Конспект занятия по речевому развитию "Чтение стихотворения А. Плещеева "Весна""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По развитию речи
2 младшая группа
Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна».
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представления времени года весне;
- Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;
- Уточнить признаки времени года.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарь;
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к худ. произведениям.
Словарная работа: весна, пригревает
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весна
Раздаточный материал: Лист (зеленый, жёлтый), полоски зеленой бумаги по количеству человек
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Всех улыбнуться сегодня, мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Какое время года к нам идет?
Дети: Весна
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите и скажите, какие приметы весны вы увидели.
Дети: Снег тает, бегут ручьи
• Голубое небо, яркое солнышко
• Трава зеленеет
• Птицы прилетели
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Воспитатель: Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» написал о приметах так:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: да
Воспитатель: Какие приметы весны вы услышали в стихотворении? Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.
Физкультминутка
Воспитатель: Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше
Воспитатель: тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!
Воспитатель: Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о осени
Воспитатель: В этом стихотворении автор описывает приметы осени.
Какие приметы осени мы знаем?
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
- Травка зеленеет, солнышко блестит
-Стало холоднее, высохли цветы
- Ласточки прилетели из теплых стран
-Все деревья оделись в разноцветные наряды
-Звери проснулись
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете! А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дует, дует ветерок
Дует задувает
Травку теплый ветерок
Низко нагибает
Воспитатель: Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски .
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: о приметах весны и осени
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»
Чтение ещё раз 1 куплет
Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна только к нам приходит продлится еще три месяца. И вы увидите новые приметы весны.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать песенку о весне и станцевать танец с цветными лентами.
Звучит музыка, дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"
В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт", закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....