Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «У войны - не детское лицо!»
проект (старшая группа)
МДОУ д/с №3 «Теремок» р.п.Озинки
На педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ
от «__» ________ 2022г. протокол №__ Заведующий МДОУ
Введено в действие приказом заведующего детский сад №3 «Теремок»
№___ «___» _____________ 2022 г. __________ Плещева Н.Н.
«___» _________ 2022 г.
Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «У войны - не детское лицо!»
Выполнила: воспитатель
Кульшуманова А.Б.
2022-2023 уч.год
р.п.Озинки
Тип проекта: практико-ориентированный; исследовательско-творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники: воспитанники старшей разновозрастной группы «Ромашки», воспитатели.
Цель. Создание условий для обогащения у детей знаний о ВО войне, о роли советского, русского солдата в победе над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма и сопричастности к социально-значимым событиям своей страны.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВО войны.
2. Формировать умение пользоваться разнообразными источниками информации о Великой Отечественной войне: встречи с ветеранами и очевидцами военных действий; энциклопедии и документальные материалы; художественные, поэтические, литературные произведения
3. Способствовать формированию стремления принимать участие в подготовке и проведении социально-значимых мероприятий.
4. Развивать личностные качества детей, коммуникативные умения, расширять кругозор. Поощрять исследовательскую, творческую деятельность воспитанников.
Актуальность
«Страна, позабывшая свою историю,
культуру, традиции, своих героев,
обречена на вымирание». Л.Н. Толстой.
Как вырастить из маленького человека настоящего патриота своей страны? Как научить понимать ценность спокойной, мирной, радостной жизни? Как донести до ребенка, что война – это страдания, смерть?
Старший дошкольный и младший школьный - наиболее благоприятный возраст для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия очень ярки и сильны, поэтому они остаются надолго. Важно не упустить этот момент, когда начинают закладываться те чувства, черты характера, тот внутренний нравственный багаж, который незримо связывает ребенка со своим народом, его историей.
Чтобы быть уверенными, что дети вырастут настоящими патриотами, необходимо знакомить их с историческими событиями своей страны, к которым относится Великая Отечественная война.
Возможность формирования знаний о ВО войне несут в себе участие детей в социально-значимых и познавательных мероприятиях, продуктивной деятельности, трудовых заданиях.
Технические ресурсы:
- Семейные фотографии военных лет;
- Боевые медали и ордена ветеранов;
- Презентация «Великая Отечественная война», «Мамаев курган».
- Слайды «Война и дети».
Ожидаемые результаты:
Формирование интереса к разнообразным формам работы по ознакомлению с Великой Отечественной войной.
Воспитание у детей активной позиции о важности сохранения мира на всей планете.
Этапы проекта.
1. Организационный.
- Составление опросника о Великой Отечественной войне для выявления знаний детей.
- Подбор материала: художественно-познавательной литературы, фотографии военных лет, медали и ордена ветеранов, презентации и слайды о ВО войне.
- Подборка песен о войне.
2. Продуктивный.
Содержательная деятельность:
- Беседы: «Идет война народная, священная война!», «Этот день Победы!», «Георгиевская ленточка», «Дети-герои войны».
- Просмотр слайдов «Война и дети».
- Просмотр презентаций: «Великая Отечественная война». «Мамаев курган».
-Чтение художественной литературы: А. Митяев «Письмо с фронта», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», И. Туричин «Крайний случай», В. Семенцова «Лист фикуса», В. Осеева «Васек Трубачев», С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники». Стихи: А. Митяева «Дедушкин орден», К. Селихов «На Красной площади парад!», С. Михалков «День Победы».
- Рассматривание иллюстраций, картин: В. Пузырьков «Впереди мир», В. Сафронов «Клятва», В. Костецкий «Возвращение», М. Самсонов «Сестрица». Плакат «Родина-мать зовет!».
- Рассматривание: медали и ордена ветеранов, письмо-треугольник с фронта, георгиевская ленточка, фотографии военных лет.
- Дидактические игры: «Военная профессия», «Что нужно солдату», «Кто защищает наши границы?», «Один – много», «Шифровка».
