Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Развивающие:
- Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них;
- Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.
Воспитательные:
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Оборудование: Мольберт, картинки по сказкам «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», пазлы по сказкам « Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», интерактивная доска с мнемотаблицей по сказке «Лисичка со скалочкой», аудио-запись голоса Бабы-Яги, стрелки разных цветов, конверты с заданиями.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», отгадывание загадок по сказкам, игры с пазлами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.01 КБ |
![]() | 649.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Развивающие:
- Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них;
- Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.
Воспитательные:
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Оборудование: Мольберт, картинки по сказкам «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», пазлы по сказкам « Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», интерактивная доска с мнемотаблицей по сказке «Лисичка со скалочкой», аудио-запись голоса Бабы-Яги, стрелки разных цветов, конверты с заданиями.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», отгадывание загадок по сказкам, игры с пазлами.
Ход.
Дети выходят из группы и встречают в коридоре лису, которая плачет.
Воспитатель: Лисичка, чего ты плачешь?
Лиса: Здравствуйте ребята, через лесок я бежала со скалочкой своей и встретила Бабу-Ягу, решила она поиграть с моей скалочкой, да и спрятала ее, дала мне вот этот конверт и сказала, если выполню все задания, то скалочку найду. Не справлюсь я одна, помогите, пожалуйста мне найти скалочку.
Воспитатель: Ребята, поможем лисе найти скалочку.
Дети: Да!
(открывают конверт)
Дети идут по направляющим стрелкам красного цвета и приходят в музыкальный зал.(стоит доска и лежит конверт)
Задание 1.
- В конверте лежат загадки про сказки:
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
- Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
- Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
- В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Воспитатель после каждой загадки вывешивает на доску картинки по сказкам.
Воспитатель: Отгадали мы загадки Бабы-Яги, но на этом задание не закончились, написано что дальше нам нужно идти по стрелкам зеленого цвета, там мы найдем следующее задание.
Дети идут по стрелкам зеленого цвета.
Находят конверт.
Задание 2
Б/Я – скучно стало мне и решила посложнее задание дать, разрезала я на много частей картинки, справитесь если с этим задание, то дам я вам подсказку куда идти дальше!
(на столе лежат пазлы)
Дети собирают пазлы.
На каждой картинке нарисована стрелка желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кажется это и есть подсказка, значит нам нужно идти по стрелкам желтого цвета.
Идут по стрелкам желтого цвета, оказываются в сказке Колобок.
Колобок: Здравствуйте, зачем пожаловали в мою сказку?
Дети обьяснют, что ищут лисичкину скалочку. И Ищут следующую подсказку, где найти скалочку.
Колобок: Так вот для чего мне Баба яга, дала конверт, что бы его получить вам нужно со мной поиграть, если справитесь, конверт ваш.
Задание 3
Физминутка с колобком
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Колобок: Молодцы, все хорошо выполнили, так и быть отдам вам конверт.
Колобок отдает конверт.
Воспитатель: в конверте написано, что дальше нам нужно двигать по стрелкам синего цвета.
Дети идут по стрелкам синего цвета.
Находят конверт.
Задание 4
Загадка про сказку «Лисичка со скалочкой»
Шла Лиса по белу свету
И вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
Много взять она смогла:
Белу курочку,
Сизу уточку,
Гусочку-щипалку,
Собачку-догонялку.
Картинка «Лисичка со скалочкой.
Лиса: так это же я и вот скалочка моя.
Воспитатель: Подожди лисичка, на этом задание не закончилось, написано.
Б/Я- Пусть расскажут дети сказку, если все получится будет вам и скалочка!
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Лисичка со скалочкой»?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно! Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки вместе с ребятами картинки выставляй.
Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Воспитатель: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).
Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.
-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку – под печку.
Воспитатель: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно!
Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Воспитатель: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.
Ответы детей
Воспитатель: верно, на курочку (выставляем картинку).
Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
-Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку.
Воспитатель: на кого поменяла лиса курочку?
Ответы детей
Воспитатель: на гусочку (выставляем картинку).
Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! -Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
Воспитатель: Гусочку на кого поменяла лиса?
Ответы детей
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:
- Бери, лиса, девочку!
Воспитатель: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?
Ответы детей
Воспитатель: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)
-Нет, а кого дали?
Ответы детей: Собаку в мешке (выставляем картинку).
Тут собака выскочила из мешка и за ней! (выставляем картинку)
Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.
Воспитатель: Куда спряталась лиса от собаки?
Ответы детей
Сидит лиса в норе и приговаривает:
-Ушки мои, ушки! Что вы делали?
-Мы все слушали.
-А вы что, ножки, делали?
-Мы всё бежали!
-А вы глазки?
-Мы всё глядели.
-А ты, хвост?
-А я всё мешал тебе.
-Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!
Воспитатель: На кого обиделась лиса и выгнала из норы?
Ответы детей
Воспитатель: Что сделали собаки с лисьим хвостом?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
Лиса: Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной.
На экране появляется, Баба Яга и говорит, что скалочка спрятана за пенечком., вот она, моя скалочка.
Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Цель: Учить передавать содержание сказки эмоционально, выразительно, близко к тесту.Задачи: 1. Развивать связную речь детей. Совершенствовать фонематический слух детей, закреплять артикуляцию звуков ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»...
Развитие речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
в старшей группе...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...