Методическая разработка занятие по речевому развитию в старшей группе на тему "Наши игрушки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Солдатова Татьяна Юрьевна

Цель:

Расширение и систематизация словарного запаса детей по теме «Игрушки»

Задачи:

Развивать речевой слух, общую моторику, координацию речи с движением.

Формировать представление о разных игрушках,  умения обобщать, классифицировать. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Развивать навыки речевого общения, связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление.

Развивать грамматический строй речи с помощью игр и упражнений.

Предварительная работа: составление описательного рассказа по схеме, разучивание физкультминутки (нейрогимнастика)

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми

Метода и приемы: вопросы к детям, дидактическая игра, мнемотаблицы, схема описательного рассказа

Материалы и оборудование: колонка, музыка для физкультминутки, детали конструктора по количеству детей, д/и «4-ый лишний», игрушки(машинка, кукла, матрешка, мягкая игрушка, мяч), карточки с изображением цифр 1-2-3-4-5, мнемотаблица для стихотворения, таблица для составления описательного рассказа.

Вводная часть: 4 мин

Основная часть: 18 мин

Заключительная часть:3 мин

Ход занятия

Воспитатель: « Ребята, сегодня я нашла в группе коробку, хотите узнать, что в ней?»

Дети: «Да!»

Воспитатель открывает коробка и достает из нее палочку от пирамидки без колец, показывает детям и говорит: «Такую пирамидку я видела у малышей. Они с ней очень хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно… Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали пирамидку на место, колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались. Поможем малышам вернуть пирамидку?»

Дети «Да, поможем»

Воспитатель: «Тогда нужно выполнить все задания и колечки найдутся»

Воспитатель предлагает найти детям табличку с цифрой «1» и подойти к  ней.

Станция1 «Из чего сделаны игрушки?» (игра с мячом)

Мишка меховой – мишка сшит из меха

Машина пластмассовая

Матрешка деревянная

Кукла соломенная

Мяч резиновый

Ведро железное

Станция 2 «Д/и 4-ый лишний»

Воспитатель: «А теперь пришла пора, поиграть нам детвора. За руки скорей беритесь, в хоровод вы становитесь»

Станция 3 «Физкультминутка» (нейрогимнастика)

Станция 4 «Составь рассказ загадку»

 Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки, предварительно выставленные на стол, запомнить их.

Воспитатель: «Рассмотрите внимательно игрушки, я одну спрячу, а вы по схеме опишите мне ее не называя, а мы ее отгадаем»

Дети составляют описание-загадку по схеме

Станция 5 «Выучи стишок для малышей»

Дети вместе с воспитателем разучивают стихотворение

Подведение итогов

Воспитатель: «Какие задания помогли найти колечки? В какие игры мы играли? Что понравилось больше?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Игрушки» для детей старшего дошкольного возраста

«Наши веселые игрушки» Солдатова Т.Ю.

Цель:

Расширение и систематизация словарного запаса детей по теме «Игрушки»

Задачи:

Развивать речевой слух, общую моторику, координацию речи с движением.

Формировать представление о разных игрушках, умения обобщать, классифицировать. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Развивать навыки речевого общения, связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление.

Развивать грамматический строй речи с помощью игр и упражнений.

Предварительная работа: составление описательного рассказа по схеме, разучивание физкультминутки (нейрогимнастика)

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми

Метода и приемы: вопросы к детям, дидактическая игра, мнемотаблицы, схема описательного рассказа

Материалы и оборудование: колонка, музыка для физкультминутки, детали конструктора по количеству детей, д/и «4-ый лишний», игрушки(машинка, кукла, матрешка, мягкая игрушка, мяч), карточки с изображением цифр 1-2-3-4-5, мнемотаблица для стихотворения, таблица для составления описательного рассказа.

Вводная часть: 4 мин

Основная часть: 18 мин

Заключительная часть:3 мин

Ход занятия

Воспитатель: « Ребята, сегодня я нашла в группе коробку, хотите узнать, что в ней?»

Дети: «Да!»

Воспитатель открывает коробка и достает из нее палочку от пирамидки без колец, показывает детям и говорит: «Такую пирамидку я видела у малышей. Они с ней очень хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно… Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали пирамидку на место, колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались. Поможем малышам вернуть пирамидку?»

Дети «Да, поможем»

Воспитатель: «Тогда нужно выполнить все задания и колечки найдутся»

Воспитатель предлагает найти детям табличку с цифрой «1» и подойти к ней.

Станция1 «Из чего сделаны игрушки?» (игра с мячом)

Мишка меховой – мишка сшит из меха

Машина пластмассовая

Матрешка деревянная

Кукла соломенная

Мяч резиновый

Ведро железное

Станция 2 «Д/и 4-ый лишний»

Воспитатель: «А теперь пришла пора, поиграть нам детвора. За руки скорей беритесь, в хоровод вы становитесь»

Станция 3 «Физкультминутка» (нейрогимнастика)

Станция 4 «Составь рассказ загадку»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки, предварительно выставленные на стол, запомнить их.

Воспитатель: «Рассмотрите внимательно игрушки, я одну спрячу, а вы по схеме опишите мне ее не называя, а мы ее отгадаем»

Дети составляют описание-загадку по схеме

Станция 5 «Выучи стишок для малышей»

Дети вместе с воспитателем разучивают стихотворение

Подведение итогов

Воспитатель: «Какие задания помогли найти колечки? В какие игры мы играли? Что понравилось больше?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект методической разработки занятия по речевому развитию

Формирование речевого развития детей: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях....

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"

В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"

В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...