План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Н»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

речевое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников»

г. Озерск Челябинской области

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Звук и буква Н»

подготовили воспитатели:

Борщовецкая Екатерина Владимировна

Кравченко Ирина Николаевна

г. Озёрск
2019

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Звук и буква Н»

Цель: знакомить со звуком и буквой Н.

Задачи:

  • совершенствовать фонематическое восприятие;
  • активизировать словарный запас;
  • учить называть слова с заданным звуком;
  • закреплять умение определять место звука в слове;
  • упражнять в определении последовательности звуков в словах.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Материалы: Изображение Слыша и Буковки. Запись звуков и шумов. Карточки-схемы для звуков. Картинки-слова. Фишки-звуки. Листы в клетку. Карандаши.

Ход занятия:

В: Ребята, Слыш и Буковка поздно вернулись в свой волшебный город. Густой туман покрыл все улицы и дома, ничего не было видно. И Слыш предложил отыскать дом по скрипу двери: у всех на домах висят колокольчики, а над дверью Слыша колокольчика нет, но дверь протяжно скрипит, когда ее открываешь.

Игра «Какие звуки ты слышишь?» 

Предложить прослушать магнитофонную запись с различными звуками, шумами и угадать, что или кто их издает.

Слыш и Буковка стали подходить к двери каждого дома и тихонько открывать ее. Если раздавался звук колокольчика, друзья извинялись и шли дальше. Около одного дома они остановились, и Слыш потянул дверь. «Н-н-н», — услышали они жалобный звук.

— Вот мой дом! — воскликнул Слыш. — А твой дом — следующий. — Он проводил Буковку домой и побежал к себе.

— Н-н-н, — опять скрипнула дверь. Но Слыш был рад этому звуку.

Слышу понравилась песенка его двери, поэтому он размял язычок, чтобы повторить ее.

Упражнение для язычка «Язычок — силач».

Предложить потренировать язычок вместе со Слышем: кончиком языка упереться в верхние зубы и с силой толкать их. Выполните упражнение перед зеркалом 5—7 раз.

А потом Слыш произнес: «н-н-н». (Зубы сжаты, они не пускают воздух, язык поднят вверх, он тоже не хочет пропускать воздух. Но воздух нашел путь: он идет через нос. Нос сердится и гудит.)

Задание «Произнеси звук».

Попросить ребят произнести звук [н] в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Задание «Найди место звука в слове»

Каждый ребенок получает карточку-схему. Воспитатель показывает картинки и называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставят в третью клеточку. Победил тот, кто не допустил ошибок.

Игра «Перечисли названия предметов с заданным звуком».

Предложить перечислить предметы, в названии которых есть звук [н]. Например: диван, телефон, книги, наволочка, носки, картина, нитки и т.д.

Незаметно Слыш уснул. А на следующий день к нему в гости зашла Буковка и записала новую букву: «Н».

А Слыш прочитал про эту букву стишок:

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

(Е. Тарлапан)

Задание «Чтение».

Предложить почитать слоги вместе с Буковкой. Читать их слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обратите внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними. Слоги для чтения; ан, он, ун, ын, эн, ин, на, но, ну, ны, нэ, ни.

На-на-на - нам звезда видна.

Ан-ан-ан - на стенке таракан.

Ни-ни-ни, - далеко горят огни.

Ин-ин-ин - к нам плывет дельфин.

Но-но-но - мы пойдем в кино.

Он-он-он - в зоопарке слон.

Ну-ну-ну - вас я припугну.

Ун-ун-ун - в сказках есть колдун.

Ын-ын-ын - это старший сын.

А еще Буковка предложила Слышу повесить на его дверь большой колокольчик, чтобы его громкий звон всегда помогал Слышу находить свой домик. Буковка даже нарисовала такой колокольчик.

Задание «Рисунок по клеточкам "Колокольчик"».

Предложите ребенку тоже нарисовать колокольчик для двери Слыша. Возьмите листок в клеточку. Попросите отступить на 6 клеточек вниз и на 6 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу шестой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребята перерисовывают (копируют) картинку (см. рис. 19).

Список использованной литературы

  1. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с.
  2. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/Л.Е.Журова. Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н. Невская/ Под ред. Н.В.Дуровой. – M.: «Школьная Пресса», 1998. -144с.
  3. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи: (подготовительная группа): учебное пособие. – Изд. 2-е. – М.: «Центр педагогического образования», 2009. – 175с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук ш, буква ш

Конспект занятия по развитию речи на закрепление представлений о звуке ш, букве ша...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук и буква Т»

Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с букв...

конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"

конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Звук и буква М"

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Звук и буква М"Образовательная область: «Речевое развитие»Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [п] и [п’] и буква П»

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква П"Тема : «Звук [п] и [п’] и буква П.Оборудование: домик для согласных звуков, буква П большая и маленька...