Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук и буква Т»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с буквой «Т», читать слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звук и буква Т»
Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с буквой «Т», читать слоги.
Ход занятия
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня я получила письмо из Страны слов. Жители этой страны просят помощи. Они потеряли букву. Поможем им? (Да)
Воспитатель: Нам предстоит трудный маршрут, но я думаю, что вы справитесь. Итак, в путь.
У нас есть маршрутный указатель.
Задание 1. (Выставляю карточку «Птичьи следы»)
Воспитатель: Рассмотрите птичьи следы (рисунок). Птицы прыгали по снегу, оставили следы своих лапок и получились буквы. Посмотрите внимательно и покажите букву, которая встречается два раза. (Дети отгадывают).
Воспитатель: С этой буквы мы сегодня познакомимся (выставляю букву «Т», одну заглавную, одну строчную).
Воспитатель: это буква Т. Как вы думаете, на что похожа эта буква (ответы детей: стол, антенна, молоток).
А я знаю про неё стихи:
Буква Т наверняка,
Тень большого молотка.
Буква Т на стол похожа
На ноге стоит он тоже.
А вы сможете показать букву Т (показывают)
- Отгадайте загадку: «У какой буквы руки в разлёт?» (ответ)
- Можно ли спеть звук Т? (нет)
- Этот звук является гласным или согласным? (согласным)
- Почему? (встречает преграду во рту)
- Какие две работы выполняет буква Т? (она обозначает твёрдый и мягкий звуки)
- Читаем слоги: та, то, ту, ты, тэ - здесь звук Т как звучит? (твёрдо) тя, те, тё, тю, ти - а здесь? (мягко)
- значит буква Т согласная, имеет твёрдый и мягкий звуки.
- с первым заданием справились! Молодцы!
- Посмотрим на маршрутный указатель (Дети смотрят, стрелочка показывает на стульчик)
- Присаживайтесь, ребята.
Задание 2. Вы должны назвать слова со звуком Т (ответы детей)
А теперь со звуком Ть (ответы детей)
За каждое названное слово даю звёздочку. По окончании игры считаем звездочки и аплодируем участникам.
Смотрим на наш маршрутный указатель. Стрелка указывает на конверт. В конверте картинка с изображением «торта» и фишки, и предложения.
Задание 3. Проводим звуковой анализ слова «торт»
Какой первый звук в слове? (твёрдый, согласны, обозначается синей фишкой)
Второй? (гласный, тянется, обозначается красной фишкой)
Третий? (твёрдый, согласный, обозначается синей фишкой)
Четвертый? (твёрдый, согласный, обозначается синей фишкой)
Сколько всего звуков в слове? (четыре)
Сколько слогов? (один)
Как можно проверить? (прохлопать, подставить руку к подбородку). А ещё есть правило (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов). Молодцы!
Задание 4. В каком же направлении нам двигаться дальше? Смотрим на указатель. Следующее задание в конверте. Мы должны составить предложение со словом «торт» и записать его в тетради. (Дети составляют предложение. Выбирают наиболее удачное, и предлагаю поработать с этим предложением)
Тим и Том купили торт. Сколько слов в предложении? А ты как думаешь? Назовите первое слово (2, 3, 4, 5)
Какое правило написания предложения мы знаем?
Какие слова в данном предлоэении мы напишем с заглавной буквы?
Откройте тетради и найдите число. Отступите от него 2 клетки вниз и запишите предложение.
Задание 5. Игра «Найди свой домик»
На полянке два домика. Один домик синего цвета, а другой зелёного.
Вы ребята будете буквами. Буквы - дети свободно гуляют по группе. Говорю: «погода испортилась, пошёл дождь и буквы, чтобы не намокнуть, должны спрятаться в свои домики.»
Дети, у которых в руках карточки с буквами а, о, у, ы, э подходят к домику синего цвета, а у которых карточки с буквами я, е, ё, ю, и подходят к зелёному домику. Проверяю правильность выполнения задания. Ещё с одним заданием справились.
Задание 6. На доске трёх, четырёх, пятизвуковые модели.
Детям раздаю картинки предметные. Дети называют картинки, соотносят количество звуков в них со схемами и прикрепляют картинки под нужной схемой. (Проверяю правильность выполнения задания, хвалю детей)
Как вы думаете, ребята, мы помогли жителям Страны слов? Нашли букву? С какой буквой мы сегодня познакомились? И вы заслужили награду от жителей страны слов. (Достаю сундучок с медальками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук ш, буква ш
Конспект занятия по развитию речи на закрепление представлений о звуке ш, букве ша...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."
Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук П"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук П"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]
Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой буквой,- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н,-...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Звук и буква П"
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Звук и буква П"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"....