- Подвижные игры: «Попади в цель», «Разведчики», «Снайперы», «Сигнальные флажки».
- Слушание и разучивание песен о войне: «Катюша», «3 танкиста», «Буду военным», «Мир – это главное слово на свете».
- Экскурсия к памятному знаку «Вечный огонь».
- Конкурс рисунков «Мы за мир на всей планете!».
- Тематические мероприятия: «Голубь мира - в руках детей!», «Горят медали на груди!», «Аллея Славы».
3. Презентативный.
- Представление воспитателям и обсуждение на методическом объединении системы работы при реализации краткосрочного проекта «У войны не детское лицо».
-Создание уголка «Спасибо за то, что вы победили!»
- Участие в Параде победы и шествии Бессмертного полка.
Выводы.
1. Расширены и систематизированы знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла, детям войны; понимание того, что к медалям, орденам, старым военным фотографиям нужно относиться как к реликвиям, дорожить ими и бережно хранить.
3. У детей сложился алгоритм работы над проектом ( цель - средства достижения цели –реализация проекта - анализ полученных результатов)
Список литературы.
1. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016–2020 годы. Постановление Правительства России от 30.12.2015 № 1493.
2. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007. – 200с.
3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005. – 247с.
4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой, - М.,1991
5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. – Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: 2010.
6. Козлова С.А. - Нравственное воспитание детей в современном мире //Д/в №9 – 2001.
7. Козакова И.С. – Особенности патриотического воспитания дошкольников /И.С. Козакова// Обруч. – 2003. -№6. –с. 8-12.
8. Соломенникова О.А.- Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дополнительного образования. – 2-е изд., М.: мозаика-Синтез, 2006. – 168 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с №3 «Теремок» р.п.Озинки
На педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ
от «__» ________ 2022г. протокол №__ Заведующий МДОУ
Введено в действие приказом заведующего детский сад №3 «Теремок»
№___ «___» _____________ 2022 г. __________ Плещева Н.Н.
«___» _________ 2022 г.
Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «У войны - не детское лицо!»
Выполнила: воспитатель
Кульшуманова А.Б.
2022-2023 уч.год
р.п.Озинки
Тип проекта: практико-ориентированный; исследовательско-творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники: воспитанники старшей разновозрастной группы «Ромашки», воспитатели.
Цель. Создание условий для обогащения у детей знаний о ВО войне, о роли советского, русского солдата в победе над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма и сопричастности к социально-значимым событиям своей страны.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВО войны.
2. Формировать умение пользоваться разнообразными источниками информации о Великой Отечественной войне: встречи с ветеранами и очевидцами военных действий; энциклопедии и документальные материалы; художественные, поэтические, литературные произведения
3. Способствовать формированию стремления принимать участие в подготовке и проведении социально-значимых мероприятий.
4. Развивать личностные качества детей, коммуникативные умения, расширять кругозор. Поощрять исследовательскую, творческую деятельность воспитанников.
Актуальность
«Страна, позабывшая свою историю,
культуру, традиции, своих героев,
обречена на вымирание». Л.Н. Толстой.
Как вырастить из маленького человека настоящего патриота своей страны? Как научить понимать ценность спокойной, мирной, радостной жизни? Как донести до ребенка, что война – это страдания, смерть?
Старший дошкольный и младший школьный - наиболее благоприятный возраст для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия очень ярки и сильны, поэтому они остаются надолго. Важно не упустить этот момент, когда начинают закладываться те чувства, черты характера, тот внутренний нравственный багаж, который незримо связывает ребенка со своим народом, его историей.
Чтобы быть уверенными, что дети вырастут настоящими патриотами, необходимо знакомить их с историческими событиями своей страны, к которым относится Великая Отечественная война.
Возможность формирования знаний о ВО войне несут в себе участие детей в социально-значимых и познавательных мероприятиях, продуктивной деятельности, трудовых заданиях.
Технические ресурсы:
- Семейные фотографии военных лет;
- Боевые медали и ордена ветеранов;
- Презентация «Великая Отечественная война», «Мамаев курган».
