слово Победа!"

Тема: «Это великое слово Победа!»Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова ...

Технологическая карта НООД с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «познавательное развитие» с элементами развития речи Тема: «Дикие животные».

Технологическая картаНООД с воспитанниками средней группы образовательная область «познавательное развитие» с  элементами развития речи Тема: «Дикие животные...

Технологическая карта основной образовательной деятельности во второй младшей группе №4 «Гномики» «Светофор»

Технологическая карта основной образовательной деятельности  во второй младшей группе №4 «Гномики» «Светофор»...