Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка
Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klas_dlya_roditeley_netraditsionnye_palchikovye_igry.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект инсценировки сказки «Рукавичка»
Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей знания народных сказок, их героев;
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- активизировать речевую деятельность детей;
- побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
- способствовать созданию у детей эмоционального настроя.
- учить расписывать рукавичку с помощью нетрадиционных видов рисования, самостоятельно создавать орнамент по замыслу.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- совершенствовать навыки монологической и диалогической речи детей;
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог;
- развивать выразительную речь, внимание, вызвать интерес к театру.
- развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать уверенность в себе, творчество; желание помочь другим и радоваться за выполненную работу;
- воспитывать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать животным.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, оформление декораций, подготовка атрибутов;
Материал:
Домик-рукавичка, декорации леса, костюмы, цветные изображения персонажей сказки, шапочки маски для детей (собака, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь).
Воспитатель:Детям радость принеси!
По извилистым тропинкам
Идет сказка невидимкой.
Эта сказка-невеличка.
Про зверей и рукавичку.
Драматизация сказки «Рукавичка»
Воспитатель: Вот так лес! Полон лес и загадок и чудес!
Красота в лесу, какая –
Всем на удивленье!
Значит, сказка к нам пришла.
В этом нет сомненья.
Дед: (идет по зимнему лесу).
Наступили холода на дворе зима.
По дороге я иду песню громкую пою.
Я смотрю – зимний лес полный сказочных чудес
Лишь виднеются следы хитрой рыженькой лисы.
(Дед останавливается около елки)
Нынче в город я ходил,
Всем гостинцев накупил:
Нашей внучке Настеньке —
Сарафанчик красненький,
Дочке - шелковый платок,
Бабке - сдобный кренделек,
Кренделек и сайку,
Себе - балалайку. (Когда он вынимает кренделёк, Жучка пытается его схватить. Дед отмахивается от неё рукавицей. Рукавичка падает и остаётся лежать под кустом. Дед уходит. За ним убегает Жучка)
Воспитатель: Пока он по лесу шагал,
рукавичку потерял.
Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала. (Бежит мышка, с удивлением останавливается перед рукавичкой)
Мышка - Я бегу по лесу темному.
Мышка я совсем бездомная.
Ах, какой хороший дом, будет очень тепло в нём.
Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять пошла лягушка погулять.
Увидала рукавичку, заскакала по привычке.
Лягушка. Ква-ква-ква,
Пожелтела вся трава,
Зябнут лапки и живот...
В рукавичке кто живет?
Мышь. Я мышка - норушка. А ты кто?
Лягушка. А я лягушка - квакушка. Пусти и меня в рукавичку.
Мышь. А что ты умеешь делать?
Лягушка. Сказки рассказывать
Мышь. Заходи, (лягушка заходит за рукавичку)
Обе. В рукавичке мы вдвоем. Очень весело живем!
Воспитатель: Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки. (Из-за ёлочек выбегает зайчик)
Заяц. Весь от холода дрожу.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться? (Зайчик подбегает к рукавичке.)
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышь. Я Мышка – норушка и лягушка - квакушка. А ты кто?
Заяц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня.
Мышь: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Хворост носить, да печку топить!
Мышь: Да иди! Мы теперь уже втроем,
В рукавичке живем!
Воспитатель: По кусточкам, по лесам.
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку где-нибудь,
Приютиться и уснуть.
Лиса: (бежит по лесу)
Я бездомная лисица,
Песни петь я мастерица.
Я по лесу все хожу,
Но норы не нахожу.
Зябнут лапки, зябнет нос,
в рукавичке кто живет?
Мышь: Я – мышка норушка.
Лягушка: А я лягушка - квакушка.
Заяц: А я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я Лисичка-сестричка,
Пустите меня в рукавичку!
Мышь: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Песни петь
Мышь: Да уж иди! В рукавичке вчетвером.
Очень весело живем!