- Слайды «Война и дети».
Ожидаемые результаты:
Формирование интереса к разнообразным формам работы по ознакомлению с Великой Отечественной войной.
Воспитание у детей активной позиции о важности сохранения мира на всей планете.
Этапы проекта.
1. Организационный.
- Составление опросника о Великой Отечественной войне для выявления знаний детей.
- Подбор материала: художественно-познавательной литературы, фотографии военных лет, медали и ордена ветеранов, презентации и слайды о ВО войне.
- Подборка песен о войне.
2. Продуктивный.
Содержательная деятельность:
- Беседы: «Идет война народная, священная война!», «Этот день Победы!», «Георгиевская ленточка», «Дети-герои войны».
- Просмотр слайдов «Война и дети».
- Просмотр презентаций: «Великая Отечественная война». «Мамаев курган».
-Чтение художественной литературы: А. Митяев «Письмо с фронта», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», И. Туричин «Крайний случай», В. Семенцова «Лист фикуса», В. Осеева «Васек Трубачев», С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники». Стихи: А. Митяева «Дедушкин орден», К. Селихов «На Красной площади парад!», С. Михалков «День Победы».
- Рассматривание иллюстраций, картин: В. Пузырьков «Впереди мир», В. Сафронов «Клятва», В. Костецкий «Возвращение», М. Самсонов «Сестрица». Плакат «Родина-мать зовет!».
- Рассматривание: медали и ордена ветеранов, письмо-треугольник с фронта, георгиевская ленточка, фотографии военных лет.
- Дидактические игры: «Военная профессия», «Что нужно солдату», «Кто защищает наши границы?», «Один – много», «Шифровка».
- Подвижные игры: «Попади в цель», «Разведчики», «Снайперы», «Сигнальные флажки».
- Слушание и разучивание песен о войне: «Катюша», «3 танкиста», «Буду военным», «Мир – это главное слово на свете».
- Экскурсия к памятному знаку «Вечный огонь».
- Конкурс рисунков «Мы за мир на всей планете!».
- Тематические мероприятия: «Голубь мира - в руках детей!», «Горят медали на груди!», «Аллея Славы».
3. Презентативный.
- Представление воспитателям и обсуждение на методическом объединении системы работы при реализации краткосрочного проекта «У войны не детское лицо».
-Создание уголка «Спасибо за то, что вы победили!»
- Участие в Параде победы и шествии Бессмертного полка.
Выводы.
1. Расширены и систематизированы знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла, детям войны; понимание того, что к медалям, орденам, старым военным фотографиям нужно относиться как к реликвиям, дорожить ими и бережно хранить.
3. У детей сложился алгоритм работы над проектом ( цель - средства достижения цели –реализация проекта - анализ полученных результатов)
Список литературы.
1. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016–2020 годы. Постановление Правительства России от 30.12.2015 № 1493.
2. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007. – 200с.
3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005. – 247с.
4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой, - М.,1991
5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. – Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: 2010.
6. Козлова С.А. - Нравственное воспитание детей в современном мире //Д/в №9 – 2001.
7. Козакова И.С. – Особенности патриотического воспитания дошкольников /И.С. Козакова// Обруч. – 2003. -№6. –с. 8-12.
8. Соломенникова О.А.- Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дополнительного образования. – 2-е изд., М.: мозаика-Синтез, 2006. – 168 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «У войны не детское лицо»
Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны. Познакомить детей с событиями Великой...
Презентация на тему: «У войны не детское лицо» для детей старшего дошкольного возраста
презентация для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию...

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе "Молоко и молочные продукты"
Данная разработка будет интересна воспитателям старших групп....

Аналитическая справка о проектной деятельности в старшей разновозрастной группе «Ромашка» за 2021-2022 учебный год
Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная пр...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей разновозрастной группе "Ромашки"
В старшей разновозрастной группе «Ромашки» мной была проведена опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Волшебная вода», целью и задачами которой были: &bull...

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Писатели, любимые с детства».
МДОУ д\с №3 «Теремок» р.п. Озинки На педагогическом совете...