Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук ш, буква ш
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи на закрепление представлений о звуке ш, букве ша

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: звук [ш], буква ш.

Черевкова Е.Н., воспитатель МБДОУ д\с №45

Цель:

закрепление представления о звуке [ш] и букве ш.

Задачи:

  1. развивать фонематический слух;
  2. закрепить правильное произношение звука [ш];
  3. упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах;
  4. определять позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец);
  5. познакомить с буквой ш

Оборудование:

  • фонограмма;
  • удочка;
  • картинки со звуком [ш] в словах;
  • рисунок мышонка;
  • магнитная доска, магнитная азбука;
  • прописи.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Игра «Что я слышу?» Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята, закройте глаза и послушайте звуки (звучит фонограмма): шипит шина, шелестят листья;

- какой согласный звук слышится в словах: шипит шина, шелестят листья?

- Сегодня мы поговорим о звуке [ш].

  1. Дидактические игры на выявление звука [ш] в словах.
  1. Игра «Доскажи словечко».

- Сегодня всё ликует в руках у детворы

Сегодня всё ликует.
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные: 
(шары).

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему: (штанишки).

Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно: 
(шишек).

- Какой звук мы слышим в начале этих слов?

- Уточняем артикуляцию [ш].

Губки округлены и слегка вытянуты вперед.

Широкий язычок наверху образует “чашечку”.

Теплая воздушная струя идет по центру язычка.

Горлышко “молчит”.

- Произнесем звук [ш]. Какой он гласный или согласный?

- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Есть ли у него мягкий братик?

- Запомните, звук [ш] всегда твердый! Каким цветом обозначаются твердые звуки?

- Какие слова со звуком [ш] вы знаете?

        2) Игра «Рыбалка».

- детям предлагается выловить удочкой картинки и определить место звука [ш] в слове (у каждого ребенка на столе схема слов).

III. Физкультурная минутка.

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

  1. Буква ш.
  1. Образ буквы.

Воспитатель показывает рисунок мышонка.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, какую букву он спрятал? (хвост мышонка в виде буквы ш).

- Звуки мы произносим , а пишем буквы, так звук [ш] на письме обозначается буквой ша.

- Рассматривание буквы. Буква ша, как гребешок, три зубца, внизу соединяем. Рисование буквы в воздухе.

        2) Чтение прямых и обратных слогов (ша – шо – шу – ши; аш – ош – уш – иш)

        3) Прописи, штриховка буквы ш.

V. Итог занятия.

- С каким звуком мы познакомились;

-  дайте характеристику звука [ш];

- какой буквой обозначается звук [ш]?

Молодцы!

Сюрпризный момент (воздушный шар с изображением буквы ш).

Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: звук [ш], буква ш.

Черевкова Е.Н., воспитатель МБДОУ д\с №45

Цель:

закрепление представления о звуке [ш] и букве ш.

Задачи:

  1. развивать фонематический слух;
  2. закрепить правильное произношение звука [ш];
  3. упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах;
  4. определять позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец);
  5. познакомить с буквой ш

Оборудование:

  • фонограмма;
  • удочка;
  • картинки со звуком [ш] в словах;
  • рисунок мышонка;
  • магнитная доска, магнитная азбука;
  • прописи.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Игра «Что я слышу?» Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята, закройте глаза и послушайте звуки (звучит фонограмма): шипит шина, шелестят листья;

- какой согласный звук слышится в словах: шипит шина, шелестят листья?

- Сегодня мы поговорим о звуке [ш].

  1. Дидактические игры на выявление звука [ш] в словах.
  1. Игра «Доскажи словечко».

- Сегодня всё ликует в руках у детворы

Сегодня всё ликует.
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные: 
(шары).

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему: (штанишки).

Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно: 
(шишек).

- Какой звук мы слышим в начале этих слов?

- Уточняем артикуляцию [ш].

Губки округлены и слегка вытянуты вперед.

Широкий язычок наверху образует “чашечку”.

Теплая воздушная струя идет по центру язычка.

Горлышко “молчит”.

- Произнесем звук [ш]. Какой он гласный или согласный?

- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Есть ли у него мягкий братик?

- Запомните, звук [ш] всегда твердый! Каким цветом обозначаются твердые звуки?

- Какие слова со звуком [ш] вы знаете?

        2) Игра «Рыбалка».

- детям предлагается выловить удочкой картинки и определить место звука [ш] в слове (у каждого ребенка на столе схема слов).

III. Физкультурная минутка.

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

  1. Буква ш.
  1. Образ буквы.

Воспитатель показывает рисунок мышонка.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, какую букву он спрятал? (хвост мышонка в виде буквы ш).

- Звуки мы произносим , а пишем буквы, так звук [ш] на письме обозначается буквой ша.

- Рассматривание буквы. Буква ша, как гребешок, три зубца, внизу соединяем. Рисование буквы в воздухе.

        2) Чтение прямых и обратных слогов (ша – шо – шу – ши; аш – ош – уш – иш)

        3) Прописи, штриховка буквы ш.

V. Итог занятия.

- С каким звуком мы познакомились;

-  дайте характеристику звука [ш];

- какой буквой обозначается звук [ш]?

Молодцы!

Сюрпризный момент (воздушный шар с изображением буквы ш).

Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"

Конспект занятия для подготовительной логопедической  группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук и буква Т»

Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с букв...

Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема: «Закрепление знаний о букве «Е»

Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема: «Закрепление знаний о букве «Е» ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе

конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе...