Перспективный план по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Ромашки» на 2022-2023 уч.год
учебно-методический материал по обж (старшая, подготовительная группа)
Перспективный план по ОБЖ
в старшей разновозрастной группе «Ромашки»
на 2022-2023 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ детский сад
№3 «Теремок» р.п.Озинки
________Плещева Н.Н.
Перспективный план по ОБЖ
в старшей разновозрастной группе «Ромашки»
на 2022-2023 уч.год
р.п.Озинки
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Предполагаемый результат: у детей сформированы устойчивые навыки безопасного и здорового образа жизни.
Безопасное поведение в природе.
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах.
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Годовое планирование по ОБЖ
Месяц | Тема | Содержание ООД |
Сентябрь | ||
1 неделя | «Безопасное поведение на дороге» | - ООД «Дорожная азбука» Цель: выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в старшей группе. - Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». - Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». - Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». - Семейный проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада» Цель: учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих на пути от дома до детского сада. |
2 неделя | «Пожарная безопасность» | - Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. - Тематическое рассказывание «Пожарный». |
3 неделя | «Опасная ситуация - Потерялся» | - Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации |
4 неделя | «На игровой площадке и на улице» | - Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. - Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». |
Октябрь | ||
1 неделя | «Помощники на дороге» | - Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге. - Ситуация общения «Что означают цвета светофора» - Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями. - Игра «Наша улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика). - Настольная игра: «Автотрасса». - Конкурс-викторина «Что бы это значило?» Цель: учить анализировать ситуации из личного опыта (по картинкам), давать моральную оценку своим и чужим поступкам. |
2 неделя | «Правила пожарной безопасности» | - Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём. - Д/и «Предметы-источники пожара» - Конкурс детских рисунков «Огонь-друг, огонь-враг». - Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». |
3 неделя | «Опасная ситуация - Незнакомец» | - Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. - Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. - Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
4 неделя | «Несъедобные грибы» | - Беседа «Не все грибы съедобны» с рассматриванием плакатов, картинок. Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. - Д/и «Найди по описанию» Цель: учить находить картинку и называть гриб после описательного рассказа взрослого. |
Ноябрь | ||
1 неделя | «Дорожные знаки» | - Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные» Цель: знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению. - Отгадывание загадок о знаках. - Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота». - Д/И «Найди и расскажи». - Д/И«Подбери знак». - Игры на макете «Опасный перекресток» |
2 неделя | «Правила поведения при пожаре» | - Беседа «Правила эвакуации при пожаре». - Д/И «Чем пожар я потушу». |
3 неделя | «Бережём свое здоровье» | - Беседа «Как устроен мой организм» (используя иллюстрации) Цель: дать первоначальные представления об устройстве организма, учить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. - Наст/печ. Игры: «Предметы гигиены», «Пирамида здоровья». |
4 неделя | «Электроприборы» | - Беседа «Осторожно – электроприборы». - Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». - Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. |
5 неделя | «Кто он милиционер?» | - Беседа с представителем органа внутренних дел «Полиция детям» Задачи: - углублять знания о российской полиции. Воспитывать уважение к сотрудникам полиции; - расширять знания детей о работе сотрудников полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по номеру «02», «020» или «112». - воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. |
Декабрь | ||
1 неделя | «Поведение в транспорте» | - Беседа «Поведение в транспорте». - Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». |
2 неделя | «Осторожно газ!» | - Беседа «Кухня – не место для игр». - С/Р игра «Приготовление пищи». - Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». |
3 неделя | «Осторожно гололёд!» | - Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
4 неделя | «Новый год без забот» | - Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». - Рассказывание детям «Зимние каникулы». |
Январь | ||
2 неделя | «Зимние забавы» | - Беседа «Небезопасные зимние забавы». - Игровой тренинг «Правила поведения на льду». - С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. - Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». |
3 неделя | «Бережём своё здоровье» | - Беседа «Соблюдаем режим дня» Цель: закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости для здоровья. |
4 неделя | «Службы спасения» | - Беседа «Службы спасения». - Д/и «Набери № телефона если…» Цель: Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»), учить набирать №№ экстренных служб по телефону. - Игра – инсценировка: «Спасатели» Цель: побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи. |
Февраль | ||
1 неделя | «Бережём своё здоровье» | - Беседа « Правила доктора Неболейко» Цель: Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням. - Развлечение-игра «Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. - Практическая работа с опытами «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. - Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» - С/р игра «Вылечи свою игрушку». |
2 неделя | «Правила пожарной безопасности» | - КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» - Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Экскурсия в пожарную часть. - Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
- Инсценировка «Лисичка со спичками», «Кошкин дом» |
3 неделя | «Правила первой помощи» | - Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи» Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим.Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. - Знакомство с правилами. - Рассматривание иллюстраций, картинок. - Практическая деятельность. |
4 неделя | «Осторожно сосульки!» | - Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. |
Март | ||
1 неделя | «Эмоциональное благополучие» | - Беседа «Детские страхи». Цель: Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты. - Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». |
2 неделя | «Бережём своё здоровье» | - Беседа «О правильном питании и пользе витаминов» Цель: закрепить знания детей о рациональном питании, познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. - Игры: «Витамины», «Составляем меню». |
3 неделя | «Общение с животными» | - Беседа «Не играй с бродячими животными». - Практическая работа: моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. |
4 неделя | «Стихийные бедствия» | - Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана?» Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. |
Апрель | ||
1 неделя | «Ребёнок дома» | - Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности» Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно. |
2 неделя | «Правила дорожного движения» | - Игра – КВН «Лучший пешеход». - Ситуация общения «Мы на улице» - Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» - Д/и «Я - пешеход», «Я – пассажир» |
3 неделя | «Правила поведения на природе» | - Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. - Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки» |
4 неделя | «Опасные насекомые» | - Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. |
Май | ||
1 неделя | «Катание на велосипеде» | - Беседа «Катание на велосипеде». |
2 неделя | «Ядовитые растения» | - Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». - Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём (ядовитые растения)» - Изготовление гербария. |
3 неделя | «Безопасность на воде» | - Беседа «Правила поведения на воде». Цель: объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. - Знакомство с правилами. - Рассматривание иллюстраций. - Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-357805-1387718977.jpg)
Перспективный план работы с родителями старшей разновозрастной группы на 2013 – 2014 учебный год.
Перспективный план работы с родителями старшей разновозрастной группына 2013 – 2014 учебный год.воспитатели: Ларина О. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-835780-1662917008.jpg)
Рабочая программа воспитания в средней группе «Ромашки» на 2022-2023 учебный год
Воспитательная программа определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/21/picture-1415734-1692582232.jpg)
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы № 15 на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы № 15 на 2022-2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/26/picture-1435924-1677391695.jpg)
Перспективный план работы с родителями в младшей разновозрастной группе «Капитошка» на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на 2023-2024 учебный год
Распределение видов деятельности организованной образовательной деятельности...
Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе «Звездочки » на 2022- 2023 учебный год
Перспективный план работы с родителямив старшей разновозрастной группе «Звездочки » на 2022- 2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1298413-1673794913.jpg)
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Фантазеры» на 2022-2023 учебный год
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы....