Конспект занятия. Драматизация сказки К.И. Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Решетникова Оксана Георгиевна

Способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре.В ходе НОД развивать грамматический строй речи, творческие способностидетей, мелкую моторику пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Драматизация детьми второй младшей группы сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре. В ходе НОД развивать грамматический строй речи, творческие способности детей, мелкую моторика пальцев. .

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Обучающие:

  • -продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
  • -учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

  • -развивать умение водить хороводы, согласовывать слова с движениями, пропевать все звуки.
  • -развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывающие:

  • -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

  • Практические: игровые ситуации, игровые упражнения.
  • Словесные: художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.

Ожидаемый результат:

  • Проявлять познавательный интерес к окружающему миру.
  • Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, запоминать потешки, хороводные песни, анализировать свою деятельность.
  • Выражать положительные эмоции: интерес, радость, восхищение.

Материалы и оборудование:

два детских стула, стоящие спинками к детям, на которых приклеен картонный забор, зеленый картон, блюдце с пластилиновыми червячками, «лужа» из синего картона, костюм петушка, курочки, лягушки, цыплёнка, кота.

Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок, заучивание потешек, пословиц.

Словарная работа: цыплёнок, звукопроизношение животных, птиц.

Действующие лица: ведущий, цыпленок, курочка (его мама), черный кот, красивый петух, лягушка.

Ход НОД:

Воспитатель

– Ребята, вы любите слушать сказки? Тогда скажите, кто испек колобка в сказке «Колобок»?- бабка. А кто его съел? -лиса.
Кто первый нашёл теремок в лесу?- мышка. А кто его сломал?- медведь. А почему медведь сломал теремок? – он большой и не вместился в теремок.

Кто посадил репку?- дед. Кто помогал вытаскивать деду репку? – бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Ну, я вижу, со сказками вы дружите и знаете их. А загадки отгадывать умеете?

1. Хвост с узорами,
сапоги со шпорами,
встаёт рано поутру
и кричит кукареку.(петушок)

2. Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат
Кто же это? Угадай – ка?
Это наш трусишка…(зайка)

3 Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
Кто же это? (лиса).

4 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Он умеет реветь,

Кто же это? (медведь)

Воспитатель– Молодцы, умеете отгадывать загадки.

Пальчиковая гимнастика

Раз , два, три четыре , пять    Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать      Ритмично сжимают и разжимают кулаки.
Раз- цыплёнок на крыльце     Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – ещё сидит в яйце,         Начиная с больших , на каждый счёт.
Три- цыплёнок самый смелый,
А четыре самый белый,
Пятый -маленький цыплёнок,   
Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу,
Кушать захотел спросонок         
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони.

А теперь я предлагаю отправиться в сказку. Вы согласны?. Приготовьтесь не стесняйтесь , поудобнее располагайтесь. А в какую сказку мы оправимся вы отгадаете сами, как вы думаете, что у меня в руке? – ответы детей.

Воспитатель берет в руки фигурку яйцо и читает загадку К. Чуковского:

Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.

Дети отгадывают загадку. Мы вам расскажем сказку про цыплёнка, который хотел быстрее подрасти.

Итак, сказка начинается.

Музыкальная сказка «Цыпленок» К.И.Чуковского

Ведущий:

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

(звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка).( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком).(Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты и кланяются.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.

Конспект занятия.Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием....

Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка

Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...

Конспект занятия драматизация сказки «Репка»

Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей драматизации.Принимать на себя роль и вести ее до конца.Продолжать учить многообразному использованию деталей костюма (шапочки, юбочки, воротнички, очки, к...

Конспект занятия по сказке "Дюймовочка" с элементами драматизации и при использовании методики развития речевого дыхания

Занятие направлено на умение последовательно пересказывать текст сказки с опорой на серию сюжетных картин,  закрепление навыков правильного речевого дыхания по традиционной методике и с элементам...