Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Писатели, любимые с детства».
проект по развитию речи (старшая группа)
МДОУ д\с №3 «Теремок» р.п. Озинки
На педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ
от «__» ________ 2022г. протокол №__ Заведующий МДОУ
Введено в действие приказом заведующего детский сад №3 «Теремок»
№___ «___» _____________ 2022 г. __________ Плещева Н.Н.
«___» _________ 2022 г.
Проектная деятельность
в старшей разновозрастной группе
«Ромашки» на тему:
«Писатели, любимые с детства».
Выполнила: воспитатель
Кульшуманова А.Б.
2022-2023 уч.год
р.п.Озинки
Тип проекта: информационный, творческий, познавательный;
Вид проекта: групповой;
Строк реализации: долгосрочный (сентябрь - апрель);
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6–7 л), воспитатели, родители.
Цель проекта: Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;
2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;
3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;
4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну в которой мы живем.
Этапы работы над проектом:
I. Поисковый этап
- Определение темы проекта, постановка цели и задач
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Подготовка методической литературы
II. Аналитический этап
- Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать?)
- Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий
- Составления ООД, сценариев и развлечений
- Создание презентаций
Сотрудничество с родителями:
- Помощь в подборе библиотеки;
- Проведение акции «Подари книгу в группу»;
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;
- Изготовление книжки совместно с ребенком «Моя сказка»;
III. Практический этап.
Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.
Актуальность:
Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом.
С.Михалков писал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.
Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.
Перспективный план реализации проекта
Ф.И.О. автора | Дата проведения | Практическая деятельность с детьми |
С. Я. Маршак | 26.09 - 07.10 | 1. . Беседа с использованием презентации «Знакомство с С.Я.Маршаком»; ООД «В гостях у писателя С.Я.Маршака»; ООД «Литературная викторина по сказкам С.Я.Маршака» |
А.Л.Барто | 10.10 - 21.10 | 1. Беседа с использованием презентации – «Знакомство с биографией А. Барто»; ООД «Замечательные стихи великой поэтессы» |
К.И.Чуковский | 24.10 - 03.11 | 1. Беседа с использованием презентации «В гостях у Корнея Чуковского»; |
В.А. Осеева | 07.11 - 18.11 | 1. Беседа с использованием презентации «Открывая книгу, открываем мир!»; ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» |
Э.Н.Успенский | 21.11 - 02.12 | 1. Беседа с использованием презентации «В гостях у писателя Э.Успенского»; ООД «Посылка от друзей»; |
В.Ю.Драгунский | 05.12 - 16.12 | 1. Беседа с использованием презентации «Интересная жизнь В.Ю.Драгунского»; ООД «Веселое творчество» |
В.Г.Сутеев | 19.12 - 30.12 | 1. Беседа с использованием презентации «Детский художник – писатель Владимир Сутеев»; ООД «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева » |
Л.Н.Толстой | 09.01 - 20.01 | 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»; ООД «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». |
Н.Н.Носов | 23.01 - 03.02 | 1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н.Н.Носова»; ООД «Волшебник и друг детей» |
И.А.Крылов | 06.02 - 17.02 | 1. Беседа с использованием презентации «Баснописец И.А.Крылов»; ООД «Знакомство с творчеством И.А.Крылова» |
А.С.Пушкин | 20.02 - 03.03 | 1. Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; ООД «Путешествие по сказкам Пушкина» |
В.В.Бианки | 06.03 - 17.03 | 1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; ООД «По страницам книг В. Бианки» |
Е.И.Чарушин | 20.03 - 31.03 | 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Евгения Чарушина»; ООД «Лесные сказки» |
Социально – коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»
Дидактические игры
- «Собираем сказку»
- «Литературное лото»
- «Волшебные предметы»
- «Волшебный сундучок»
- «Писатели и книги»
IV. Контрольный этап
Создание альбома «Мой любимый герой»
Создание книжки совместно с родителями «Моя сказка»
Фотовыставка «Я и моя любимая книга»
Презентация проекта.
Результативность проекта:
В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.
Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.
Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми, подборе иллюстраций к уже прочитанным произведениям, создании и приобретении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения и просматривали научно-популярные телепередачи о жизни и творчестве писателей, смотрели совместно с детьми и мультфильмы, созданные по тем или иным произведениям, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.
Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.
Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Использованная литература:
1. Ушакова О.С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.
2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.: Просвещение, 1984. - 240с.
3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
4. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д\с №3 «Теремок» р.п. Озинки
На педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ
от «__» ________ 2022г. протокол №__ Заведующий МДОУ
Введено в действие приказом заведующего детский сад №3 «Теремок»
№___ «___» _____________ 2022 г. __________ Плещева Н.Н.
«___» _________ 2022 г.
Проектная деятельность
в старшей разновозрастной группе
«Ромашки» на тему:
«Писатели, любимые с детства».
Выполнила: воспитатель
Кульшуманова А.Б.
2022-2023 уч.год
р.п.Озинки
Тип проекта: информационный, творческий, познавательный;
Вид проекта: групповой;
Строк реализации: долгосрочный (сентябрь - апрель);
