Проект на тему «Писатели, любимые с детства» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Проект на тему
«Писатели, любимые с детства»
в группе компенсирующей направленности
для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9gruppa_proekt_pisateli_lyubimye_s_detstva.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Писатели, любимые с детства»
в группе компенсирующей направленности
для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»
Подготовили:
Кузнецова Н.В.
Хаирова И.А.
Мегион 2022г.
Паспорт проекта
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6–7 л), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Вид проекта: Долгосрочный (сентябрь - апрель), информационный, творческий, познавательный.
Цель проекта: Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;
2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;
3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;
4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну в которой мы живем.
Актуальность:
Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. С.Михалков писал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.
Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.
Этапы работы над проектом:
I. Поисковый этап
- Определение темы проекта, постановка цели и задач
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Подготовка методической литературы
II. Аналитический этап
- Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать?)
- Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий
- Составления ООД, сценариев и развлечений
- Создание презентаций
Сотрудничество с родителями:
- Помощь в подборе библиотеки;
- Проведение акции «Подари книгу в группу»;
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;
- Изготовление книжки совместно с ребенком «Моя сказка»;
III. Практический этап.
Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.
Перспективный план реализации проекта
Ф.И.О. автора | Дата проведения | Практическая деятельность с детьми |
С. Я. Маршак | 12.09.2022-16.09.2022 | 1. . Беседа с использованием презентации «Знакомство с С.Я.Маршаком»; ООД «В гостях у писателя С.Я.Маршака»; ООД «Литературная викторина по сказкам С.Я.Маршака» |
А.Л.Барто | 19.09.2022-23.09.2022 | 1. Беседа с использованием презентации – «Знакомство с биографией А. Барто»; ООД «Замечательные стихи великой поэтессы» |
К.И.Чуковский | 26.09.2022-30.09.2022 | 1. Беседа с использованием презентации «В гостях у Корнея Чуковского»; |
В.А. Осеева | 03.10.2022-07.10.2022 | 1. Беседа с использованием презентации «Открывая книгу, открываем мир!»; ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» |
Э.Н.Успенский | 10.10.2022-14.10.2022 | Повести-сказки»;«Вниз по волшебной реке»;«Вера и Анфиса» |
В.Ю.Драгунский | 17.10.2022-21.10.2022 | 1. Беседа с использованием презентации «Интересная жизнь В.Ю.Драгунского»; ООД «Веселое творчество» |
В.Г.Сутеев | 24.10.2022-28.10.2022 | 1. Беседа с использованием презентации «Детский художник – писатель Владимир Сутеев»; ООД «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева » |
Л.Н.Толстой | 31.10.2022-04.11.2022 | 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»; ООД «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». |
Н.Н.Носов | 07.11.2022-11.11.2022 | 1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н.Н.Носова»; ООД «Волшебник и друг детей» |
И.А.Крылов | 14.11.2022-18.11.2022 | 1. Беседа с использованием презентации «Баснописец И.А.Крылов»; ООД «Знакомство с творчеством И.А.Крылова» |
А.С.Пушкин | 21.11.2022-25.11.2022 | 1. Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; ООД «Путешествие по сказкам Пушкина» |
В.В.Бианки | 28.11.2022-02.12.2022 | 1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; ООД «По страницам книг В. Бианки» |
Е.И.Чарушин | 05.12.2022-09.12.2022 | 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Евгения Чарушина»; ООД «Лесные сказки» |
Социально – коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»
Дидактические игры
- «Собираем сказку»
- «Литературное лото»
- «Волшебные предметы»
- «Волшебный сундучок»
- «Писатели и книги»
IV.Контрольный этап
Создание альбома «Мой любимый герой»
Создание книжки совместно с родителями «Моя сказка»
Фотовыставка «Я и моя любимая книга»
Презентация проекта.
Использованная литература:
1. Ушакова О.С., Гарвиш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Семья. Семейные традиции" для подготовительной группы компенсирующей направленности
Проект для старшей группы компенсирующей направленности...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Создание предметно-развивающей среды в группе ДОУ для детей дошкольного возраста »
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20761614","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от...
Проект на тему "Моя любимая книга" в старшей группе
Интересная информация для родителей и дошкольных работников по теме: "Моя любимая книга"...
Конспект проекта по теме: «Мой любимый город Тольятти» (подготовительная группа)
форма проведения -Викторина, Основной задачей данного проекта= это поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалк...
Проект "Писатели любимые с детства" (подготовительная группа)
Книга - источник знаний. Ребёнок должен любить книгу и тянуться к ней. Нужно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ...
Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...