Конспект занятия драматизация сказки «Репка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Задачи:
- Образовательные
- Продолжать учить детей драматизации.
- Принимать на себя роль и вести ее до конца.
- Продолжать учить многообразному использованию деталей костюма (шапочки, юбочки, воротнички, очки, кепка).
- Коррекционно-развивающие
- Формировать у детей не речевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения (звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи).
- Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку).
- Развивать эмоционально-волевую сферу с помощью использования костюмов и персонажей сказки.
- Развивать мелкую моторику (через пальчиковую гимнастику) и общую моторику (через обыгрывание персонажей сказки).
- Воспитательные
- Расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх.
Оборудование: шапочки для драматизации сказки «Репка», шаль, «сказочный домик» на фланелеграфе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_repka.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»
Задачи:
- Образовательные
- Продолжать учить детей драматизации.
- Принимать на себя роль и вести ее до конца.
- Продолжать учить многообразному использованию деталей костюма (шапочки, юбочки, воротнички, очки, кепка).
- Коррекционно-развивающие
- Формировать у детей не речевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения (звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи).
- Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку).
- Развивать эмоционально-волевую сферу с помощью использования костюмов и персонажей сказки.
- Развивать мелкую моторику (через пальчиковую гимнастику) и общую моторику (через обыгрывание персонажей сказки).
- Воспитательные
- Расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх.
Оборудование: шапочки для драматизации сказки «Репка», шаль, «сказочный домик» на фланелеграфе.
Организационный момент
На фланелеграфе красивый дом стоит.
- Ребята, смотрите, какой красивый домик!
В нем живет сказка. Нам надо открыть ворота и посмотреть, какая сказка там живет.
II часть
1.Пальчиковая игра «Дом и ворота»
На поляне дом стоит ( Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены. Соприкасаются только кончики пальцев.)
Ну, а к дому путь закрыт( Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.)
Мы ворота открываем (Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.)
В этот домик приглашаем ( Руки разводят в стороны ладонями вверх – Русский поклон.)
Тьютор надевает на плечи шаль и превращается в бабушку-рассказушку:
- Ребята, не хотите узнать, что за сказка живет в этом домике? (Да.) тогда слушайте меня.
2.«Дай-ка в глазки погляжу
Сказку детям расскажу.
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
В земле засел он крепко,
Конечно это… (репка) (Выставляет на фланелеграф репку).
Вырастай скорее, репка, и держись корнями крепко,
Чтобы вытащить потом мы тебя могли с трудом.
3.Ребята, давайте вспомним, кто тянул репку? (Дети сидят полукругом около фланелеграфа).
Дети вспоминают последовательность выхода персонажей, а тьютор выставляет на фланелеграф персонажей сказки.
- Кто стал первым тянуть репку? (Дед).
(Выставляю дедку).
Аналогично действует с каждым следующим героем сказки.
4.А сейчас мы в эту сказку поиграем.
(Дети подходят к столу, где лежат шапочки к сказке. Педагог надевает детям шапочки и говорит: « Полина, ты будешь внучкой и т.д». Так распределяет все роли).
5.Тьютор начинает рассказывать сказку, дети последовательно выходят имитируют действия персонажей, звукоподражают (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи), используя мимику и жесты.
III часть. Итог занятия.
Вот, ребята, дружные, сильные вытащили репку. Молодцы! (Дети встают в круг). «Собирайся народ, в наш веселый хоровод».
Хоровод. «Собирайся народ, мы пойдем на огород, соберем урожай, репка, репка вырастай» (дети идут по кругу, держась за руки вместе с репкой). Дальше ребенок (репка) выходит в круг и танцует, а дети хлопают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
Конспект занятия по сказке "Репка".
Конспект НОД по сказке «Репка».Цель: Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....
Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.
Конспект занятия.Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием....
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...
Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка
Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...