Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук ш, буква ш
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи на закрепление представлений о звуке ш, букве ша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 20.87 КБ |
конспект занятия на закрепление представлений о звуке ш , букве ша | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: звук [ш], буква ш.
Черевкова Е.Н., воспитатель МБДОУ д\с №45
Цель:
закрепление представления о звуке [ш] и букве ш.
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- закрепить правильное произношение звука [ш];
- упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах;
- определять позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец);
- познакомить с буквой ш
Оборудование:
- фонограмма;
- удочка;
- картинки со звуком [ш] в словах;
- рисунок мышонка;
- магнитная доска, магнитная азбука;
- прописи.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Игра «Что я слышу?» Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Ребята, закройте глаза и послушайте звуки (звучит фонограмма): шипит шина, шелестят листья;
- какой согласный звук слышится в словах: шипит шина, шелестят листья?
- Сегодня мы поговорим о звуке [ш].
- Дидактические игры на выявление звука [ш] в словах.
- Игра «Доскажи словечко».
- Сегодня всё ликует в руках у детворы
Сегодня всё ликует.
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные: (шары).
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему: (штанишки).
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно: (шишек).
- Какой звук мы слышим в начале этих слов?
- Уточняем артикуляцию [ш].
Губки округлены и слегка вытянуты вперед.
Широкий язычок наверху образует “чашечку”.
Теплая воздушная струя идет по центру язычка.
Горлышко “молчит”.
- Произнесем звук [ш]. Какой он гласный или согласный?
- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?
- Твердый или мягкий?
- Есть ли у него мягкий братик?
- Запомните, звук [ш] всегда твердый! Каким цветом обозначаются твердые звуки?
- Какие слова со звуком [ш] вы знаете?
2) Игра «Рыбалка».
- детям предлагается выловить удочкой картинки и определить место звука [ш] в слове (у каждого ребенка на столе схема слов).
III. Физкультурная минутка.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Буква ш.
- Образ буквы.
Воспитатель показывает рисунок мышонка.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, какую букву он спрятал? (хвост мышонка в виде буквы ш).
- Звуки мы произносим , а пишем буквы, так звук [ш] на письме обозначается буквой ша.
- Рассматривание буквы. Буква ша, как гребешок, три зубца, внизу соединяем. Рисование буквы в воздухе.
2) Чтение прямых и обратных слогов (ша – шо – шу – ши; аш – ош – уш – иш)
3) Прописи, штриховка буквы ш.
V. Итог занятия.
- С каким звуком мы познакомились;
- дайте характеристику звука [ш];
- какой буквой обозначается звук [ш]?
Молодцы!
Сюрпризный момент (воздушный шар с изображением буквы ш).
Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: звук [ш], буква ш.
Черевкова Е.Н., воспитатель МБДОУ д\с №45
Цель:
закрепление представления о звуке [ш] и букве ш.
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- закрепить правильное произношение звука [ш];
- упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах;
- определять позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец);
- познакомить с буквой ш
Оборудование:
- фонограмма;
- удочка;
- картинки со звуком [ш] в словах;
- рисунок мышонка;
- магнитная доска, магнитная азбука;
- прописи.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Игра «Что я слышу?» Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Ребята, закройте глаза и послушайте звуки (звучит фонограмма): шипит шина, шелестят листья;
- какой согласный звук слышится в словах: шипит шина, шелестят листья?
- Сегодня мы поговорим о звуке [ш].
- Дидактические игры на выявление звука [ш] в словах.
- Игра «Доскажи словечко».
- Сегодня всё ликует в руках у детворы
Сегодня всё ликует.
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные: (шары).
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему: (штанишки).
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно: (шишек).
- Какой звук мы слышим в начале этих слов?
- Уточняем артикуляцию [ш].
Губки округлены и слегка вытянуты вперед.
Широкий язычок наверху образует “чашечку”.
Теплая воздушная струя идет по центру язычка.
Горлышко “молчит”.
- Произнесем звук [ш]. Какой он гласный или согласный?
- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?
- Твердый или мягкий?
- Есть ли у него мягкий братик?
- Запомните, звук [ш] всегда твердый! Каким цветом обозначаются твердые звуки?
- Какие слова со звуком [ш] вы знаете?
2) Игра «Рыбалка».
- детям предлагается выловить удочкой картинки и определить место звука [ш] в слове (у каждого ребенка на столе схема слов).
III. Физкультурная минутка.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Буква ш.
- Образ буквы.
Воспитатель показывает рисунок мышонка.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, какую букву он спрятал? (хвост мышонка в виде буквы ш).
- Звуки мы произносим , а пишем буквы, так звук [ш] на письме обозначается буквой ша.
- Рассматривание буквы. Буква ша, как гребешок, три зубца, внизу соединяем. Рисование буквы в воздухе.
2) Чтение прямых и обратных слогов (ша – шо – шу – ши; аш – ош – уш – иш)
3) Прописи, штриховка буквы ш.
V. Итог занятия.
- С каким звуком мы познакомились;
- дайте характеристику звука [ш];
- какой буквой обозначается звук [ш]?
Молодцы!
Сюрпризный момент (воздушный шар с изображением буквы ш).
Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук и буква Т»
Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с букв...
Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема: «Закрепление знаний о букве «Е»
Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема: «Закрепление знаний о букве «Е» ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе
конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...