Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Проленишься, так и хлеба лишишься"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Проленишься, так и хлеба лишишься
Составила: Саксаева А.А.
Студентка 41 группы ДО
Руководитель практики: Кергилова Е. А.
Методист: Шатилова С.Н.
Дата проведения: 28.10.21
Оценка:
г. Горно-Алтайск, 2021
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе), Художественно-эстетическое развитие (оригами), Познавательное развитие (развитие познавательных действий).
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Создание закладки в процессе познавательной беседы и дидактического упражнения «Найди отличия», по нанайской народной сказке «Айога», направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить с содержанием нанайской народной сказки «Айога»; закреплять умение использовать образец закладки; умение последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
Развивающие: Совершенствовать речь через беседу по содержанию сказки; развивать умение подбирать цвета и их оттенки для изготовления закладки; развивать в упражнении внимание;
Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам
- воспитывать дружеское отношение детей друг к другу, желание трудиться.
Дополнительные задачи:
Изобразительная: закреплять навыки, самостоятельности, аккуратности;
Техническая: развивать навыки выполнения технологических операций: сгибание, разметка
Дидактическая: сравнить две картинки и найти отличия
Игровая: найти на картинке 8 отличий
Словарная работа: стойбище, мялка, очаг, напёрсток, покоробятся, бултыхнулась
Планируемый результат занятия: Дети знают содержание нанайской народной сказки «Айога»; умеют использовать образец; умеют последовательно рассматривать картинки и сравнивать их; умеют подбирать цвета их оттенки для изготовления закладки; проявляют любовь к художественной литературе и бережное отношение книгам; испытывают желание трудиться; выполняют работу аккуратно; применяют навык выполнения технологических операций - сгибание, разметка.
Подготовительная работа: беседа «О важности труда», разучивание пословиц и поговорок про лень и труд
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, интерактивная доска, стилусы, документ камера, компьютерная мышь; цветная бумага А4, канцелярия, образец готовой закладки, фломастеры; книжка-картинка со сказкой «Айога» (издательство «Мвлыш» - Москва – 1983 в обраб. Д.Д. Нагишкина, художник Р. Халилов), книги со сказкой «Айога» разных изданий в центре книги.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационномотивационный этап | Привлечь внимание к предстоящей деятельности | Приветствую детей Ты мой друг и я твой друг, Как прекрасен мир вокруг! Мы друг другу улыбнёмся, Дружно за руки возьмёмся! | Словесный (Художественное слово) Групповая работа | Выполняют движения по тексту Дети стоят в кругу, держась за руки | Хороший эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему в доступной для детей форе | Провожу беседу о пословицах про лень. Рассказываю аннотацию сказки. Ставлю перед детьми проблему. Проблемная ситуация: - Что мы можем сделать, чтобы точно узнать подходит ли данная пословица к сказке «Айога»? Предлагаю, подойти к центру книги и посмотреть книги разных изданий | Словесный (вводная беседа, аннотация, демонстрация книги) Проблемная ситуация Проблемный вопрос: Подходит ли пословица «Проленишься, так и хлеба лишишься» к сказке «Айога» | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, находят решение проблемы Дети сидят на ковре Дети в центре книги рассматривают книги с иллюстрациями к сказке «Айога» | Осознание проблемы, нахождение её решения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с произведением | Предлагаю сесть на стулья. Предлагаю детям объяснить смысл слов: стойбище, мялка, очаг, напёрсток, покоробятся, бултыхнулась. Объясняю, уточняю смысл слов. Выразительно читаю произведение | Объяснение значений слов Выразительное чтение | Внимательно слушают, отвечают на вопросы Дети сидят полукругом перед воспитателем Повторяют и проговаривают незнакомые слова | Ознакомление с произведением и новыми словами |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить содержание сказки, изготовить закладку для книги | Задаю вопросы по произведению. Провожу физкультминутку. Повторное чтение на выбор детей. Показываю иллюстрации Предлагаю вспомнить технику безопасности с интерактивной доской. Провожу дидактическое упражнение «Найди отличия». Провожу гимнастику для глаз. С помощью документ - камеры показываю образец готовой закладки и демонстрирую изготовление закладки. Напоминаю правила пользования клея. Вместе с детьми изготавливаем закладки для книги. | Аналитическая беседа Физкультминутка Выборочное чтение Показ иллюстраций Техника безопасности с интерактивной доской Дидактическая игра Гимнастика для глаз Показ образца закладки Изготовление закладки | Отвечают на вопросы Слушают и выполняют действия Выбирают фрагмент для повторного чтения, слушают фрагмент Выполняют игровое упражнение Выполняют гимнастику для глаз Изготавливают закладку, обращая внимание на образец и показ воспитателя Сидят за столом Стоят у интерак.доски | Закрепляют содержание сказки, готовая закладка для книги |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности; обобщить полученные знания | Прошу детей показать закладки и рассказать про них. Повторное чтение. Рефлексия: - Ребята, для чего мы с вами прочитали сказку «Айога»? - Подходит ли эта пословица к данной сказке? Почему? - Что мы ещё с вами делали? - Что было трудного? - Вы отлично справились с заданиями, внимательно слушали, я вами горжусь! | Словесный (итоговая беседа) Показ закладок для книги Заключительная беседа | Отвечают на вопросы, показывают и рассказывают про закладки для книги. Дети сидят за столом | Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Посуда"
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речиФ.И.О. Тимохина Ирина ИвановнаТема: ПосудаОбразовательная область: речевое развитиеГруппа: средняяЦель: развитие умения детей...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИТема: «Звуки речи. Звуки [а] - [у] - [о] - [и]»Возрастная группа: Младшая группа (3- 4 лет) Форма ...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...