Конспект занятий по речи "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Митрофанова Елена Николаевна

Занятие помогающее развивать у детей диалогическую речь,правильно выражать свои мысли в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33.docx18.21 КБ
Файл 34.docx7.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад№85

Красносельского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему:

В гости к Солнышку.

Подготовила и провела:

Митрофанова Елена Николаевна

Образовательная область:познание

Интеграция:социализация,коммуникация

Виды детской деятельности :свободное общение,

Обследование,игровая,двигательная,речевая.

Цель: показать зависимость всех живых организмов на земле от солнечного тепла и энергии.

Задачи:

  1. формировать диалогическую речь
  2. Продолжать учить правильно, выражать свои мысли в предложении.
  3. Расширять словарь детей за счёт подбора слов - признаков слов - действий.
  4. Упражнять в обследовании предмета - (тюбик с кремом понюхать, определить состав вещества, его цвет), делать обобщение.
  5. Закрепить умение использования в речи прилагательные женского, мужского и среднего рода.

Приёмы:

  • живая схема-модель
  • релаксационная гимнастика -ТРИЗ «Хорошо-плохо
  • опыт
  • обследование предмета Предварительная работа

Эксперимент с растением без солнечного цвета, чтение К. Ушинского «Утренние лучи».

Загадки про солнце. Беседа о пользе витаминов, чтение рассказа Н. Грибачёва «Заяц Коська и родничок»

Материал к занятию

Силуэтные изображения «Солнечный зайчик», «Солнышко», Дождик , «Подсолнух», «Компас» крем.

Ход занятия

В. - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку?

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... (солнце)

В. - Давайте отправимся в гости к солнышку. Кто бы нам подсказал, где солнышко живет?

(Появляется солнечный зайчик)

В,- Кто это, ребята? (Солнечный зайчик).

- Поиграем с ним.

Скачут побегайчики- Солнечные зайчики Прыг! Скок!

Вверх - вниз - в бок!

(обращаемся к солнечному зайчику)

В. - Подскажи нам, где солнышко живет?

3. - Подскажу, если подскажете словечко, которое подходит к слову солнечный...

Д.- день, свет, зайчик, удар, ожог 3. - солнечная...

Д. - Погода, поляна, весна 3. - Солнечные...

Д. - Деньки, лучики, улыбки, пятна 3. - Солнечное...

Д. - лето, утро, затмение, настроение.

3. - Вам нужен компас, солнышко встает на востоке, а садится на западе, там его дом.

(определяем стороны света)

В. - Чтобы не скучно было в дороге, поиграем в игру, я буду называть слова, которые подходят к слову солнце и те, которые не подходят. Если вы услышите подходящее слово - хлопнете в



Предварительный просмотр:

ладоши, если нет - потопайте. Предлагаемые слова: красное, яркое, зелёное, золотое, щедрое, красивое, летнее, чудесное, овальное, ясное, жгучее, палящее, оранжевое, холодное...

(Появляется на пути цветок)

Ц. - Я подсолнух, у меня солнечное имя в моем названии слышно слово солнце, я даже немножечко на него похож.

Д. - Он круглый как солнышко, лепестки похожи на лучики.

Ц. - Моим друзьям растениям, всем нужно солнышко. От него мы получаем тепло и свет. Без тепла вода, которую мы пьем, может замерзнуть, а без света наши листики побледнеют и не будут зелёными и здоровыми, а если не будет зелени травоядным животным нечего будет есть, а значит и хищникам. На деревьях не созреют фрукты, а на грядках овощи.

В. - ребята, а мы можем прожить без фруктов? И почему?

Д. - Нет, в них содержатся необходимые нам витамины, (лимон, капуста, - витамины)

В. - А что ещё может случиться с людьми, если не будет зелёных растений?

Д. - Нам нечем будет дышать, так как растения выделяют кислород (вспомнить опыт с крысой).

В. - Давайте покажем , как распускается цветок на солнце.

(Пальчиковая гимнастика «Цветок»)

(Появляется лисичка)

Д. - Мы идём в гости к солнышку.

J1. - Я очень люблю солнышко, оно даже чем-то на меня похоже. Угадайте чем?

Д. - Оно такое же теплое, яркое, оранжевое.

В. - Солнышко не только на тебя похоже, но и на другие предметы. Ребята скажут на какие и почему.

Д. - На арбуз, тыкву, яблоко, мяч, Земля, глобус - потому что круглая. На костёр, огонь, чай, блины, утюг - потому что горячее. На апельсин, мандарин, золото - по цвету. На маму, бабушку - потому что ласковое, заботливое.

На лейку? Почему?

Д. - Солнышко испаряет воду из морей, и появляются облака, а из облаков идёт дождь.

Л. - А что умеет делать солнышко?

Д. - Встаёт, садится, заходит, светит, греет, блестит, радует, улыбается, прячется, ласкает, припекает, жжёт, ударяет. (Дети показывают в движении).

JI. - Молодцы ребята, а у нас в лесу кто-то забыл непонятную вещь. Может вы, догадаетесь, что это? (обследование предмета)

Тюбик с кремом Обобщение Что нам позволяет сказать, что это крем-

(появляется солнце)

  1. - Поиграй с нами солнытттко. Игра (Солнце - дождик)
  2. - Я рад с вами поиграть. А на самом деле я огромное небесное светило. Ваша земля по сравнению со мной как горошина с арбузом. Если идти ко мне пешком понадобится 3.500 лет, на машине 200 лет, на самолете 20 лет, на ракете несколько месяцев, а на луг (солнечный зайчик) за 8 минут может долететь до земли.

Релаксационная гимнастика

Выглянуло солнышко и огромные сугробы стали таять, побежали ручейки, от солнечного тепла вода превратилась в пар и поднялась в небо облаками, пролился дождик на землю, напоил её. В земле появятся, из семечек ростки и начнут расти чудесные растения и деревья, деревья и цветы и принесут всем радость и здоровье. И вы дети радуйтесь солнышку и растите здоровыми всем на радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект занятия. Лепка "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия по лепке в младшей группе...

Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4...

Конспект занятия.Тема" :В гости к Солнышку"

Конспект открытого занятия.Тема:"В гости к Солнышку" 1 младшая группа....