Воспитатель - А вот и волчок - серый бочок
Рукавичку увидал, прямо к ней он подбежал.
Волк: (бежит по лесу).
Холодно мне волку в лесочке
И стоят все голые кусточки.
сильно голодаю, тихонько подвываю. у-у-у
(Подбегает волк к рукавичке).
Листья осыпаются
Звери ждут зимы.
Мне нужна уютная, теплая нора.
Чей же это домик?
Кто же в ней живет? ( Из рукавички выглядывает Мышка)
Все. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. А я волчок - серый бочок. Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Мышь: Ну, что с тобой делать! Иди! В рукавичке впятером
Очень дружно заживем (Из-за деревьев справа появляется Кабан)
Воспитатель: откуда ни возьмись – бредет кабан.
Кабан – клыкан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати! (Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка: Места здесь тебе не хватит!
Кабан – клыкан: Влезу я уж как-нибудь!
Лисичка: Тесно здесь! Ну, просто жуть!
(Лисичка снова прячется в рукавичку).
Мышь: А что ты умеешь делать?
Кабан: Буду воду вам носить, всех водицею поить.
Мышка: - Ну, что ж с тобой поделаешь, залезай!
(Мышка и Кабан прячутся в рукавичку)
Воспитатель: (выходит Медведь)
Мерзнет Мишка косолапый.
Мерзнет нос, и мерзнут лапы. (Мишка потирает нос.)
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет? (Из рукавички выглядывает Мышка.)
Все. Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчок серый бочок. А я Кабан – клыкан. А ты кто?
Медведь. Я медведь косолапый
Очень я люблю реветь.
Пустите меня в рукавичку.
Лягушка. Ой, как тесно тут у нас
Места нет, медведь, для вас!
Медведь. Да ладно уж, пустите, (примирительно):
Мышь: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я вам мёда принесу и, конечно, угощу!
(Медведь прячется в рукавичку.)
Мышка: Кто бы слышал, кто бы видел:
В рукавичке всемером,
В тесноте, да не в обиде,
Очень весело живем!
Воспитатель:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать! Из-за деревьев справа появляется Собака и Дед)
Дед. Ой, погодка холодна,
Ветер так и режет!
Рукавичка здесь одна,
А другая где же? Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдём искать.
Жучка:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Все - Ой, страшно
Воспитатель:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой (Из рукавички по очереди выскакивают звери и садятся на стульчики. Выходит Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку).
Дед. Жучка, что ты лаешь ? кого ты пугаешь?
Ой, погодка холодна. (Видит рукавичку)
Рукавичка! Вот она! (Надевает рукавички и радостный идет домой. Рядом бежит Жучка.)
Мы сегодня с Жучкой из города идем,
Мы сегодня с Жучкой гостинцы несем.
Всем у нас гостинцы есть! Рукавички обе здесь!
(Все звери все герои встают за рукавичку, собака выходит вперед
Собака:
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на жильё
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес (звери все вместе).
(Все герои выполняют поклон. Звучат аплодисменты).
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто смотр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
Конспект занятия-драматизации "Муха-Цокотуха"
Данный материал поможет уточнить знания детей о сказках К. Чуковского, передать характер героев сказки "Мухи-Цокотухи" в процессе драматизации, используя интонационные средства выразительности, жесты,...
Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.
Конспект занятия.Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием....
конспект занятия драматизация
Конспект логопедического занятияпо развитию связной речи с элементами драматизациидля детей старшего дошкольного возраста с ОНР«Путешествие Снежного колобка»...
Конспект занятия драматизация сказки «Репка»
Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей драматизации.Принимать на себя роль и вести ее до конца.Продолжать учить многообразному использованию деталей костюма (шапочки, юбочки, воротнички, очки, к...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект занятия-драматизации «Волшебный мир сказок» с детьми подготовительного возраста с ФФНР
Задачи:Коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематические процессы; логическое мышление; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.Коррекционно-воспитательные: вызывать ...