Технологическая карта основной образовательной деятельности во средней группе №4 «Непоседы» «Мир одежды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта основной образовательной деятельности
во средней группе №4 «Непоседы»
«Мир одежды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад №61»
Технологическая карта основной образовательной деятельности
во средней группе №4 «Непоседы»
«Мир одежды»
Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории
Бурдуковская Наталья Андреевна
2025г.
Технологическая карта образовательной деятельности
Возрастная группа | средняя | ||||
Тема | «Мир одежды» | ||||
Цель | Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Одежда» | ||||
Вид | Занятие по закреплению и систематизации знаний | ||||
Тип | Закрепление и обобщение полученных знаний | ||||
Форма организации детей | подгрупповая | ||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитывающие | ||
Учить детей употреблять в речи имена существительные, глаголы, прилагательные, наречия, предлоги, обобщающие слова: одежда, обувь и головные уборы; - Уточнить и расширить знания детей о видах одежды; - Учить отвечать на вопросы воспитателя; - Упражнять детей в словообразовании и употреблении сложных слов; Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. | Развивать умения детей называть одежду и описывать ее; - Развивать мелкую моторику рук; - Развивать память, внимание, логическое мышление; - Обогащать словарный запас детей по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование имён существительных с числительными), активизировать речевую деятельность детей. | Воспитывать сострадание и желание помочь герою, умение слушать сверстников и воспитателя, отвечать на поставленный вопрос. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный и положительный эмоциональный фон. | |||
Оборудование | мольберты, колокольчик, аудиоколонка, игрушка домовенок Кузя, картинки одежды, обуви и головных уборов на магнитной основе, картинки шкафов с символами времен года, силуэты мальчика и девочки, платочки, сундук, листы с заданиями к игре «Наоборот», фломастеры, картинки с одеждой без частей, дерево с липучками, смайлики на липучках . | ||||
Ход образовательной деятельности: | |||||
Этап и задачи | Содержание совместной деятельности педагога и детей | Методы, приемы, формы, виды возможной деятельности | Предполагаемый результат | ||
I этап - вводный Задача: Создать мотивацию и интерес к образовательной деятельности | 1.Орг.момент. Звучит колокольчик (дети подходят к воспитателю) В: Колокольчик прозвенит Всех в кружок он пригласит. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. В: Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей) Сюрпризный момент Раздается звук шуршания. В: Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Дети: Что-то шуршит) А откуда он слышится? Дети обследуют группу в поисках источника шума. В шкафу дети находят домовенка Кузю. В: Кто же это, дети? (Д: Кузя) А кто он? (Д: домовой) А кто такой домовой? (Это тот, кто оберегает дом) В: А откуда слышались звуки? (Из шкафа) Значит где прятался Кузя? (В шкафу) Мотивационный момент В: Зачем же ты Кузя к нам пожаловал? К: Я пришел, ребята, к вам за помощью. Мой дом, где я жил, стал старым, и все жильцы переехали в новые дома. А я остался совсем один. А мне одному так одиноко, ребята. Можно я у вас в саду останусь жить, пожалуйста? (Дети соглашаются) | Словесный метод: беседа с использованием игрушки, вопросы к детям, мотивация. Коммуникативная деятельность | Дети проявляют интерес к занятию, положительно настраиваются, мотивируются помочь Кузе | ||
II этап – проблемная ситуация Задача: постановка проблемной ситуации | Проблемная ситуация Кузя начинает фыркать: Фых-фых! В: Кузя, что с тобой? Ты заболел? К: Нет. Непорядок, ох, непорядок. В: О каком непорядке говорит Кузя, ребята? Мы ведь все игрушки убрали на место? К: А в шкафах-то порядок не навели! Фых-фых! Одежда у вас вся разбросана! В: А вы знаете, ребята, что домовой не только оберегает дом, но и следит за порядком в нем. А как должна храниться одежда? (Д: в шкафу, аккуратно сложенной) В: Ребята, а как мы можем навести здесь порядок? (Д: сложить одежду в шкаф) В: А как же нам правильно разложить одежду по шкафам, дети? Что означают символы на шкафах? (Д: шкаф с зимней и летней одеждой) В: А как называется одежда для девочек и женщин? (Д: женская) А для мальчиков и мужчин? (Мужская) | Словесные методы: проблемная ситуация, беседа с детьми, Игровой метод: игра – приветствие. Коммуникативная деятельность | Дети делают умозаключения, как разложить одежду по шкафам в соответствии с символами | ||
III этап – основная часть. Задача: восприятие и усвоение нового, закрепление и расширение представлений детей по теме образовательной деятельности. Спроектировать решение проблемной ситуации. | Игра «Разложи одежду по шкафам» В: Ребята, как можно назвать одним словом платье, рубашку, футболку? (Д: одежда) В: а что можно делать с одеждой? (Д: ее можно надевать и снимать, выворачивать) А с футболкой? (Заправлять-расправлять) А с рубашкой? (Застегивать – расстегивать) В: А как можно назвать одним словом ботинки, туфли, кроссовки? (Д: обувь) А что бывает на кроссовках? (шнурки) Что с ними можно делать? (завязывать - развязывать) В: А как называют шапку, кепку, панаму? (Головные уборы) Проблемные вопросы: В: Ребята, а почему шубу нельзя носить летом? (Д: Летом в шубе будет жарко) В: Какая красивая футболка у мальчика, в такой можно сейчас выйти на прогулку? (Д: Нет, в футболке зимой будет холодно) В: А еще одежду надевают для разных целей и в разных случаях. Вы знаете, как называется одежда для дома? (Домашняя) Для спорта? (Спортивная) Одежда, которую одевают на праздник (Праздничная) Для школы? (Школьная). А про школьную и спортивную одежду говорят: спортивная…форма, школьная … форма. В: а какие еще бывают формы? Давайте посмотрим на картинках Дети перечисляют: формочки для льда, для песка, выпечки, геометрические формы) К: какое удивительное слова – форма! Слово одно, а сколько всего разного оно может значить. К: Какая красивая у вас, ребята, одежда! А вы знаете, что на мне сейчас что надето? (Д: рубашка) А рубашка-то не такая, как у вас. Она называется КОСОВОРОТКА. Потому что воротник, т.