Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Проленишься, так и хлеба лишишься"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного занятия "Проленишься, так и хлеба лишишься" | 91.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Проленишься, так и хлеба лишишься
Составила: Саксаева А.А.
Студентка 41 группы ДО
Руководитель практики: Кергилова Е. А.
Методист: Шатилова С.Н.
Дата проведения: 28.10.21
Оценка:
г. Горно-Алтайск, 2021
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе), Художественно-эстетическое развитие (оригами), Познавательное развитие (развитие познавательных действий).
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Создание закладки в процессе познавательной беседы и дидактического упражнения «Найди отличия», по нанайской народной сказке «Айога», направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить с содержанием нанайской народной сказки «Айога»; закреплять умение использовать образец закладки; умение последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
Развивающие: Совершенствовать речь через беседу по содержанию сказки; развивать умение подбирать цвета и их оттенки для изготовления закладки; развивать в упражнении внимание;
Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам
- воспитывать дружеское отношение детей друг к другу, желание трудиться.
Дополнительные задачи:
Изобразительная: закреплять навыки, самостоятельности, аккуратности;
Техническая: развивать навыки выполнения технологических операций: сгибание, разметка
Дидактическая: сравнить две картинки и найти отличия
Игровая: найти на картинке 8 отличий
Словарная работа: стойбище, мялка, очаг, напёрсток, покоробятся, бултыхнулась
Планируемый результат занятия: Дети знают содержание нанайской народной сказки «Айога»; умеют использовать образец; умеют последовательно рассматривать картинки и сравнивать их; умеют подбирать цвета их оттенки для изготовления закладки; проявляют любовь к художественной литературе и бережное отношение книгам; испытывают желание трудиться; выполняют работу аккуратно; применяют навык выполнения технологических операций - сгибание, разметка.
Подготовительная работа: беседа «О важности труда», разучивание пословиц и поговорок про лень и труд
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, интерактивная доска, стилусы, документ камера, компьютерная мышь; цветная бумага А4, канцелярия, образец готовой закладки, фломастеры; книжка-картинка со сказкой «Айога» (издательство «Мвлыш» - Москва – 1983 в обраб. Д.Д. Нагишкина, художник Р. Халилов), книги со сказкой «Айога» разных изданий в центре книги.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационномотивационный этап | Привлечь внимание к предстоящей деятельности | Приветствую детей Ты мой друг и я твой друг, Как прекрасен мир вокруг! Мы друг другу улыбнёмся, Дружно за руки возьмёмся! | Словесный (Художественное слово) Групповая работа | Выполняют движения по тексту Дети стоят в кругу, держась за руки | Хороший эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему в доступной для детей форе | Провожу беседу о пословицах про лень. Рассказываю аннотацию сказки. Ставлю перед детьми проблему. Проблемная ситуация: - Что мы можем сделать, чтобы точно узнать подходит ли данная пословица к сказке «Айога»? Предлагаю, подойти к центру книги и посмотреть книги разных изданий | Словесный (вводная беседа, аннотация, демонстрация книги) Проблемная ситуация Проблемный вопрос: Подходит ли пословица «Проленишься, так и хлеба лишишься» к сказке «Айога» | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, находят решение проблемы Дети сидят на ковре Дети в центре книги рассматривают книги с иллюстрациями к сказке «Айога» | Осознание проблемы, нахождение её решения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с произведением | Предлагаю сесть на стулья. Предлагаю детям объяснить смысл слов: стойбище, мялка, очаг, напёрсток, покоробятся, бултыхнулась. Объясняю, уточняю смысл слов. Выразительно читаю произведение | Объяснение значений слов Выразительное чтение | Внимательно слушают, отвечают на вопросы Дети сидят полукругом перед воспитателем Повторяют и проговаривают незнакомые слова | Ознакомление с произведением и новыми словами |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить содержание сказки, изготовить закладку для книги | Задаю вопросы по произведению. Провожу физкультминутку. Повторное чтение на выбор детей. Показываю иллюстрации Предлагаю вспомнить технику безопасности с интерактивной доской. Провожу дидактическое упражнение «Найди отличия». Провожу гимнастику для глаз. С помощью документ - камеры показываю образец готовой закладки и демонстрирую изготовление закладки. Напоминаю правила пользования клея. Вместе с детьми изготавливаем закладки для книги. | Аналитическая беседа Физкультминутка Выборочное чтение Показ иллюстраций Техника безопасности с интерактивной доской Дидактическая игра Гимнастика для глаз Показ образца закладки Изготовление закладки | Отвечают на вопросы Слушают и выполняют действия Выбирают фрагмент для повторного чтения, слушают фрагмент Выполняют игровое упражнение Выполняют гимнастику для глаз Изготавливают закладку, обращая внимание на образец и показ воспитателя Сидят за столом Стоят у интерак.доски | Закрепляют содержание сказки, готовая закладка для книги |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности; обобщить полученные знания | Прошу детей показать закладки и рассказать про них. Повторное чтение. Рефлексия: - Ребята, для чего мы с вами прочитали сказку «Айога»? - Подходит ли эта пословица к данной сказке? Почему? - Что мы ещё с вами делали? - Что было трудного? - Вы отлично справились с заданиями, внимательно слушали, я вами горжусь! | Словесный (итоговая беседа) Показ закладок для книги Заключительная беседа | Отвечают на вопросы, показывают и рассказывают про закладки для книги. Дети сидят за столом | Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи "Он живой и светится..."
Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Посуда"
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речиФ.И.О. Тимохина Ирина ИвановнаТема: ПосудаОбразовательная область: речевое развитиеГруппа: средняяЦель: развитие умения детей...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИТема: «Звуки речи. Звуки [а] - [у] - [о] - [и]»Возрастная группа: Младшая группа (3- 4 лет) Форма ...