Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Учить передавать содержание сказки эмоционально, выразительно, близко к тесту.
Задачи:
1. Развивать связную речь детей. Совершенствовать фонематический слух детей, закреплять артикуляцию звуков «ль», «р». Активизировать и обогащать словарный запас.
2. Формировать представление о диких животных, (лисе и раке), их внешнем виде, повадках, среде обитания.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, способствовать развитию эмоций, умению их передавать мимикой, жестами, движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_and_rak.odt | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи
Пересказ русской народной сказки
«Лиса и рак»
Автор — разработчик: Короткова Е.И.
воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: Учить передавать содержание сказки эмоционально, выразительно, близко к тесту.
Задачи:
1. Развивать связную речь детей. Совершенствовать фонематический слух детей, закреплять артикуляцию звуков «ль», «р». Активизировать и обогащать словарный запас.
2. Формировать представление о диких животных, (лисе и раке), их внешнем виде, повадках, среде обитания.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, способствовать развитию эмоций, умению их передавать мимикой, жестами, движениями.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль».
Этюды: «Гномики», «Чайник». Инсценировки: «Теремок», «Кот, петух и лиса», Заюшкина избушка». Заучивание скороговорок: «Расскажи мне про покупки...», Из под топота копыт...».
Дидактическая игра: «Из какой мы сказки?», «Путаница».
Материал к занятию: Карточки с изображением эпизодов сказки, животных лисы и рака. Мешочек с завязками, книга с иллюстрациями «Лиса и рак». Элементы русского костюма: картуз, кокошник, шапочка лисы, платок с кистями и ярким рисунком.
Примерный ход НОД
Воспитатель сообщает, что знает о любви детей к русским народным сказкам. Предлагает вспомнить как начинаются и заканчиваются русские сказки (какими словами).
Педагог интересуется, хотят ли дети услышать новую сказку (для этого они должны закрыть глаза и сосчитать до 3).
Воспитатель надевает платок и сообщает, что она теперь сказочница-рассказчица. Предлагает послушать присказку:
«А было это голубчики в старину,
Когда решил дед Архип залезть на Луну,
Тогда сказки по воздуху летали
Друг друга за крылышки хватали,
А я на золотом коне скакала
Да сказки в мешок собирала.
Показывает детям мешок: «Хотите развяжу?» «Тогда отгадайте мои загадки да на вопросы ответьте»
Педагог загадывает загадку:
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт»
Дети отгадывают загадку и объясняют свой ответ.
Воспитатель достаёт из мешочка карточку с изображением лисы.
Спрашивает, знают ли они какое животное лиса? Как называют жилище лисы?
Предлагает определить первый звук в слове «лиса» (ль).
Воспитатель просит произнести «заклинание»:
«Ла-ла-ла- рыжая лиса,
лу-лу-лу- видим мы лису,
Ли-ли-ли- в сказку уходи.»
Педагог спрашивает как называют лису в сказках.
Предлагает отгадать следующую загадку:
«Все движутся вперёд,
А он наоборот
Он может два часа подряд,
Всё время пятиться назад».
Слушает доказательства отгадок детей.
Достаёт из мешочка карточку с изображением рака.
Воспитатель рассказывает о удивительном животном раке.
Спрашивает у детей какой первый звук в слове «рак». «Р»
Дети повторяют за педагогом:
«Ро-ро-ро- рак ушёл на дно,
ра-ра-ра- у рака есть нора,
ри-ри-ри- у рака есть клешни»
Физминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять
Дети в лес пошли гулять,
Там живут лиса и волк,
Заяц, ёж, барсук и гном,
Мы идём в волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Там осинки и берёзки
Там грибочки и цветочки.»
Воспитатель спрашивает догадались ли дети, о ком будет новая сказка.
Дети слушают текст русской народной сказки «Лиса и рак», рассматривают иллюстрации к сказке. Педагог предлагает «поиграть» в сказку (дети «превращаются» в артистов).
«Покружились, покружились и в артистов превратились».
Прежде чем инсценировать сказку, детям предлагают потренировать свои язычки.
Дети с разными эмоциями повторяют скороговорку:
«Расскажи мне про покупки?
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
про покупочки свои».
Распределяются роли (дети надевают шапочки героев сказки)
Дети инсценируют сказку. ( 2-3 раза).
Воспитатель предлагает подумать, какая мудрость спрятана в новой сказке.
Дети высказывают свои идеи.
Педагог хвалит воспитанников (выбираются самые выразительные роли).
Предлагает послушать концовку сказок:
«Кто сказку слушал,
Тот мёыда покушал,
А кто не слушал, да зевал
тот пустую миску полизал».
Воспитатель предлагает снова «превращаться» в детей.
Предполагаем результат: Дети с интересом узнают новые русские народные сказки.
Учатся находить в сказках, мудрые мысли. У них появляется желание самостоятельно пересказывать, инсценировать сказки. Обогащается словарный запас детей.
Дальнейшая работа: Дети передают впечатления от сказки в художественной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада...
конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке " Лиса и заяц"
Бабушка Агафья рассказывает детям сказку с целью приобщать детей к истокам художественной литературы...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....
Развитие речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
в старшей группе...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...