Конспект НОД по речевому развитию "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гуляева Анна Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому развитию "В гости к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28

«Рябинушка»,

Воспитатель: Осипкина А.В.

2019г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей  группе по речевому развитию

Тема: «В гости к солнышку»

Цель: формирование речевой активности детей, посредством малых фольклорных форм.

Задачи:

Обучающие:

  • вызвать у детей интерес к персонажам;
  • формировать умение отвечать на простые вопросы (что? кто? какой?);
  • учить выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику;
  • учить определять название основных цветов (красный, синий, желтый)

Развивающие: 

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать речевую активность детей;
  • развивать свободное общение с взрослым и детьми;

Воспитательные

  • воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;
  • воспитывать умение слушать воспитателя;
  • воспитывать умение детей работать с  коллективом дружно;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал и оборудование: массажные дорожки, скатерть, пуговицы, корзины, ёлка, заяц, петух, курица, киндер сюрприз, тазик, конструктор лего, ложки, гнездо, солнце, тучка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, повторение геометрических фигур, проигрывание физкультминутки « Я хочу построить дом»,  игры «Сказка перепуталась», дидактической игры «Подбери по цвету», «Лабиринт».

Технологии: дидактические игры-драмматизации, здоровье сберегающие (пальчиковые игры, речевая активность, дыхательная активность)

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.

                                             Ход занятия:

1. Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Как много к нам пришло гостей,

Скажите, здравствуйте, скорей!

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: А сейчас посмотрим, как умеют улыбаться взрослые. Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а что нам с вами светит ярко в окошко?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. А давайте солнышко позовем в гости. Я первая, а потом все вместе.

Воспитатель читает стихотворение, затем повторяет вместе с детьми.

 Солнышко, солнышко

Ласковое солнышко

Мы тебя встречаем

В гости приглашаем.

Воспитатель: Что-то не спешит солнышко к нам в гости. Может быть, мы отправимся к солнышку. Хотите к солнышку в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Друг за другом мы встаем, по дорожке в гости к солнышку пойдем.

Дети строятся друг за другом, и идут по массажной дорожке.

Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке, топ-топ-топ.

Дети подходят к столу, который накрыт зеленой скатертью и к ней пришиты разноцветные пуговицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка на ней растут цветочки. Только без солнышка они все завяли. Давайте с вами посадим цветочки на полянку, но у каждого цветочка должно быть свое место.

Воспитатель берет цветок и даёт инструкцию выполнения задания.

Воспитатель: какого цвета цветочек?

Дети: Красного.

Воспитатель: Детки, посмотрите, я беру красный цветок и надеваю его на красную пуговицу. А теперь вы возьмите цветочки и найдите середину такого же цвета и посадите его на свое место.

Дети берут вязаные цветы и надевают их на пуговицы сопоставляя их по цвету.

Воспитатель: Какого цвета цветочки?

Дети: красные, синие, желтые

Воспитатель: Молодцы, ребята, какая красивая полянка получилась у нас с вами.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки, какой хвостик, что любит зайчик кушать?

Ответы детей

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится музыкальная игра «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо.А нам пора отправляться в гости к солнышку. Солнышко на месте не стоит, дальше идет и ребяток в гости зовет.

Воспитатель: Давайте станем друг за другом и пройдем по дорожке.

Дети идут за воспитателем по массажной дорожке

Воспитатель: Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ.

Дети идут по массажной дорожке, подходят к столу, на котором сидит игрушечный петушок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кого мы встретили?

Дети: Петушка

Воспитатель: А как петушок поёт?

Дети: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь.

Воспитатель: Петушок, а почему ты солнышко не будишь?

Петушок: Ребятки, моя курочка наседка, уронила все яички в воду. И не может их достать, помогите ей, пожалуйста.

Воспитатель: Детки давайте поможем курочке достать яички, ведь она не умеет плавать. Посмотрите внимательно как я буду доставать яичко. Беру ложку и аккуратно, чтобы не разбить яичко достаю его и кладу в гнездышко. А теперь вы возьмите ложки и достаньте яички.

Дети подходят к емкости с водой и ложечкой достают киндер яички. Воспитатель аккуратно выкладывает яички в корзину

Петушок: Спасибо, вам ребята большое. Давай те вместе с вами разбудим солнышко.

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, петушку понравились! Давайте с петушком разбудим солнышко

Дети: Кукареку, кукареку, кукареку.        

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и солнышко, но его закрыла тучка и оно спряталось. Давайте с вами подуем на тучку, и она улетит.

Дети дуют на тучку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику.

Воспитатель: «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай»

Воспитатель: А вот и солнышко появилось, посмотрите какое оно радостное, давайте с солнышком потанцуем.

Дети танцуют под песенку, повторяя движения за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"

Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...

Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"

Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

Конспект занятий по речи "В гости к Солнышку"

Занятие помогающее развивать у детей диалогическую речь,правильно выражать свои мысли в предложении....

Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».

Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Продолжать знакомить детей с установлением отношения по длине между плоскими и объёмными предметами, распологая их в порядке убывания.Упражнять детей в чередовании предметов по цвету, осуществляя выбо...