Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Савельева Анастасия Сергеевна

Конспект открытого занятия  по развитию речи 

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия  по развитию речи  

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель занятия: расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности.

Задачи:  Образовательные:Продолжать  давать знания о том, что людям разных профессий помогают различные орудия труда; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; упражнять детей в составлении описательного рассказа о профессии .

Развивающие: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества; вызвать желание помогать друг другу.

Наглядный материал:
демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; разрезные картинки; мяч;
                                   Ход занятия

 

Воспитатель: 

-К нам сегодня пришли гости, им очень интересно как мы с вами здесь живём и чем занимаемся. Вы рады гостям?

Поздоровайтесь  и давайте им представимся. Вставайте в кружок.

Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!

Лиза, Аня – покажись,

Степа, Варя – покружись,

Маша, Ева– поклонись,

Ваня, - вместе с нами улыбнись,

                                         Элина, Надя     – похихикай веселей!

Ну а вместе все, друзья

Обнимитесь, как семья!

-Вот мы и подняли друг другу настроение и представились нашим гостям!

Воспитатель: - Ребята, когда вы утром пришли в детский сад, кого вы встретили?

Дети:  воспитателя, помощника воспитателя. А давайте вспомним кто еще работает в детском саду?

Воспитатель: - А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Да, ребята, все правильно.

Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо.  Давайте его прочитаем!

Читаю письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в Городе Профессий. У нас здесь не хватает специалистов… Поэтому на почте перепутали все посылки,  улицы не убраны, в школе не хватает учителей… Выручите нас, пожалуйста! Помогите навести в нашем городе порядок!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям Города Профессий?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?

- Давайте отправимся путешествовать на поезде. Кто управляет поездом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Машинистом у нас будет…

Звук паровоза (сделать круг по группе).

Воспитатель: Вот и первая станция. А как она называется вы узнаете отгадав загадку.

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?  

Дети: Почтальон

Воспитатель: Где работает почтальон.?

Дети рассматривают картинку и отвечают: «Почте».

Воспитатель: Что делает почтальон?  (носит газеты, пенсию, письма)

Ответы детей.

 Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине.  

- А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

 У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.Что нужно почтальону для работы? ( сумка, газеты, письма) Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. 

Задание №1 А теперь давайте поможем почтальону.

«Кому, что принадлежит?»

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды:Дети делятся на 2 команды.

Почтальон 1-й группе приносит письмо с картинками, на которых изображены люди разных профессий.

Почтальон 2 группе приносит письмо с картинками, на которых изображены  инструменты труда:(руль, фонэндоскоп, поварешка, расчёска, кисточка, молоток, микрофон, жезл).

 Задание такое Детям с инструментами труда нужно найти пару   соответствующей профессии (которой они нужны. ).

Воспитатель: - Молодцы ребята с этим заданием справились!!!

Отправляемся дальше. Теперь машинистом будет…

Воспитатель: А вот и следующая станция. Как вы думаете, как называется эта станция? Отгадайте загадку.

Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник) 

Сегодня я вам хочу рассказать об одной профессии, хотя ее считают   не престижной и не требуется специальное образование, но она очень важная и необходимая! Это профессия - дворник.

-Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь видели, как работает дворник?

- А где вы видели дворника? (во дворе дома,   у нас на территории детского сада).

-А что он делает? (убирает мусор, чистит дорожки от снега)

В настоящее время многие считают, что это не слишком важная профессия.

Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. К чему бы это привело? Что бы случилось с улицами  через неделю?

Дети: Наши улицы станут грязные, превратятся в свалки. Осенью - все в листве, а зимой мы не сможем ходить по тротуару из-за того, что его вовремя не почистили.

Воспитатель: А может быть не надо было ничего чистить? Так красиво зимой! Всё белым-бело!

Дети: Нет! Надо! Если не чистить снег, трудно ходить. И очень скользко, можно упасть.

Воспитатель: Какие вспомогательные предметы дворник использует зимой? (Лопату, метлу, ведро для песка, лом для колки льда, скребок). А летом?

Воспитатель: Вы правильно всё рассказали о труде дворника. Посмотрите, как на территории детского сада у нас всегда чисто и красиво.

Задание №2.

Упражнение «Собери картинку» (работа командой)

Дети из кусочков собирают картинку с изображением профессии.

Воспитатель: Вы молодцы! Все собрали правильно! Какие профессии изображены на ваших картинках? Назовите Инструменты-помощники для этих профессий. ( повар, врач

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и исправили все ошибки. Отправляемся на следующую станцию. Машинистом будет …

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как же называется эта станция?

Утром дети все шагают,
Это место они знают,
Знаний чтобы получить,
И уроки все учить.
Что за место загадали,
Дружно мне его назвали. 

Дети: Школа.                                                                                                           В. Дети, а что такое школа?                                                                                 Дети: Школа- это место, где учатся дети, где они получают новые знания.

Воспитатель: Кто работает в школе? (В школе работают  учителя)

-Что делает учитель? (Учитель  учит детей писать, считать)

-Что учителю нужно для работы? ( Учителю нужно для работы ручка, тетрадь, мел, книжки, указка) Ответы детей.

 Воспитатель: Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем, проходя обучение в школе. Получить эти важные знания в школе нам помогает учитель. Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Во всех школах работают очень много разных учителей. В начальных классах большинство предметов ведёт один учитель, он учит самых маленьких учеников правильно читать и писать, считать, решать задачи и примеры, знакомит с окружающим миром. С пятого класса ученики переходят из начальной школы в среднюю, и там уже каждый предмет преподают разные учителя. Они помогают узнать много интересного и полезного об истории, о разных городах и странах, о различных животных, о строении человека, о космосе и о многом другом.   

Профессия учителя- это трудная, но интересная работа. Он учит школьников красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными. 

Воспитатель: Ребята, чтобы писать красивые буквы, нужно тренировать свои пальчики. Давайте поиграем с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

- Вот теперь наши пальчики готовы к занятиям в школе.

Давай поможет учителю  исправить ошибки. 

Задание №3.

Игровое упражнение “Исправь ошибку” ( с мячом).

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Портной управляет поездом. – Портной шьёт одежду.

• Повар лечит людей. – Повар готовит еду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на сцене. - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены. – Воспитатель воспитывает детей.

• Учитель строит дома. – Учитель учит детей.

• Полицейский управляет ракетой. – Полицейский ловит нарушителей.

• Водитель шьёт одежду. – Водитель управляет машиной.

• Прачка подметает улицы. – Прачка стирает бельё.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад! Машинистом будет …

Воспитатель: Вот мы и вернулись в Наш детский сад.Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Представьте себе, что было бы, если бы

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

(дети отвечают на каждый вопрос)

Воспитатель – Значит какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети – Все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

. Игра «Очки будущего».

Воспитатель :Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Очки будущего».

Посмотрите, у меня есть волшебные очки. Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.

Дети по очереди  надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.

А кто знает кем и где работают его родители? Кто может рассказать о профессии своих родителей?

Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, а я, когда-то давно, мечтала быть корреспондентом! И сейчас хочу исполнить свою мечту и взять у вас интервью (у нескольких детей).

- Понравилось Вам наше путешествие? 

- Что понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все профессии, о которых мы сегодня говорили, и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Но, прежде всего, я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...