Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цаллагова Ксения Романовна

Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
Программные задачи:

Обучающие:

  • Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Развивающие:

  • Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них;
  • Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные:

  • Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.


Оборудование: Мольберт, картинки по сказкам «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», пазлы по сказкам « Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», интерактивная доска с мнемотаблицей по сказке «Лисичка со скалочкой», аудио-запись голоса Бабы-Яги, стрелки разных цветов, конверты с заданиями.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», отгадывание загадок по сказкам, игры с пазлами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_lisichka_so_skalochkoy.docx24.01 КБ
Файл lisichka_so_skalochkoy.pptx649.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
Программные задачи:

Обучающие:

  • Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Развивающие:

  • Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них;
  • Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные:

  • Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.


Оборудование: Мольберт, картинки по сказкам «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», пазлы по сказкам « Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», интерактивная доска с мнемотаблицей по сказке «Лисичка со скалочкой», аудио-запись голоса Бабы-Яги, стрелки разных цветов, конверты с заданиями.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», отгадывание загадок по сказкам, игры с пазлами.

Ход.

Дети выходят из группы и встречают в коридоре лису, которая плачет.

Воспитатель: Лисичка, чего ты плачешь?

Лиса: Здравствуйте ребята, через лесок я бежала со скалочкой своей и встретила Бабу-Ягу, решила она поиграть с моей скалочкой, да и спрятала ее, дала мне вот этот конверт и сказала, если выполню все задания, то скалочку найду. Не справлюсь я одна, помогите, пожалуйста мне найти скалочку.

Воспитатель: Ребята, поможем лисе найти скалочку.

Дети: Да!

(открывают конверт)

Дети идут по направляющим стрелкам красного цвета и приходят в музыкальный зал.(стоит доска и лежит конверт)

Задание 1.

  1. В конверте лежат загадки про сказки:

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

  1. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

  1. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

  1. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Воспитатель после каждой загадки вывешивает на доску картинки по сказкам.

Воспитатель: Отгадали мы загадки Бабы-Яги, но на этом задание не закончились, написано что дальше нам нужно идти по стрелкам зеленого цвета, там мы найдем следующее задание.

Дети идут по стрелкам зеленого цвета.

Находят конверт.

Задание 2

Б/Я – скучно стало мне и решила посложнее задание дать, разрезала я на много частей картинки, справитесь если с этим задание, то дам я вам подсказку куда идти дальше!

(на столе лежат пазлы)

Дети собирают пазлы.

На каждой картинке нарисована стрелка желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кажется это и есть подсказка, значит нам нужно идти по стрелкам желтого цвета.

Идут по стрелкам желтого цвета, оказываются в сказке Колобок.

Колобок: Здравствуйте, зачем пожаловали в мою сказку?

Дети обьяснют, что ищут лисичкину скалочку. И Ищут следующую подсказку, где найти скалочку.

Колобок: Так вот для чего мне Баба яга, дала конверт, что бы его получить вам нужно со мной поиграть, если справитесь, конверт ваш.

Задание 3

Физминутка с колобком

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Колобок: Молодцы, все хорошо выполнили, так и быть отдам вам конверт.

Колобок отдает конверт.

Воспитатель: в конверте написано, что дальше нам нужно двигать по стрелкам синего цвета.

Дети идут по стрелкам синего цвета.

Находят конверт.

Задание 4

Загадка про сказку «Лисичка со скалочкой»

Шла Лиса по белу свету

И вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

Много взять она смогла:

Белу курочку,

Сизу уточку,

Гусочку-щипалку,

Собачку-догонялку.

Картинка «Лисичка со скалочкой.

Лиса: так это же я и вот скалочка моя.

Воспитатель: Подожди лисичка, на этом задание не закончилось, написано.

Б/Я- Пусть расскажут дети сказку, если все получится будет вам и скалочка!

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Лисичка со скалочкой»?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки вместе с ребятами картинки выставляй.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Воспитатель: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку – под печку.

Воспитатель: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно!

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Воспитатель: верно, на курочку (выставляем картинку).

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку.

Воспитатель: на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Воспитатель: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Воспитатель: Гусочку на кого поменяла лиса?

Ответы детей

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Воспитатель: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Воспитатель: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собаку в мешке (выставляем картинку).

Тут собака выскочила из мешка и за ней! (выставляем картинку)

Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Воспитатель: Куда спряталась лиса от собаки?

Ответы детей

Сидит лиса в норе и приговаривает:

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!

Воспитатель: На кого обиделась лиса и выгнала из норы?

Ответы детей

Воспитатель: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Лиса: Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной.

На экране появляется, Баба Яга и говорит, что скалочка спрятана за пенечком., вот она, моя скалочка.

Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Цель: Учить передавать содержание сказки эмоционально, выразительно, близко к тесту.Задачи: 1. Развивать связную речь детей. Совершенствовать фонематический слух детей, закреплять артикуляцию звуков ...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...