Квест-игра «В поисках неопознанного объекта».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гуляева Анна Валерьевна

Педагогическое мероприятие. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: Квест-игра «В поисках неопознанного объекта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_neopoznannogo_obekta.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Рябинушка»

Педагогическое мероприятие

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: Квест-игра «В поисках неопознанного объекта».

(старшая группа)

Конспект квест-игры «В поисках неопознанного объекта».

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Цель: развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, посредством квест-игры.

Задачи:

  • расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;
  • формировать умение детей работать с картой мыслительных операций;
  • развивать словарный запас детей по теме «Космос»;
  • развивать любознательность, самостоятельность и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.
  • воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Предварительная работа: Беседы и рассказы о космосе, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Время первых», презентация о космосе, чтение художественной литературы: О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов « Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе, оформление групповой комнаты на тему космос.

Материалы и оборудование: ноутбук, колонка, макет ракеты из крупного конструктора, дидактическое пособие «Большая Медведица», коробка, перо, птица «Говорун», карта мыслительных операций на тему «Космос», мяч, ширма для экспериментирования, глобус, настольная лампа, гелиевый шарик.

     Формы организации детей: подгрупповая

     Длительность: 30 минут.

Ход мероприятия.

1. Игра приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «привет» и «добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро.

2. Введение в тему

Воспитатель: ребята, какой праздник отмечала наша страна?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: а вам интересно узнавать про космос?

Дети: да

Воспитатель: когда я была маленькой девочкой, мне тоже было интересно, ка же люди покарают планеты, изучают звезды. Давайте с вами сейчас проведем викторину, и узнаем, что мы знаем про космос.

3. Интерактивная игра-викторина

На экране с помощью юлы выбирается картинка на тему «космос». Дети рассказывают, что знают. По ходу игры воспитатель задает наводящие вопросы.

Картинки изображений: Юрий Гагарин, Белка и Стрелка, космонавт.

4. Проблемная ситуация. «Неопознанный объект».

Прерывается игра и на экране появляется инопланетянин, который сообщает:

Марсик: здравствуйте ребята, меня зовут Марсик. Я с планеты Марс. Мне нужна ваша помощь. К нам с планеты Земля прилетел неопознанный объект, мы боимся, что он нам может навредить. Найдите его, и верните обратно на планету Земля.

Воспитатель: а как же, мы его узнаем? Какой он?

Марсик: он круглый, разноцветный, летает.

Воспитатель: а как же мы его найдем?

Марсик: звезды вам укажут путь.

На экране загорается схема подсказка.

Воспитатель: что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: вы готовы помочь?

Дети: да

Воспитатель: тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие. Ребята, а на чем, мы может добраться?

Дети: ракета

Воспитатель: а ведь, мы с вами вчера на занятии построили ракету, давайте на ней и отправимся в полет.

5. Игра-энергизатор «Кто со мной?»

Дети стоят в кругу. Сначала воспитатель выставляет большой палец и спрашивает: «Кто со мной?» ребёнок берет палец соседа и кричит: «Я!». А потом выставляет большой палец другой руки и спрашивает: «Кто со мной?». Получается крепкая цепочка, все звенья которой крепко держатся друг за друга. Как только цепочка замкнулась, дети дружно кричат: «Мывсе вместе!!!»

Звучит звук полета. Дети имитируют полет. После полета дети строятся в круг.

Воспитатель: давайте вспомним, что мы с вами должны найти?

Дети: неизвестный объект.

Воспитатель: как он должен выглядеть?

Дети: круглый, летает, разноцветный

Воспитатель: а помните, Марсик нам сказал, что звезды укажут путь.

6. Дидактическая игра «Собери звезды»

Воспитатель: ребята посмотрите, здесь изображены звезды. Давайте попробуем их соединить по цифрам и узнаем, что получится.

Дети соединяют по точкам.

Воспитатель: что у нас получилось? давайте посмотрим.

Дети: созвездие «Большой медведицы»

Воспитатель: чем нам может это помочь? Где есть звезды?

Дети находят коробку с изображением звезды. В ней лежит разноцветное перо.

