Конспект занятия драматизация сказки «Репка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Задачи:

  1. Образовательные
    1. Продолжать учить детей драматизации.
    2. Принимать на себя роль и вести ее до конца.
    3. Продолжать учить многообразному использованию деталей костюма (шапочки, юбочки, воротнички, очки, кепка).
  2. Коррекционно-развивающие
    1. Формировать у детей не речевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения (звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи).
    2. Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку).
    3. Развивать эмоционально-волевую сферу с помощью использования костюмов и персонажей сказки.
    4. Развивать мелкую моторику (через пальчиковую гимнастику) и общую моторику (через обыгрывание персонажей сказки).
  3. Воспитательные
    1. Расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх.

Оборудование: шапочки для драматизации сказки «Репка», шаль, «сказочный домик» на фланелеграфе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_repka.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»


Задачи:

  1. Образовательные
  1. Продолжать учить детей драматизации.
  2. Принимать на себя роль и вести ее до конца.
  3. Продолжать учить многообразному использованию деталей костюма (шапочки, юбочки, воротнички, очки, кепка).
  1. Коррекционно-развивающие
  1. Формировать у детей не речевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения (звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи).
  2. Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку).
  3. Развивать эмоционально-волевую сферу с помощью использования костюмов и персонажей сказки.
  4. Развивать мелкую моторику (через пальчиковую гимнастику) и общую моторику (через обыгрывание персонажей сказки).
  1. Воспитательные
  1. Расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх.

Оборудование: шапочки для драматизации сказки «Репка», шаль, «сказочный домик» на фланелеграфе.


Организационный момент

На фланелеграфе красивый дом стоит.

- Ребята, смотрите, какой красивый домик!

В нем живет сказка. Нам надо открыть ворота и посмотреть, какая сказка там живет.

II часть

1.Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На поляне дом стоит ( Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены. Соприкасаются только кончики пальцев.)

Ну, а к дому путь закрыт( Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.)

Мы ворота открываем (Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.)

В этот домик приглашаем ( Руки разводят в стороны ладонями вверх – Русский поклон.)

Тьютор  надевает на плечи шаль и превращается в бабушку-рассказушку:

- Ребята, не хотите узнать, что за сказка живет в этом домике? (Да.) тогда слушайте меня.

2.«Дай-ка в глазки погляжу

Сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

В земле засел он крепко,

Конечно это… (репка) (Выставляет  на фланелеграф репку).

Вырастай скорее, репка, и держись корнями крепко,

Чтобы вытащить потом мы тебя могли с трудом.

3.Ребята, давайте вспомним, кто тянул репку? (Дети сидят полукругом около фланелеграфа).

Дети вспоминают последовательность выхода персонажей, а тьютор выставляет  на фланелеграф персонажей сказки.

- Кто стал первым тянуть репку? (Дед).

(Выставляю дедку).

Аналогично действует с каждым следующим героем сказки.

4.А сейчас мы в эту сказку поиграем.

(Дети подходят к столу,  где лежат шапочки к сказке. Педагог надевает  детям шапочки и говорит: « Полина, ты будешь внучкой и т.д». Так распределяет все роли).

5.Тьютор начинает рассказывать сказку, дети последовательно выходят имитируют действия персонажей, звукоподражают (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи), используя мимику и жесты.

III часть. Итог занятия.

Вот,  ребята,  дружные, сильные вытащили репку. Молодцы! (Дети встают в круг). «Собирайся народ, в наш веселый хоровод».

Хоровод. «Собирайся народ, мы пойдем на огород, соберем урожай, репка, репка вырастай» (дети идут по кругу, держась за руки вместе с репкой). Дальше ребенок (репка) выходит в круг и танцует, а дети хлопают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

Конспект занятия по сказке "Репка".

Конспект НОД по сказке «Репка».Цель:  Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.

Конспект занятия.Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием....

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...

Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка

Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...