Методическая разработка занятие по речевому развитию в старшей группе на тему "Наши игрушки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Расширение и систематизация словарного запаса детей по теме «Игрушки»
Задачи:
Развивать речевой слух, общую моторику, координацию речи с движением.
Формировать представление о разных игрушках, умения обобщать, классифицировать. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Развивать навыки речевого общения, связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление.
Развивать грамматический строй речи с помощью игр и упражнений.
Предварительная работа: составление описательного рассказа по схеме, разучивание физкультминутки (нейрогимнастика)
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Метода и приемы: вопросы к детям, дидактическая игра, мнемотаблицы, схема описательного рассказа
Материалы и оборудование: колонка, музыка для физкультминутки, детали конструктора по количеству детей, д/и «4-ый лишний», игрушки(машинка, кукла, матрешка, мягкая игрушка, мяч), карточки с изображением цифр 1-2-3-4-5, мнемотаблица для стихотворения, таблица для составления описательного рассказа.
Вводная часть: 4 мин
Основная часть: 18 мин
Заключительная часть:3 мин
Ход занятия
Воспитатель: « Ребята, сегодня я нашла в группе коробку, хотите узнать, что в ней?»
Дети: «Да!»
Воспитатель открывает коробка и достает из нее палочку от пирамидки без колец, показывает детям и говорит: «Такую пирамидку я видела у малышей. Они с ней очень хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно… Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали пирамидку на место, колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались. Поможем малышам вернуть пирамидку?»
Дети «Да, поможем»
Воспитатель: «Тогда нужно выполнить все задания и колечки найдутся»
Воспитатель предлагает найти детям табличку с цифрой «1» и подойти к ней.
Станция1 «Из чего сделаны игрушки?» (игра с мячом)
Мишка меховой – мишка сшит из меха
Машина пластмассовая
Матрешка деревянная
Кукла соломенная
Мяч резиновый
Ведро железное
Станция 2 «Д/и 4-ый лишний»
Воспитатель: «А теперь пришла пора, поиграть нам детвора. За руки скорей беритесь, в хоровод вы становитесь»
Станция 3 «Физкультминутка» (нейрогимнастика)
Станция 4 «Составь рассказ загадку»
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки, предварительно выставленные на стол, запомнить их.
Воспитатель: «Рассмотрите внимательно игрушки, я одну спрячу, а вы по схеме опишите мне ее не называя, а мы ее отгадаем»
Дети составляют описание-загадку по схеме
Станция 5 «Выучи стишок для малышей»
Дети вместе с воспитателем разучивают стихотворение
Подведение итогов
Воспитатель: «Какие задания помогли найти колечки? В какие игры мы играли? Что понравилось больше?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Игрушки» для детей старшего дошкольного возраста
«Наши веселые игрушки» Солдатова Т.Ю.
Цель:
Расширение и систематизация словарного запаса детей по теме «Игрушки»
Задачи:
Развивать речевой слух, общую моторику, координацию речи с движением.
Формировать представление о разных игрушках, умения обобщать, классифицировать. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Развивать навыки речевого общения, связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление.
Развивать грамматический строй речи с помощью игр и упражнений.
Предварительная работа: составление описательного рассказа по схеме, разучивание физкультминутки (нейрогимнастика)
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Метода и приемы: вопросы к детям, дидактическая игра, мнемотаблицы, схема описательного рассказа
Материалы и оборудование: колонка, музыка для физкультминутки, детали конструктора по количеству детей, д/и «4-ый лишний», игрушки(машинка, кукла, матрешка, мягкая игрушка, мяч), карточки с изображением цифр 1-2-3-4-5, мнемотаблица для стихотворения, таблица для составления описательного рассказа.
Вводная часть: 4 мин
Основная часть: 18 мин
Заключительная часть:3 мин
Ход занятия
Воспитатель: « Ребята, сегодня я нашла в группе коробку, хотите узнать, что в ней?»
Дети: «Да!»
Воспитатель открывает коробка и достает из нее палочку от пирамидки без колец, показывает детям и говорит: «Такую пирамидку я видела у малышей. Они с ней очень хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно… Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали пирамидку на место, колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались. Поможем малышам вернуть пирамидку?»
Дети «Да, поможем»
Воспитатель: «Тогда нужно выполнить все задания и колечки найдутся»
Воспитатель предлагает найти детям табличку с цифрой «1» и подойти к ней.
Станция1 «Из чего сделаны игрушки?» (игра с мячом)
Мишка меховой – мишка сшит из меха
Машина пластмассовая
Матрешка деревянная
Кукла соломенная
Мяч резиновый
Ведро железное
Станция 2 «Д/и 4-ый лишний»
Воспитатель: «А теперь пришла пора, поиграть нам детвора. За руки скорей беритесь, в хоровод вы становитесь»
Станция 3 «Физкультминутка» (нейрогимнастика)
Станция 4 «Составь рассказ загадку»
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки, предварительно выставленные на стол, запомнить их.
Воспитатель: «Рассмотрите внимательно игрушки, я одну спрячу, а вы по схеме опишите мне ее не называя, а мы ее отгадаем»
Дети составляют описание-загадку по схеме
Станция 5 «Выучи стишок для малышей»
Дети вместе с воспитателем разучивают стихотворение
Подведение итогов
Воспитатель: «Какие задания помогли найти колечки? В какие игры мы играли? Что понравилось больше?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект методической разработки занятия по речевому развитию
Формирование речевого развития детей: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях....
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"
В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"
В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...

Методическая разработка занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У Матрёшки день рождения»
Развитие диалогической речи...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...