Воспитатель: Давайте выясним, может это и есть, наш неопознанный объект.

Воспитатель: Он разноцветный?

Дети: да

Воспитатель: летает?

Дети: да

Воспитатель: круглый?

Дети: нет.

Воспитатель: значит, это то, что мы ищем?

Дети: нет.

Воспитатель: но кто нам мог с вами оставить перо?

Дети: птица.

Воспитатель: где же эта птица?

Дети находят на мольберте птицу, с заданием на столе

Задание: Ребята, если вы заполните карту, найдете следующую подсказку.

7. Работа с картой мыслительных операций.

Дети заполняют карту на темы: «Планеты», «Космический транспорт», «Космонавт», «Небо».

После заполнения проводится проверка.

Воспитатель: молодцы, ребята, мы справились с заданием, но где же следующая подсказка? Ой, смотрите а тут еще, что-то есть в конверте

Находят загадку.

Стеклянная дверь,

Но прохода здесь нет,

В ту дверь проникает

Один только свет.

Дети: окно

На окне находят мяч.

Воспитатель: ребята, наверно это и есть наш неопознанный объект?

Воспитатель: он разноцветный?

Дети: да

Воспитатель: круглый?

Дети: да

Воспитатель: летает?

Дети: нет

Воспитатель: это, то что мы ищем?

Дети: нет

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а что за интересное место там, мы еще там не были, пойдемте посмотрим.

8. Экспериментальная деятельность «День и ночь»

Задание: все знают, что днем светло, а ночью темно. Ребята, выясните, почему же на земле бывают день и ночь?

Воспитатель: ребята, что вы знаете об этом? Почему на Земле бывают день и ночь.

Ответы детей

Воспитатель: давайте с вами выясним

Описание опыта:

Воспитатель: Мы живем в солнечной системе. Ее центром является звезда солнце. Вокруг него вращаются 8 планет. Мы живем на 3-ей планете, если считать от Солнца, и она называется Земля. Чтобы выяснить, почему день сменяет ночь, давайте представим, что лампа — это солнце, а глобус макет нашей земли.

Воспитатель: Кто может найти на глобусе наш полуостров? Давайте его пометим человечком.

Воспитатель начинает вращать макет земли, обращая внимание детей, как поочередно освещается то одна сторона планеты, то другая.

Воспитатель просит прокомментировать какое время суток там где находится человечек (напротив фонарика день, а с обратной стороны ночь).  Когда мы поворачиваем глобус, вы видите, что наш город оказывается освещенным "солнцем" только частично - наступает утро. Когда наш город оказывается на освещенной "солнцем" стороне глобуса, то у нас наступает - день, при следующем повороте глобуса частичное освещение нашего места, где мы живем, наступает вечер, на не освещенной стороне - ночь.

Почему же на Земле бывают день и ночь?

Вывод:

Потому что Земля вращается, и вокруг себя, и вокруг солнца, а солнце, то освещает наш город, то не освещает.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выяснили, почему на земле бывает день ночь.

Включается звук атмосферы Земли.

Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Чтобы это могло быть?

Дети находят разноцветный гелиевый шар

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель: А если это и есть наш неопознанный объект? Давайте проверим.

Воспитатель: он разноцветный?

Дети: да

Воспитатель: круглый?

Дети: да

Воспитатель: летает?

Дети: да

Вывод: Значит это то что мы искали.

Раздаётся звонок, на связь с детьми выходит «марсик»

Марсик: Ребята, вы нашли неопознанный объект. Скажите он опасен для нашей планеты?

Ответы детей.

Марсик: Но как же он мог попасть в космос?

Ответы детей:  Наверно кто-то играл с ним и он улетел.

Марсик: спасибо вам друзья за помощь, вы настоящие космонавты- исследователи.

Воспитатель: Ну что ребята, наша миссия выполнена, и нам пора возвращаться в детский сад. Заберем с собой воздушный шар на Землю?

Дети: да

Дети встают вокруг ракеты и имитируют полет.

9. Рефлексия с воздушным шаром.

Дети передают воздушный шар по кругу и делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...