Составление рассказа "На детской площадке"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Использование ИКТ в развитие речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картине «На детской площадке».
Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, демонстрируемой при помощи интерактивных технологий.
Задачи. 1) Способствовать развитию умения наблюдать.
2) Упражнять в составлении простых предложений.
цель:
- Упражнение способности к наблюдению.
- Поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения).
Ход занятия
Ребята, сегодня я принесла вам картину, но картину необычную. Рассматривать мы ее будем при помощи специального оборудования (интерактивной доски или большого монитора, подключенного к компьютеру).
Воспитатель показывает детям картину и читает стихотворение.
На детской площадке всегда интересно.
И мамам и детям бывать здесь полезно.
На нашей картине детей очень много.
Расскажем сейчас о каждом немного.
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Дети: Дети, которые играют на детской площадке.
Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами расскажем, во что играет каждый ребенок, изображенный на картине. (Далее каждого ребенка, который изображен на картине рассматриваем отдельно крупным планом при помощи увеличения на интерактивной доске или мониторе).
Воспитатель: Ребята, кто изображен на этом фрагменте?
Дети: Девочка, которая везет на веревке игрушечного котенка.
Воспитатель: Какая у девочки одежда?
Дети: У девочки розовый комбинезон, желтая кофточка, белые носочки, розовые туфли.
Воспитатель: Хорошо. Придумаем девочке имя. Как девочку зовут?
Дети: Девочку зовут Света.
Воспитатель: Молодцы, очень внимательные ребята. (Подсвечивает фрагмент с девочкой более темным цветом на общей картине, это означает, что с этим описанием дети уже справились).
Воспитатель: Кто еще изображен на картине?
Дети: Девочки с коляской. (Воспитатель увеличивает этот фрагмент ).
Воспитатель: Какого цвета коляска у девочек?
Дети: Коляска розового цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую игру играют девочки?
Дети: Девочки играют в дочки-матери.
Воспитатель: Как вы думаете, какие у девочек имена?
Дети: Маша и Катя.
Воспитатель: Хорошо. Наших девочек зовут Маша и Катя.
Воспитатель: Опишите девочек.
Дети: Маша в голубом платье. Она присела около коляски. Катя стоит. У нее красные шорты и белая кофта в желтый цветочек. В руках у девочки зеленый совок.
Воспитатель: Молодцы. (Отметим этот фрагмент на нашей картине).
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картину, о ком мы еще не говорили?
Дети: Мальчик в песочнице. Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Владик.
Воспитатель: Что строит мальчик?
Дети: Замок, дворец.
Воспитатель. ( Выделяет этот фрагмент на картине). Что еще делают дети на картине?
Дети: Мальчики катаются на горке.
Воспитатель: Познакомимся с ними.
Дети: Их зовут Миша и Тиша.
Воспитатель: Опишите их.
Дети: Миша сидит на горке и хочет скатиться вниз. Тиша забрался под горку.
Воспитатель: Какого цвета горка?
Дети: Горка желто-голубая.
Воспитатель: (Выделяет этот фрагмент). Кто еще изображен на картине?
Посмотрите внимательно. Кого я еще не выделила?
Дети: Мальчик запускает вертолет.
Воспитатель: Как назовем мальчика?
Дети: Мальчика зовут Коля.
Воспитатель: (Подсвечивает этот фрагмент). Кто остался на картине?
Дети: Мальчик катается на красном велосипеде. Он едет к ребятам. Мальчика зовут Петя.
Воспитатель: (Хвалит ребят и выделяет фрагмент).
Дети: Осталась тетя Наташа с собакой Инессой. Она сидит на лавочке и смотрит на ребят.
Воспитатель: ( Выделяет оставшийся фрагмент). Ну вот, мы с вами рассказали, чем заняты ребята на детской площадке. А если бы мы были немного постарше, то обязательно придумали такое стихотворение о ребятах, изображенных на картине:
Света играет с котенком отлично.
Маша и Катя с коляской обычно.
Владик построил песочный дворец.
Коля пустил вертолет – молодец.
Весело с горки катается Миша.
Под горкой пониже, спрятался Тиша.
Петя на велике быстро катится.
Видно, нисколечко он не боится. Тетя Наташа с собачкой Инессой
За ними присматривает с интересом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада «Лошадь с жеребенком»
Конспект занятия...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...

Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»
Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим не...

«Методика ознакомления детей с произведениями детских писателей и составление рассказа по прочитанному.»
laquo;Методика ознакомления детей с произведениями детских писателей и составление рассказа по прочитанному.»...

ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Наш детский сад»
В конспекте удачно продуман мотивационный этап. Творческий подход к изучаемой теме вызывает интерес у детей. Ключевые вопросы помогают детям рассуждать и делать выводы...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...