е. ворот у нее не прямой, а сделан сбоку, косо (косой ворот – косоворотка). А когда мне холодно, я надеваю ТЕЛОГРЕЙКУ. Догадались, почему ее так называют? (она тело греет – телогрейка). | Словесные методы: беседа с детьми, проблемные вопросы, разъяснение с использованием прямых и косвенных вопросов. Практический метод: построение плана выполнения задания в соответствии с символами, практическая работа детей (работа со картинками одежды, обуви и головных уборов, сортировка их по шкафам). Игровой метод: игра «Разложи одежду по шкафам» Коммуникативная деятельность | Закрепляют имеющиеся знания, активно отвечают на вопросы воспитателя, упражняются в словообразовании, проявляют инициативу, любознательность. Дети учатся взаимодействовать со сверстниками, с воспитателем, проявляют самостоятельность | ||
IV этап – практическая работа Задача: самостоятельное применение новых знаний на практике. | К: Молодцы, ребята, как вы много всего знаете! А вы любите играть? У меня есть карточки для игры «Противоположности». Оказывается, одежда бывает совсем разной. Вам нужно найти парочки-противоположности и соединить их ниточкой. Игра «Наоборот» К: Ох, устал я немного. Давайте присядем, отдохнем. Упражнение с платочками Лоскутки лежат из шелка, Берут платочек за уголок и собирают его в ладонь пальцами одной руки. Теплой шерсти и из меха. Повторяют на одной руке два раза. У меня в руках иголка- Артикуляционное упражнение "Иголочка" Мне сегодня не до смеха Артикуляционное упражнение "Улыбка", прикрывают рот ладонью Шью одежду я для мишки- Не позволю простудиться, Оборачивают платочек вокруг большого пальца. Шью рубашку и штанишки Оборачивают платочек вокруг указательного и среднего пальцев Шью пальто и рукавицы Оборачивают платочек вокруг безымянного пальца и мизинца. За окном снежок порхает, За окном давно не лето Берут платочек за два уголка, дуют на него Нас зима не напугает- Мишка мой тепло одетый! Собирают платочек в обе ладони пальцами рук К: какие вы ловкие, ребята! А внимательные ли вы? Хочу проверить. Поиграем в игру «Что изменилось?». Закрывайте глазки! (На мольберт выставляется картинка 1 платье) Открывайте! Что изменилось? (Д: появилось одно платье) Закрывайте глазки! (На мольберт выставляется картинка еще одно платье) Открывайте! Что изменилось? (Д: теперь два платья) Закрывайте глазки! Открывайте! Что изменилось? (Теперь 5 платьев) Закрывайте глазки! Открывайте! Что изменилось? ( 1 рубашка – у рубашки нет рукава) (1 шорты – у шорт появились карманы) К: какие вы ребята внимательные! Мне очень понравилось у вас! А что это за дерево? | Словесные методы: беседа с детьми, проблемные вопросы, Игровой метод: игра «Наоборот», упражнение с платочками, игра «Что изменилось?» Практический метод: практическая работа детей (работа на листах – соотнесение картинок - противоположностей). Коммуникативная деятельность, познавательная, игровая | Закрепляют имеющиеся знания, активно отвечают на вопросы воспитателя, упражняются в употреблении антонимов, проявляют инициативу, любознательность. Дети учатся взаимодействовать со сверстниками, с воспитателем, проявляют самостоятельность | ||
V этап – заключительная часть. Рефлексия. Задачи: подвести итог образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. | Рефлексия В: это Кузя, дерево нашего настроения. Ребята, вам понравилось играть с Кузей? Давайте мы украсим наше дерево символами. (Дети выбирают смайлик с настроением и прикрепляют на дерево) В: А теперь настало время отдохнуть. Покажите Кузе нашу группу и игрушки. Угостите гостя чаем. А как это называется? (Д: чаепитие) | Словесный метод: беседа, диалог. Коммуникативная деятельность | Дети учатся оценивать полученный результат, свои впечатления от деятельности. Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Мною разработана схема планирования основной образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС - технологические карты, в которых планирую...

Технологическая карта основной образовательной деятельности "Если хочешь быть здоровым"
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Если хочешь быть здоровым"...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста "Это великое слово Победа!"
Тема: «Это великое слово Победа!»Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова ...

Технологическая карта открытой образовательной деятельность средней дошкольной группы по теме "Рост и развитие растений"
Тема "Рост и развитие растений"...

Технологическая карта НООД с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «познавательное развитие» с элементами развития речи Тема: «Дикие животные».
Технологическая картаНООД с воспитанниками средней группы образовательная область «познавательное развитие» с элементами развития речи Тема: «Дикие животные...

Технологическая карта основной образовательной деятельности во второй младшей группе №4 «Гномики» «Светофор»
Технологическая карта основной образовательной деятельности во второй младшей группе №4 «Гномики» «Светофор»...