Конспект НОД по речевому развитию "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому развитию "В гости к солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №28
«Рябинушка»,
Воспитатель: Осипкина А.В.
2019г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому развитию
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: формирование речевой активности детей, посредством малых фольклорных форм.
Задачи:
Обучающие:
- вызвать у детей интерес к персонажам;
- формировать умение отвечать на простые вопросы (что? кто? какой?);
- учить выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику;
- учить определять название основных цветов (красный, синий, желтый)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевую активность детей;
- развивать свободное общение с взрослым и детьми;
Воспитательные
- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать умение детей работать с коллективом дружно;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал и оборудование: массажные дорожки, скатерть, пуговицы, корзины, ёлка, заяц, петух, курица, киндер сюрприз, тазик, конструктор лего, ложки, гнездо, солнце, тучка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, повторение геометрических фигур, проигрывание физкультминутки « Я хочу построить дом», игры «Сказка перепуталась», дидактической игры «Подбери по цвету», «Лабиринт».
Технологии: дидактические игры-драмматизации, здоровье сберегающие (пальчиковые игры, речевая активность, дыхательная активность)
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу вместе с воспитателем.
Как много к нам пришло гостей,
Скажите, здравствуйте, скорей!
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: А сейчас посмотрим, как умеют улыбаться взрослые. Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а что нам с вами светит ярко в окошко?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. А давайте солнышко позовем в гости. Я первая, а потом все вместе.
Воспитатель читает стихотворение, затем повторяет вместе с детьми.
Солнышко, солнышко
Ласковое солнышко
Мы тебя встречаем
В гости приглашаем.
Воспитатель: Что-то не спешит солнышко к нам в гости. Может быть, мы отправимся к солнышку. Хотите к солнышку в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Друг за другом мы встаем, по дорожке в гости к солнышку пойдем.
Дети строятся друг за другом, и идут по массажной дорожке.
Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке, топ-топ-топ.
Дети подходят к столу, который накрыт зеленой скатертью и к ней пришиты разноцветные пуговицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка на ней растут цветочки. Только без солнышка они все завяли. Давайте с вами посадим цветочки на полянку, но у каждого цветочка должно быть свое место.
Воспитатель берет цветок и даёт инструкцию выполнения задания.
Воспитатель: какого цвета цветочек?
Дети: Красного.
Воспитатель: Детки, посмотрите, я беру красный цветок и надеваю его на красную пуговицу. А теперь вы возьмите цветочки и найдите середину такого же цвета и посадите его на свое место.
Дети берут вязаные цветы и надевают их на пуговицы сопоставляя их по цвету.
Воспитатель: Какого цвета цветочки?
Дети: красные, синие, желтые
Воспитатель: Молодцы, ребята, какая красивая полянка получилась у нас с вами.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки, какой хвостик, что любит зайчик кушать?
Ответы детей
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится музыкальная игра «На полянке зайки танцевали»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо.А нам пора отправляться в гости к солнышку. Солнышко на месте не стоит, дальше идет и ребяток в гости зовет.
Воспитатель: Давайте станем друг за другом и пройдем по дорожке.
Дети идут за воспитателем по массажной дорожке
Воспитатель: Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ.
Дети идут по массажной дорожке, подходят к столу, на котором сидит игрушечный петушок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кого мы встретили?
Дети: Петушка
Воспитатель: А как петушок поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь.
Воспитатель: Петушок, а почему ты солнышко не будишь?
Петушок: Ребятки, моя курочка наседка, уронила все яички в воду. И не может их достать, помогите ей, пожалуйста.
Воспитатель: Детки давайте поможем курочке достать яички, ведь она не умеет плавать. Посмотрите внимательно как я буду доставать яичко. Беру ложку и аккуратно, чтобы не разбить яичко достаю его и кладу в гнездышко. А теперь вы возьмите ложки и достаньте яички.
Дети подходят к емкости с водой и ложечкой достают киндер яички. Воспитатель аккуратно выкладывает яички в корзину
Петушок: Спасибо, вам ребята большое. Давай те вместе с вами разбудим солнышко.
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, петушку понравились! Давайте с петушком разбудим солнышко
Дети: Кукареку, кукареку, кукареку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и солнышко, но его закрыла тучка и оно спряталось. Давайте с вами подуем на тучку, и она улетит.
Дети дуют на тучку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику.
Воспитатель: «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай»
Воспитатель: А вот и солнышко появилось, посмотрите какое оно радостное, давайте с солнышком потанцуем.
Дети танцуют под песенку, повторяя движения за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...
Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"
Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...
Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"
Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

Конспект занятий по речи "В гости к Солнышку"
Занятие помогающее развивать у детей диалогическую речь,правильно выражать свои мысли в предложении....

Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».
Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Продолжать знакомить детей с установлением отношения по длине между плоскими и объёмными предметами, распологая их в порядке убывания.Упражнять детей в чередовании предметов по цвету, осуществляя выбо...