Технологическая карта основной образовательной деятельности "Если хочешь быть здоровым"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Если хочешь быть здоровым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_esli_hochesh_byt_zdorovym.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Познавательно - исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)
Тема: «Если хочешь быть здоровым…»
Цель: Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим)
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний.
Развивающие:
Развивать активный словарь детей
Воспитательные:
Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Материал и оборудование: муляжи продуктов питания (полезные и вредные), письмо от Карлсона.
Структура ООД | Содержание ООД | Действия детей | Планируемые результаты | |
Вводная часть (3 мин) | ||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент: Воспитатель подзывает детей с помощью колокольчика. Здравствуйте, мальчишки-шалунишки! -Ребята, как мы с вами уже знаем вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю. Кто может ответить, что такое здоровье? (Здоровье - это сила, ум.) - Здоровье - это красота. Здоровье - это то, что человек должен беречь и т. д. | Дети собираются в круг Слушают воспитателя | Дети заинтересованы | |
Основная часть (25 мин.) | ||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | - Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте. «Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». - Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов! Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (Правильно питаться,- закаляться, - заниматься физкультурой, употреблять в пищу витамины и др. - Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни. (Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров») 1-слайд: Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище - А как это можно назвать, одним словом? (Гигиена) 1)Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) 2)Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) 3)И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет. (Зеркало) 2-слайд: Режим дня -Как вы думаете, что такое режим? (Когда всё делается по времени) - Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня. - А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную игру, которая называется «Что такое хорошо , и что такое плохо» Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо” (дети отвечают «да» или «нет») - На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА) - Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ) - Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА) - Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ) - Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ) Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда. 3-слайд: Движение - Ребята, а кто мне скажет что такое движение?(Ответы) Давайте мы с вами немного подвигаемся. Физкультминутка «Веселая зарядка» Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками) Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте) Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте) От души мы потянулись, (Потягивание – руки вверх и в стороны) И на место вернулись. (дети садятся). 4-слайд: Закаливание - Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание: Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. - Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним. (это зарядка, комплексы самомассажа, гимнастика после сна, бассейн и т. д.) - Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома. 5-слайд: Правильное питание - Дети, сегодня нам в детский сад для детей подготовительной группы принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то! (Это от Карлсона). - Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить? Письмо от Карлсона. Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон! - Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон? Ответы детей. - Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы? Ответы детей на вопрос. - Правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение. А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Вредное и полезное». Проводится игра. Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия из которого Карлсон узнает о полезных продуктах.Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные. | Внимательно слушают легенду Отвечают на вопросы, используют раннее полученные знания Смотрят презентацию Отгадывают загадки Отвечают на вопросы, используют раннее полученные знания Выполняют движения повторяя за воспитателем Называют мероприятия, направленные на укрепления здоровья Слушают письмо от Карлсона Отвечают на вопросы Делят продукты на вредные и полезные | Дети знают компоненты здорового образа жизни С желанием выполняют физические упражнения | |
Заключительная часть (2 мин) | ||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Рефлексия. - Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке. Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
| Выражают свои эмоции | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга, посвященного дню Здоровья « Хочешь быть здоровым - тренируйся, занимайся спортом!»
Физкультурный досуг для детей старшего возраста. задачи: вызвать интерес к здоровому образу жизни, знакоство с видами спорта....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....
«Если хочешь быть здоровым - спортом занимайся, если хочешь счастлив быть больше улыбайся!»
Физкультурное мероприятие с детьми подготовительной группы и родителями...
Презентация неделя здорового питания: "Если хочешь быть здоровым, правильно питайся"
Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Если хочешь быть здоровым»
Разработанный конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет «Если хочешь быть здоровым» построен с учетом структурных компонентов деятельности: за счет испо...