ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Путешествие в страну Красивой речи»
Возрастная группа: дети 7-го года жизни
Цель занятия: Формировать и обогащать словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, называть признаки предметов через участие в словесно – речевых играх.
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление; Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения, словообразования.
- Учить детей обобщать, классифицировать.
Развивающие:
- Развивать память, внимание и воображение детей;
- Развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- Развивать мелкую моторику и связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Дополнительные задачи:
- Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;
Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок; просмотр мультипликационных фильмов;
Демонстрационный и раздаточный материал: Письмо; «Лучи солнышка» с заданиями; мелодия «волшебной музыки»; магнитная доска с картинками; пластилин; колокольчик, мяч,
Планируемый результат занятия:
- Обогащение словарного запаса детей.
- Навыки обобщать, классифицировать и коммуникативного общения совершенствуются.
- Закрепляется умение употреблять уменьшительно-ласкательных суффиксов, называть признаки предметов.
- Закрепляется умение раскатывать пластилин.
№ | Этапы, продол-жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||||
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей к теме занятия «Путешествие в страну Красивой речи» | Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно. Колокольчик озорной, | Словесный. Прослушивание. | Садятся на стульчики. Держатся за руки. а. | Дети заинтересованы и настроены на работу | ||||
2. | Основной этап. | Объяснить что будут делать дети на занятии «Путешествие в страну Красивой речи» | Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии. — А что такое фантазия? (ответы детей) — Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: Каждый день всегда, везде, Если хочешь ответить, не шуми, Чтобы разговаривать, Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Включается сказочная музыка) Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. | Беседа. Прослушивание. | Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет. Закрывают глаз | Веселы и активно работают. | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме по теме занятия «Путешествие в страну Красивой речи» | Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны? Сначала нам надо отгадать загадку: Среди поля голубого, (на доске висит солнышко без лучиков) — А какое солнышко, посмотрите? — На что похоже солнышко? — Ребята, а какое у него настроение? — Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики. А как мы можем ему помочь? — Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. | Словесный. Беседа. Наглядный. Демонстрация. | Дети заинтересованы. (ответ детей) круглое, желтое) (заколдованное, у него нет лучиков) (дети предлагают свои варианты) | Дети активно отвечают и находятся в хорошем настроении. | ||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепление и расширение знаний детей по теме занятия «Путешествие в страну Красивой речи» | 1 задание «Назови ласково» Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково — бык – бычок; Прикрепляем первый лучик к солнышку. 2 задание Игра «Скажи наоборот» — Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению: Скажу я слово «далеко», Скажу я слово «уронил» — … («поднял») Скажу тебе я слово «трус», — Прикрепляем лучик. 3 задание «Назови признаки» В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
Прикрепляем лучик. 4 задание А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке. Это кто жужжит сердито, Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж. Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками) 5 задание Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку. 6 задание «Зачеркни лишнее» (классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщенные названия. 7 Задание «Сколько слогов в слове?» — Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей) (Воспитатель показывает детям картинки с животными) Физкультминутка В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходим, ребята, поиграем. Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх) | Наглядный. Словесный. Беседа. Игра. | Играют. Прикрепляют лучик к солнышку. Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове. | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы по заданной теме «Путешествие в страну Красивой речи» | Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике «пластилинография» наполнить свои солнышки радостью, светом и теплом и всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики. И вспомним правила использования пластилина. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»: Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу. Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки. Разбросай колечки. Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью. Золоченые возьмем. Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь. Молодцы ребята! Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло) А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад! | Наглядный.
| Дети выполняют упражнения. Дети садятся за столы, начинают работу. Вспоминают правила использования пластилином. — Дети выполняют задание. | Решение проблемной ситуации. | ||||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Итог:
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. А сейчас мы встали в круг, Отдыхать нам всем пора | Заключительная беседа. Наглядный. Выставка работ. | Отвечают на вопросы о заданиях. Хвалят работы друг друга. | Формирование элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Проленишься, так и хлеба лишишься"
Занятие по развитию речи...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Посуда"
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речиФ.И.О. Тимохина Ирина ИвановнаТема: ПосудаОбразовательная область: речевое развитиеГруппа: средняяЦель: развитие умения детей...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИТема: «Звуки речи. Звуки [а] - [у] - [о] - [и]»Возрастная группа: Младшая группа (3- 4 лет) Форма ...