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6–7 л), воспитатели, родители.
Цель проекта: Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;
2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;
3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;
4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну в которой мы живем.
Этапы работы над проектом:
I. Поисковый этап
- Определение темы проекта, постановка цели и задач
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Подготовка методической литературы
II. Аналитический этап
- Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать?)
- Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий
- Составления ООД, сценариев и развлечений
- Создание презентаций
Сотрудничество с родителями:
- Помощь в подборе библиотеки;
- Проведение акции «Подари книгу в группу»;
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;
- Изготовление книжки совместно с ребенком «Моя сказка»;
III. Практический этап.
Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.
Актуальность:
Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом.
С.Михалков писал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.
Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.
Перспективный план реализации проекта
Ф.И.О. автора | Дата проведения | Практическая деятельность с детьми |
С. Я. Маршак | 26.09 - 07.10 | 1. . Беседа с использованием презентации «Знакомство с С.Я.Маршаком»; ООД «В гостях у писателя С.Я.Маршака»; ООД «Литературная викторина по сказкам С.Я.Маршака» |
А.Л.Барто | 10.10 - 21.10 | 1. Беседа с использованием презентации – «Знакомство с биографией А. Барто»; ООД «Замечательные стихи великой поэтессы» |
К.И.Чуковский | 24.10 - 03.11 | 1. Беседа с использованием презентации «В гостях у Корнея Чуковского»; |
В.А. Осеева | 07.11 - 18.11 | 1. Беседа с использованием презентации «Открывая книгу, открываем мир!»; ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» |
Э.Н.Успенский | 21.11 - 02.12 | 1. Беседа с использованием презентации «В гостях у писателя Э.Успенского»; ООД «Посылка от друзей»; |
В.Ю.Драгунский | 05.12 - 16.12 | 1. Беседа с использованием презентации «Интересная жизнь В.Ю.Драгунского»; ООД «Веселое творчество» |
В.Г.Сутеев | 19.12 - 30.12 | 1. Беседа с использованием презентации «Детский художник – писатель Владимир Сутеев»; ООД «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева » |
Л.Н.Толстой | 09.01 - 20.01 | 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»; ООД «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». |
Н.Н.Носов | 23.01 - 03.02 | 1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н.Н.Носова»; ООД «Волшебник и друг детей» |
И.А.Крылов | 06.02 - 17.02 | 1. Беседа с использованием презентации «Баснописец И.А.Крылов»; ООД «Знакомство с творчеством И.А.Крылова» |
А.С.Пушкин | 20.02 - 03.03 | 1. Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; ООД «Путешествие по сказкам Пушкина» |
В.В.Бианки | 06.03 - 17.03 | 1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; ООД «По страницам книг В. Бианки» |
Е.И.Чарушин | 20.03 - 31.03 | 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Евгения Чарушина»; ООД «Лесные сказки» |
Социально – коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»
Дидактические игры
- «Собираем сказку»
- «Литературное лото»
- «Волшебные предметы»
- «Волшебный сундучок»
- «Писатели и книги»
IV. Контрольный этап
Создание альбома «Мой любимый герой»
Создание книжки совместно с родителями «Моя сказка»
Фотовыставка «Я и моя любимая книга»
Презентация проекта.
Результативность проекта:
В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.
Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.
Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми, подборе иллюстраций к уже прочитанным произведениям, создании и приобретении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения и просматривали научно-популярные телепередачи о жизни и творчестве писателей, смотрели совместно с детьми и мультфильмы, созданные по тем или иным произведениям, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.
Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.
Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Использованная литература:
1. Ушакова О.С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.
2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.: Просвещение, 1984. - 240с.
3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
4. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ ко Дню Матери на тему: "Моя любимая мамочка"
В последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. Научить ребёнка всегда и везде уважать и любить маму, бережно относиться к ней, задача о...

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе "Молоко и молочные продукты"
Данная разработка будет интересна воспитателям старших групп....

Аналитическая справка о проектной деятельности в старшей разновозрастной группе «Ромашка» за 2021-2022 учебный год
Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная пр...

Проект на тему «Писатели, любимые с детства» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»
Проект на тему«Писатели, любимые с детства»в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей разновозрастной группе "Ромашки"
В старшей разновозрастной группе «Ромашки» мной была проведена опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Волшебная вода», целью и задачами которой были: &bull...

Перспективный план по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Ромашки» на 2022-2023 уч.год
Перспективный план по ОБЖв старшей разновозрастной группе «Ромашки»на 2022-2023 уч.год...

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «У войны - не детское лицо!»
МДОУ д/с №3 «Теремок» р.п.Озинки На педагогическом совете...