Развитие речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Развитие речи»
Цель: Формирование умения связно, последовательно пересказывать небольшую сказку с опорой на картинки.
Задачи:
Образовательные:формировать умение слушать сказку, следить за развитием действия, отвечать на вопросы, связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на картинки.
Развивающие:развивать интерес к художественной литературе, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные:формировать предпосылки учебной деятельности: умение слышать, слушать, выполнять задание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Предварительная работа:чтение и анализ русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций; игры на выражение эмоций, обыгрывание сказок детьми с помощью пальчикового театра
Методы и приемы: использование наглядности с применением ИКТ, художественного слова.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдет хорошо и принесет нам только положительные эмоции. А если у кого-то еще есть внутри грустинка, то это мы сейчас быстро исправим.
Воспитатель: Представим себе, что у нас яблоко, вдохните его аромат шумно, выдыхаем бесшумно, как вам удобно(считаю: раз-два, раз-два, раз-два, раз-два 4 раза) Спасибо!
Воспитатель: Приготовили кулачки. Вдохи выполняем одновременно с движениями: руки вдоль туловища, сжимаем кулаки на вдох, разжимаем на выдох. Все вдохи-движения делаются в ритме строевого шага.
Воспитатель: Гимнастика помогла нам настроиться на рабочий лад, ушла грустинка, если она у вас была. Присаживайтесь, сели правильно, на полный стул,спина прямая,начинаем занятие « Развитие речи».
Воспитатель: Посмотрите на картины, (3 картины на доске «Лиса и журавль», Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок») и, подумав, скажите, к каким сказкам относится та или иная картина?(названия)
Воспитатель: Кто главный герой в этих сказках?(лиса).
Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, лживая, рыжая).
Воспитатель: Сегодня, прослушав русскую народную сказку, « Лиса и козел» вы еще раз убедитесь в том, какая лиса умная, хитрая(одеваю платок, рассказываю сказку).
Воспитатель: В сказке есть начало, середина и конец. Слушая, обратите внимание, в сказке есть начало, середина и конец.
Рассказывание сказки (на слайде кадры)
Воспитатель: А почему лиса упала в колодец? (на ворон зазевалась)
Воспитатель: Почему лиса не утонула? (воды в колодце было немного)
Воспитатель: Почему же она не смогла выскочить? (колодец глубокий)
Воспитатель: Что дальше случилось?
Воспитатель: От безделья, от нечего делать подошел к колодцу козел.
Воспитатель: О чем разговаривали козел и лиса?
Воспитатель: Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).
Воспитатель: Вспомните слова лисы, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».
Воспитатель: Что вы скажете про козла, какой он?
Воспитатель: А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно).
Воспитатель: Ктовспомнит слова лисы, и покажет голосом как сердилась?
«Эй, бородатый, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.
Воспитатель: Вот мы и показали характер лисы, ее хитрость и ум.
Физминутка:( 2 раза)
Рыжая лиса по тропинке бежала, (бег на месте)
И от скуки хвостиком махала, (взмахи руками)
Не заметив кочку, вдруг свалилась в бочку. (присели)
Воспитатель: Сказку «Лиса и козел» мы будем пересказывать.
Повторим чистоговорки.
Чистоговорки
Са-са- са- вот лиса
Су-су-су- видел я….. лису.
Со-со-со - у лисы…... колесо
За-за-за- выросла коза.
Зу-зу-зу- прогони козу.
Зы-зы-зы- у меня нет козы.
Воспитатель: У вас на столах лежать конверты достаньте картинки и разложите их по порядку, расставляя ,представьте себе, как лиса попала в колодец из-за своей невнимательности, а козел - из-за того что нечего делать, из-за своей глупости. Представьте, как лиса перехитрила козла.
Воспитатель: Еще раз послушайте внимательно сказку и проверьте, правильно ли вы разложили картинки к сказке.
Воспитатель: (повторный рассказ)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: А сейчасначало сказки нам перескажет Эмир, середину Алиса и закончит сказку Вадим. Будьте внимательны, остальные слушают.
Воспитатель: А полностью всю сказку нам расскажет Никита.
Воспитатель: Существует поговорка:
«Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок».
Воспитатель: Козел «Умная голова» поверил лисе, чуть не погиб.
Воспитатель: Сказка учит тому, что прежде чем совершить какой либо поступок, нужно хорошо продумать, что тебя ждет не всегда легко отличить хорошее, от плохого.
Воспитатель: А что вы скажете о пословице: «Речи как мед, а дела как полынь»? Кому она подходит? (лисе, потому что она не попросила козла помочь ей выбраться, а обманула).
Воспитатель: Хотим мы быть похожими на героев сказки? Почему? (ответы детей).
Словесная игра «Цепочка слов»
- лиса была пушистой, а что ещё может быть пушистым (шапка, шарф, снег,котенок, ковер…)
- козёл был серый, а что ещё может быть серым (тучка, заяц, шапка, шуба, асфальт…)
- колодец был холодным, а что ещё может быть холодным (ветер, дождь, снег, вода, погода, чай…)
Воспитатель: Скажите, чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему? и т.д.
Воспитатель: Подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию «посещение театра» и закреплены знания о правилах поведения в театре. ...
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"ООД «Развитие...
Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Цель: Учить передавать содержание сказки эмоционально, выразительно, близко к тесту.Задачи: 1. Развивать связную речь детей. Совершенствовать фонематический слух детей, закреплять артикуляцию звуков ...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...