Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект занятия.
Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.
Воспитатель: Возле елки дом стоит,
Рядом ручеек бежит
А в окошке огонек,
Кто-то лампочку зажег.
Бежит мышка, остановилась и говорит:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Матрена. На полянке у опушки,
Я живу в этой избушке,
Звать Матреною меня
Все зверята мне друзья!
А ты кто?
Мышка: Я мышка-норушка
Я по ельничку бежала
Я дорожку к своей норке
С перепугу потеряла.
Матрена: А какая твоя норка?
Мышка: Круглой формы норка та,
Небольшая высота,
Треугольник – крыша,
Там удобно мышам.
Есть окошечко одно,
Из квадратика оно,
Прямоугольник – створка,
Вот и моя норка!
Ребята собирают мышке норку из геометрических фигур.
(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
Матрена: Проходи скорее в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Лягушка: Ква! Ква! Ква!
Пожелтела вся трава,
Зябнут лапки и живот,
В теремочке кто живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Матрена: Я – Матрена-хлопушка
А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка,
Озорная поскакушка,
Через ручеек скачу,
С вами я играть хочу!
Мышка: Ты лягушка не спеши,
Ты считалку расскажи.
Лягушка: Раз, два, три, четыре, пять –
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
Матрена: Заходи скорее в дом,
Будем жить мы в нем втроем!
Зайчик: Кто здесь? Какой народ?
В теремочке, кто живет?
Матрена: Я Матрена – хлопушка
Вот и мышка здесь норушка
И лягушка – квакушка.
Ну, а ты кто будешь – гость?
Зайчик: Я – зайчик-побегайчик
Пустите меня к себе жить.
Матрена: Вот тебе удача,
Сложная задача.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (Один)
Матрена: Заходи скорее в дом,
Будем жить мы вчетвером.
Лиса: А я рыжая Лиса,
Всему лесу краса.
Как бы норку мне найти?
Что я вижу на пути?
Этот терем подойдет,
Только кто же в нем живет?
Все: В теремочке вчетвером,
Очень весело живем.
Лиса: Пустите меня к себе жить!
Все: Ой, лисичка не хитри
Нам считалку расскажи.
Лиса: Раз, два, три, четыре, пять –
Надо дырки посчитать.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Все: Заходи в дом,
Будем жить мы впятером.
Волк: Снег пойдет. Ударит стужа,
Никому-то я не нужен.
Нету дома у меня,
Ох, как мне нужны друзья…
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чей же это домик
Кто же в нем живет?
Матрена: Ко мне Матрене-хлопушке
Пришли мои друзья-зверюшки,
Ты попробуй посчитай
И загадку отгадай.
(зверюшки выходят из домика, Волк считает – один, два, три, четыре, пять – всего пять)
Матрена: Правильно. Молодец. Считать ты умеешь. А теперь загадка:
В нашей группе нынче праздник
Веселится детвора
Ну, а номер этой группы
Уж сказать давно пора!
Матрена: Заходи скорее в дом
Будем жить мы вшестером.
Медведь: Долго, долго я плутал
И немножечко устал.
Где же весь лесной народ?
Может в тереме живет?
Матрена: Кто-то в двери к нам стучится?
Может зверь, а может птица?
Волк, Лисичка выходите,
Кто стучится поглядите!
Лиса: Что ты Мишка все рычишь,
И в берлоге ты не спишь?
Медведь: В гости к вам пришел друзья,
Вот подарки от меня.
В сундуке моем подружки,
Все похожи друг на дружку,
В сарафанчиках цветных,
Да в платочках расписных.
Только разные по росту,
А зовут их очень просто,
Помогите отгадать
Как подружек этих звать? (матрешки)
Сколько ж их, вы посчитайте
И ответ скорее дайте!
Молодцы ребята. Матрена раздает детям подарки, благодарит их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".
Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....
Конспект игры - драматизации сказки «Теремок»
Игра -драматизация развивает фантазию, воображение, творческую инициативу и коммуникативные способности детей. Кроме того, создает у детей радостный эмоциональный настро...
конспект игры драматизации сказки "Теремок"
Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»В средней группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:1. формировать умение драматизировать знакомое произведение...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» на новый лад
Развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной деятельности...