ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи

Каметова Кристина Владимировна

Путешествие в страну Красивой речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Путешествие в страну Красивой речи»

Возрастная группа: дети 7-го года жизни

Цель занятия: Формировать и обогащать словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, называть признаки предметов  через участие в словесно – речевых играх.
  • Развивать диалогическую связную речь, образное представление; Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения, словообразования.
  • Учить детей обобщать, классифицировать.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание и воображение детей;
  • Развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  • Развивать мелкую моторику и связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Дополнительные задачи:

  • Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок; просмотр мультипликационных фильмов;

Демонстрационный и раздаточный материал:  Письмо; «Лучи солнышка» с заданиями; мелодия «волшебной музыки»; магнитная доска с картинками; пластилин; колокольчик, мяч,

Планируемый результат занятия:

  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Навыки обобщать, классифицировать и коммуникативного общения совершенствуются.
  • Закрепляется умение употреблять уменьшительно-ласкательных суффиксов, называть признаки предметов.
  • Закрепляется умение раскатывать пластилин.

Этапы, продол-жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей  к теме занятия «Путешествие в страну Красивой речи»

Здравствуйте, дети!

Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Словесный.

Прослушивание.

Садятся на стульчики.

Держатся за руки.

а.

Дети заинтересованы и настроены на работу

2.

Основной этап.

Объяснить что будут делать дети на занятии

«Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.

— А что такое фантазия? (ответы детей)

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.

Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Включается сказочная музыка)

Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, нам прислали  письмо. Давайте его прочитаем.

Беседа.

Прослушивание.

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

Закрывают глаз

Веселы и активно работают.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме по теме занятия «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех.

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались…… это (солнце)

(на доске висит солнышко без лучиков)

— А какое солнышко, посмотрите? — На что похоже солнышко? — Ребята, а какое у него настроение? 
— Как вы думаете, почему оно грустное? 

— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.

А как мы можем ему помочь?

— Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Словесный. Беседа. Наглядный. Демонстрация.

Дети заинтересованы.

(ответ детей)

круглое, желтое)
(на блин, на тарелочку, на апельсин)
(грустное)

(заколдованное, у него нет лучиков)

(дети предлагают свои варианты)

Дети активно отвечают и находятся в хорошем настроении.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление и расширение знаний детей по теме  занятия «Путешествие в страну Красивой речи»

1 задание «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

— бык – бычок;
— жук – жучок;
— . обезьяна – обезьянка;
— бегемот – бегемотик;
— собака – собачка;
— кабан – кабанчик;
— барсук – барсучок и т. д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание Игра «Скажи наоборот»

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).

— Прикрепляем лучик.

3 задание «Назови признаки»

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

  • матрешка из дерева, значит она деревянная;
  • дом из кирпича – кирпичный;
  • ваза из стекла – стеклянная;
  • ложка из железа – железная;
  • самолётик из бумаги – бумажный;
  • сумка из кожи – кожаная.

Прикрепляем лучик.

4 задание

А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветку с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (жук)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

5 задание

Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку.

6 задание

«Зачеркни лишнее» (классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщенные названия.

7 Задание

«Сколько слогов в слове?»

— Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)

(Воспитатель показывает детям картинки с животными)

Физкультминутка

В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходим, ребята, поиграем.

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно!

Наглядный.

Словесный. Беседа. Игра.

Играют. Прикрепляют лучик к солнышку.

Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы по заданной теме «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике «пластилинография»  наполнить свои солнышки радостью, светом и теплом и всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики. И вспомним правила использования пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.
Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

 Быстро сжимают и разжимают кулаки. Разбросай колечки.

 Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

Наглядный.


Практический.

Дети выполняют упражнения.

Дети садятся за столы, начинают работу.

Вспоминают правила использования пластилином.

— Дети выполняют задание.

Решение проблемной ситуации.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Итог:

  1. Что вам больше всего понравилось?
  2. Что было особенно трудно?
  3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,

Отдыхать нам всем пора

Заключительная беседа.

Наглядный. Выставка работ.

Отвечают на вопросы о заданиях.

Хвалят работы друг друга.

Формирование элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Посуда"

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речиФ.И.О. Тимохина Ирина ИвановнаТема: ПосудаОбразовательная область: речевое развитиеГруппа: средняяЦель: развитие   умения детей...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИТема: «Звуки речи. Звуки [а] - [у] - [о] - [и]»Возрастная группа: Младшая    группа (3- 4 лет)  Форма ...